Использование информационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной службы (на примере Администрации городского поселения Игрим)
Содержание
1. Органы государственной и муниципальной службы Российской Федерации
1.1 Органы государственной службы Российской Федерации
1.1 Органы муниципальной службы
Глава 2. Государственная и муниципальная политика в области информатизации
2.1 Понятие информационных технологий
2.2 Внедрение информационных технологий в деятельность органов государственной службы
2.3 Внедрение информационных технологий в деятельность органов муниципальной службы
Введение
Государственная служба РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
Из анализа основных принципов построения и функционирования систем государственной и муниципальной служб вытекают противоречия между:
принципом открытости муниципальной службы, их доступности общественному контролю и отсутствием общественного контроля и доступа к информации о деятельности органов муниципальной службы;
принципом взаимодействия органов муниципальной службы с гражданами и временем, затрачиваемым на взаимодействие.
Из противоречий вытекает проблема: с помощью чего можно осветить деятельность органа муниципальной службы и сократить время взаимодействия с гражданами.
Поиск путей решения проблемы определил выбор темы: "Использование информационных технологий в деятельности органов государственной и муниципальной службы" (на примере Администрации городского поселения Игрим).
Цель: разработка предложений по использованию информационных технологий в Администрации городского поселения Игрим для решения проблем.
Объектом исследования является деятельность служб Администрации городского поселения Игрим.
Предмет исследования - использование информационных технологий в деятельности служб Администрации городского поселения Игрим.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Рассмотреть деятельность органов государственной и муниципальной службы.
Проанализировать использование информационных технологий в деятельности служб Администрации городского поселения Игрим.
Разработать предложения по использованию информационных технологий для организации информационной открытости деятельности Администрации п. г. т Игрим и сокращения времени взаимодействия с гражданами.
Гипотеза: использование информационных технологий для создания WEB-cайта позволит своевременно освещать деятельность Администрации п. г. т. Игрим, сделает информацию доступной гражданам в любое время. А организация внутреннего сетевого взаимодействия позволит сократить время получения информации в различных службах Администрации, а, следовательно, и по обслуживанию населения.
1. Органы государственной и муниципальной службы Российской Федерации
1.1 Органы государственной службы Российской Федерации
Под государственной службой понимается "профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: Российской Федерации; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов Российской Федерации; органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации; лиц замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федерального государственного органа; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Уставами, Законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий Государственных органов Российской Федерации".
С точки зрения современного законодателя, государственная служба РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.
В определении понятия "государственная служба" в качестве ведущего признака выделяется прилагательное "государственная". Это означает, что сущность и значение государственной службы определяются сущностью и назначения государства. Государственная служба не только отражает задачи, функции и основные черты государства, но призвана обеспечивать их практическое осуществление. Поэтому государственный служащий в рамках полномочий по замещаемой должности всегда выступает от имени и по поручению государства.
Государственная служба осуществляется в аппаратах органов представительной и судебной властей, в органах исполнительной власти, а также в иных государственных органах, реализующих от имени государства его цели и функции и отнесенных актами законодательства РФ и ее субъектов к государственной службе.
Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:
государственная гражданская служба;
Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.
Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.
Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.
Должности государственной службы подразделяются на:
должности федеральной государственной гражданской службы;
должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
должности правоохранительной службы.
Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
равный доступ граждан к государственной службе;
единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
профессионализм и компетентность государственных служащих;
защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
Система управления государственной службой создается на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации в целях координации деятельности государственных органов при решении вопросов поступления на государственную службу, формирования кадрового резерва, прохождения и прекращения государственной службы, ведения Сводного реестра государственных служащих Российской Федерации, использования кадрового резерва для замещения должностей государственной службы, подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, а также в целях осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в государственных органах федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации о государственной службе.
Государственная служба органически связана с государством, с его местом и ролью в жизни общества. Она возникает вместе с государством как институт осуществления государственной власти. В деятельности государственных служащих реально осуществляются функции государства. Поэтому функции государственной службы в принципиальном плане в целом адекватны функциям государства.
Функции государства выполняют все государственные органы, реализующие государственную власть. Соответственно выделяются виды государственной деятельности, отличающиеся своим назначением, субъектами, методами и формами осуществления государственных функций.
Под функциями государственной службы понимаются самостоятельные и относительно обособленные основные виды государственно-служебных действий.
Правоприменительная функция - это реальное претворение в жизнь Конституции РФ, законов и иных нормативных правовых актов государства.
Правотворческая функция - это разработка и принятие нормативных актов. Государственная служба проявляет себя также в процессе подготовки законов в Федеральном Собрании и парламентах субъектов РФ.
Правозащитная функция - это обеспечение прав и свобод граждан.
Регулирующая функция - это разработка и реализация государственной политики во всех областях жизни общества. Государственная служба проявляет себя при подготовке разнообразных конкретных программ государственной деятельности, принятии всех основополагающих политических решений и при их реальном осуществлении.
Организационная функция - это обеспечение практической реализации компетенции государственных органов, внутренней согласованности, их стабильного функционирования и эффективного влияния на процессы в обществе.
В совокупности перечисленные функции характеризуют сущность государственной службы. Государство придает общеобязательное значение государственно-служебной деятельности и государственно-служебным полномочиям и доводит эти установления до всего общества посредством законов и иных нормативно-правовых актов. Государственная служба реализует свои функции в конкретных правоотношениях, используя правоприменение и правоохрану. Таким образом, весь механизм публично-правового регулирования выступает формой реализации функций государственной службы.
Государственная служба базируется на основополагающих принципах организации и деятельности государственного аппарата, однако ей присущи и специальные принципы, которые закреплены в Федеральном законе от 27 мая 2003г.
Все федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ обязаны проводить в жизнь эти принципы. Государственные служащие обязаны руководствоваться ими в своей работе.