В случае вступления в силу нормативного правового акта, ухудшающего положение Работников, условия Договора сохраняют свое действие, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
Текст Договора доводится до Работников Свободненского отделения Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
3. Обеспечение эффективности работы и усиление социальной ответственности за результаты производственно-экономической деятельности
Стороны, признавая, что стабильная работа Отделения и благополучие Работников взаимосвязаны, заинтересованы в создании и поддержании гармоничных отношений, атмосферы взаимопонимания и доверия на основе норм корпоративной этики на всех уровнях социально-партнерских отношений, поиске путей решений возникающих спорных вопросов путем переговоров.
В проведении социальной политики Отделение особое внимание придает формированию высокой социальной ответственности в коллективах за результаты производственно-экономической деятельности. Усиление социальной ответственности за результаты работы рассматривается как важное направление повышения эффективности работы, обеспечения экономического роста, устойчивого и стабильного развития Отделения.
Основой повышения социальной ответственности является формирование мотивационной составляющей во всех видах социальных услуг и предоставляемых Работникам социальных гарантий.
В этих целях Отделение осуществляет:
реализацию подпрограммы Стратегия социального развития ОАО «РЖД» программы «Стратегическая программа развития ОАО «РЖД» на период до 2010 года»;
формирование и развитие мотивационной составляющей в социальном пакете услуг различным категориям Работников;
удовлетворение социальных потребностей только на основе результатов производственно-экономической деятельности с учетом реализации социально-трудовой мотивации Работников, повышения качества нормирования труда;
доступность социального потенциала и уровень социальной защиты в зависимости от персонального трудового вклада Работника;
развитие социально-приобщенного поведения Работника, направленного на повышение уровня организованности и ответственности за порученный участок работы.
Основным условием обеспечения установленных Договором социально-трудовых гарантий, социальных выплат и мер социальной поддержки Работников является выполнение утвержденных Руководством Забайкальской железной дороги - филиалом ОАО «РЖД» показателей производственно-экономической деятельности Отделения: плана грузооборота и пассажирооборота, роста производительности труда, установленных финансовых показателей.
4.Обязательства Работодателя
4.1.В сфере трудовых отношений
4.1.1.Предоставлять Работникам в соответствии с трудовыми договорами работу, своевременно выплачивать заработную плату, создавать необходимые условия для квалификационного роста, обеспечивать соответствующие условия труда.
4.1.2.Осуществлять социальное, медицинское обязательное и добровольное страхование Работников на основе законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.
Работникам, связанным с движением поездов, не прошедшим медицинскую комиссию в соответствии с Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденным приказом МПС России от 29.03.1999 № 6Ц, производить на период переподготовки на производстве или в отраслевых учебных центрах и заведениях подготовки кадров оплату по тарифу (окладу), но не более 6 месяцев.
4.1.3.Информировать Работников о задачах и результатах производственно-хозяйственной деятельности Отделения, об изменениях в вопросах занятости, оплаты и условий труда, о реорганизации, сокращении численности или штата.
4.1.4.Трудовые отношения с Работником регулировать на основе Трудового кодекса Российской Федерации, Договора, а также иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Условия трудового договора не могут ухудшать положение Работника, определенные Трудовым кодексом Российской Федерации, а также Договором.
4.1.5.Создавать условия, обеспечивающие участие Работников в управлении Компанией, в формах, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и Договором.
4.1.6.Своевременно рассматривать представления соответствующих выборных органов дорожной профсоюзной организации, её инспекций о выявленных нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по их устранению и сообщать о результатах в установленные сроки авторам представлений.
4.1.7.Регулирование численности Работников осуществлять, в первую очередь, за счет мероприятий внутреннего характера:
естественного оттока кадров и временного ограничения их приема;
упреждающей переподготовки кадров, перемещения их внутри Отделения на освободившиеся рабочие места;
развития временной и сезонной занятости Работников;
применения, как временной меры, альтернативной увольнению, режима неполного рабочего времени;
перемещения (перевода) Работников внутри Компании, переезда на новое место работы;
перевод Работников, по договоренности Сторон, на другую постоянную нижеоплачиваемую работу с сохранением средней заработной платы по-прежнему месту работы в течение первых трех месяцев.
4.2. В сфере оплаты труда
4.2.1.Осуществлять оплату труда Работников в соответствии с положениями об оплате труда.
Изменение условий оплаты труда производить на основе технико-экономических обоснований.
4.2.2.Индексировать заработную плату Работников в размерах, определенных Компанией в соответствии с пунктом 4.2.1. Генерального коллективного договора ОАО «РЖД» в зависимости от уровня роста цен на потребительские товары и услуги (без учета товаров и услуг необязательного пользования).
4.2.3.Применять в качестве минимальных гарантий оплаты труда Работников единые тарифные ставки и оклады, определяемые на основе тарифных коэффициентов Единой тарифной сетки по оплате труда работников, занятых в основной деятельности железных дорог (ЕТС) и минимального размера оплаты труда в Компании.
Производить тарификацию работ и присвоение квалификационных разрядов рабочим в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
4.2.4.Разряды для оплаты труда руководителей, специалистов и служащих по ЕТС устанавливать в соответствии с квалификационными характеристиками и разрядами оплаты труда должностей руководителей, специалистов и служащих по отраслевой тарифной сетке.
4.2.5.Устанавливать по результатам аттестации рабочих мест доплаты к тарифным ставкам (окладам) Работников, занятых на работах, предусмотренных в Типовом перечне с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда, утвержденном постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 02.10.1986 № 382/22-69.
4.2.6.Возмещать расходы машинистам и помощникам машинистов локомотивов в поездном движении при работе с грузовыми (кроме передаточных и вывозных) и пассажирскими поездами, в том числе пригородными – за поездку (туда-обратно) продолжительностью не менее 7 часов, в размере установленных в Российской Федерации норм суточных при служебных командировках.
4.2.7.На основании решения Компании повышать реальную заработную плату Работников по мере роста производительности труда, обеспечить поэтапное приближение минимального размера оплаты труда (тарифной ставки рабочего 1 разряда ЕТС) к величине прожиточного минимума трудоспособного населения Российской Федерации.
4.2.8.В целях закрепления квалифицированных кадров выплачивать Работникам Отделения ежемесячное вознаграждение за выслугу лет в зависимости от непрерывного стажа работы на железнодорожном транспорте в соответствии с положением, утвержденным Компанией.
4.3.В сфере нормирования труда, рабочего времени и времени отдыха
4.3.1.Обеспечивать применение на Отделении единой системы нормирования труда, определяемой по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, на основе централизованно разработанных норм затрат труда. Введение, замену и пересмотр норм труда (выработки, времени, обслуживания и численности) производить с учетом достигнутого уровня техники, технологии, организации труда на основе локальных нормативных актов Работодателя. Извещать Работников о введении новых норм труда не позднее, чем за два месяца.
4.3.2.Регулировать режим рабочего времени и времени отдыха Работников в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденным приказом МПС РФ от 05.03.2004 № 7, Договором, правилами внутреннего распорядка и иными нормативными актами.
4.3.3.Не допускается работа за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочная работа) свыше 24 часов в месяц и 120 часов в год.
Работодатель ведет учет рабочего времени, в том числе и сверхурочного, фактически отработанного каждым работником
4.3.4.Дежурным по железнодорожным станциям, начальникам станций участков инфраструктуры, оборудованных диспетчерской централизацией, автоблокировкой и полуавтоблокировкой, дежурному персоналу электромонтеров и электромехаников тяговых подстанций, электростанций районов электрических сетей и дистанций контактной сети, работникам хозяйства сигнализации и связи, приемосдатчикам груза и багажа, работникам восстановительных поездов, проводникам пассажирских вагонов, проводникам по сопровождению специальных вагонов может устанавливаться дежурство на дому (при возможности вызова на работу) или в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона. Такое дежурство допускается с письменного согласия Работника. Положениями о дежурстве устанавливается следующий порядок учета рабочего времени: на дому на случай вызова на работу Работников (без права отлучаться из дома), за 1 час дежурства учитывается 0,25 часа рабочего времени, в специально оборудованной комнате (помещении), в купе вагона, за 1 час дежурства учитывается 0,75 часа рабочего времени.
4.3.5.Включать в рабочее время следование от постоянного пункта сбора до места предстоящей работы и обратно в случаях, когда начало и окончание работы назначают вне места постоянной работы (постоянного пункта сбора), из расчета 12 минут на один километр при пешем следовании и по фактически затраченному времени при проезде, если:
- Работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, находящемся на расстоянии до трех километров от постоянного пункта сбора;
- расстояние при пешем следовании от постоянного пункта сбора до предстоящего места работы составляет более трех километров;
- фактическое время проезда от постоянного пункта сбора к предстоящему месту работы превышает 36 минут.
4.3.6.Начальник отделения железной дороги по каждому пункту явки локомотивных бригад с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа устанавливает предельно допустимое время, но не более двух часов, нахождения бригады на работе с момента явки, по истечении которого запрещается отправление её в поездку.
4.3.7.Неиспользованное время междусменного отдыха, накопленное в период особого режима времени отдыха для работников бригад пассажирских поездов, кассиров билетных железнодорожных вокзалов (станций), городских железнодорожных агентств, работников путевых машинных станций и машинистов железнодорожно-строительных машин дистанций пути должно быть компенсировано по окончании периода массовых пассажирских перевозок и летних путевых работ, но не позднее 1 мая следующего календарного года или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки с оплатой в размере тарифной ставки.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19