Избирательные комиссии

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует разработку нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, утверждает указанные нормативы и осуществляет контроль за их соблюдением, а также организует размещение заказа на производство этого технологического оборудования при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации;

в) обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования (обнародования) итогов голосования и результатов выборов, референдумов, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования "Интернет";

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.[4]

Большое значение имеет закрепленное полномочие по осуществлению контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации. Эти контрольные функции ЦИК России осуществляет по нескольким направлениям. Прежде всего, она постоянно отслеживает состояние законодательства субъектов Российской Федерации о выборах, при этом используя свои полномочия, в соответствии с которыми она вправе давать заключения о соответствии законов субъектов Российской Федерации Федеральному закону. Контрольную деятельность по соблюдению конституционных прав граждан ЦИК России осуществляет в соответствии с положениями своего Регламента, обеспечивая единообразное применение федерального законодательства о выборах, осуществляет контрольные проверки деятельности избирательных комиссий, заслушивает сообщения органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, связанные с оказанием комиссиям содействия в реализации их полномочий. ЦИК России развивает международные контакты с центральными избирательными органами других стран.

Срок полномочий ЦИК России составляет четыре года. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума Российской Федерации и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Важно отметить, что данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в одномандатных избирательных округах.

Состоит ЦИК из 15 членов. Пять членов назначаются Государственной Думой из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями, а также депутатами Государственной Думы РФ. Пять членов назначаются Советом Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Федерации. Пять членов ЦИК России назначаются Президентом России. Все члены ЦИК России с правом решающего голоса должны иметь высшее юридическое образование или ученую степень в области права. Члены ЦИК России организуют свою работу по конкретным направлениям, определенным Регламентом комиссии. Организацию работы ЦИК осуществляет Председатель комиссии.

Следует отметить, что новый состав Центральной избирательной комиссии Российской Федерации сформирован в марте 2007 г.


3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Статус ИКС РФ аналогичен статусу ЦИК России как государственного органа, действующего на постоянной основе, а также как коллегиального органа и юридического лица, за исключением положения о том, что ЦИК России является федеральным государственным органом, тогда как ИКС РФ является государственным органом субъекта Российской Федерации. Документами, регулирующими статус указанных ИКС РФ, помимо Федерального закона, являются конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации. В большинстве регионов приняты специальные законы об избирательных комиссиях субъектов Российской Федерации. Так, деятельность избирательной комиссии Нижегородской области (ИКНО) регулируется Законом Нижегородской области «Об избирательной комиссии Нижегородской области» от 22 марта 2000 года № 101-З. Порядок работы избирательной комиссии Нижегородской области определен ее Регламентом. Особенность статуса ИКС РФ состоит в том, что они являются не только комиссиями, организующими выборы органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но также и комиссиями, которые в соответствии с федеральными законами о выборах принимают участие в подготовке и проведении федеральных выборов.

Срок полномочий ИКС РФ составляет четыре года. Конкретное количество ее членов устанавливается субъектом Российской Федерации самостоятельно. Так, избирательная комиссия Нижегородской области формируется в составе 14 членов комиссии с правом решающего голоса. Формирование ИКС РФ осуществляется следующим образом: половина членов назначается законодательным органом, другая половина – высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.

Так, согласно, Указа Губернатора Нижегородской области от 02.06.2003 №28 «О членах избирательной комиссии Нижегородской области» были назначены: Бисин С.Н. (председатель комиссии), Иванов А.С (заместитель председателя комиссии), Марочкина Г.В. (секретарь комиссии), а также Бердникова И.В., Егоров В.И., Литвиненко Л.Д., Сахаров С.А. и Синицын М.К.

А, согласно постановлению Законодательного Собрания Нижегородской области от 10.06.2003 №509-111 «О назначении членов избирательной комиссии Нижегородской области», членами ИКНО были назначены Иванов А.С., Винокуров В.А., Ипполитов Е.Я., Соколова Н.В., Румянцев Г.М., Мельников С.Е. и Окмянский В.А.

Члены ИКС РФ с правом решающего голоса назначаются на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации, иных общественных объединений (общие правила), а также предложений представительных органов местного самоуправления, ИКС РФ предыдущего состава, ЦИК России. При этом предусмотрено, что не менее половины членов ИКС РФ должны быть назначены по поступившим предложениям политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Российской Федерации, законодательном органе государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если ЦИК России внесла предложения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, как минимум, одна из предложенных кандидатур должна быть учтена этим органом в обязательном порядке. Аналогично высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации обязан назначить не менее одного члена ИКС РФ на основе поступивших предложений ЦИК России.[5]

ИКС РФ формируются для подготовки и проведения выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в случаях, установленных законами, ИКС РФ могут принимать участие в организации выборов в органы местного самоуправления. На этой основе федеральным законом установлены общие полномочия избирательной комиссии, осуществляемые в ходе избирательной кампании, а также в период между выборами. В частности, избирательная комиссия Нижегородской области:

а) осуществляет на территории Нижегородской области контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

б) организует размещение заказа на производство технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых комиссий, в том числе по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, референдума Российской Федерации; осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением нормативов технологического оборудования для участковых комиссий;

в) обеспечивает на территории Нижегородской области реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов избирательных комиссий и других организаторов выборов, референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории Нижегородской области меры по организации единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума, установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов, а также порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

д) осуществляет на территории Нижегородской области меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы государственной власти Нижегородской области, референдумов Нижегородской области, распределяет выделенные из федерального бюджета, областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) формирует окружные избирательные комиссии по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Нижегородской области;

ж) утверждает перечень территориальных избирательных комиссий;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты