Изъятие из незаконного оборота алкогольной продукции. Правомерность действий судьи и должностных лиц милиции

Сущность отношений, названных наследственной трансмиссией, заключается в том, что право лица принять или отречься от наследства переносится (transmittitur) на его наследников. Отношения наследственной трансмиссии характеризуются следующими особенностями:

1) наследник, призванный к наследованию и обладающий правомочиями принять наследство или отказаться от наследства, умер после открытия наследства, к которому призван, не успев принять его;

2) право на наследование, которое принадлежало умершему наследнику, передается его наследникам в объеме и содержании правомочий принять наследство или отказаться от наследства, к которому был призван умерший наследник.

В указанных отношениях наследник, призванный к наследованию и умерший после открытия наследства, называется трансмиттентом, а лица, на которых переносится право наследования умершего наследника и которые осуществляют это право вместо умершего наследника, - трансмиссарами.

Порядок наследственной трансмиссии определяет особые условия его применения.

Первое. Наследственная трансмиссия возникает, если к открывшемуся наследству есть наследник, у которого возникло право наследования. Трансмиттентом признается лишь наследник, призванный к наследованию. По основанию наследования это может быть наследник по завещанию или наследник по закону.

Второе. Наследственная трансмиссия возникает, если трансмиттент умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный для принятия наследства срок. Смерть наследника, уже призванного к наследованию, требует решения вопроса о судьбе принадлежавшего ему права на наследование.

Третье. Наследственная трансмиссия обеспечивает призвание к наследованию взамен умершего наследника (трансмиттента) его наследников для осуществления ими прав умершего наследника на наследство, к которому он призывался.

Трансмиссарами признаются: а) наследники трансмиттента по закону, если наследование имущества трансмиттента осуществляется по закону; б) наследники трансмиттента по завещанию, если все наследственное имущество трансмиттента было завещано; в) наследники трансмиттента по закону и по завещанию, если наследование имущества трансмиттента осуществляется одновременно по двум основаниям: в части имущества - по закону, в части имущества - по завещанию.

Однако завещатель вправе сделать распоряжение о подназначении другого наследника на случай, если основной назначенный наследник по завещанию или наследник завещателя по закону умрет после открытия наследства, не успев его принять (ст. 1121 ГК). В таком случае завещательное распоряжение о подназначении другого наследника исключает применение правил о наследственной трансмиссии.

Четвертое. Исходя из принципа свободы приобретения наследства трансмиссар может осуществить право трансмиттента путем принятия наследства, отказа от наследства, совершения направленного отказа, непринятия наследства.

Пятое. Наследники трансмиттента имеют право приобрести лишь ту часть открывшегося наследства, которую приобрел бы умерший наследник. Однако если доля в наследстве, причитавшаяся трансмиттенту, переходит к его наследникам по закону, она делится между ними поровну. Если же эта доля переходит к наследникам трансмиттента по завещанию, она распределяется между ними в соответствии с правилами ст. 1122 ГК.

Шестое. Если трансмиттент был призван к наследованию обязательной доли, право наследования этой доли не может перейти к трансмиссарам (п. 3 ст. 1156 ГК). Указанное ограничение трансмиссии предопределено обеспечительным назначением обязательной доли в наследстве, предоставляемой независимо от завещания, и специфическим субъектом права на обязательную долю.

Из условия задачи мы видим - что дочь жены Нестеренко мужем Нестеренко усыновлена не была. А это значит, что она не может быть призвана к наследованию имущества мужа Нестеренко, так как вообще не будет являться по отношению к нему наследницей.

В соответствии со статьей 1156 ГК РФ если наследник, призванный к наследованию по завещанию или по закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок, право на принятие причитавшегося ему наследства переходит к его наследникам по закону, а если все наследственное имущество было завещано - к его наследникам по завещанию (наследственная трансмиссия). Право на принятие наследства в порядке наследственной трансмиссии не входит в состав наследства, открывшегося после смерти такого наследника.

Право на принятие наследства переходит к наследникам призванного, но умершего до принятия наследства наследника.

Таким образом, мы считаем, что у дочери жены Нестеренко данного права не возникнет, так как право наследственной трансмиссии возникает в случае, если наследник, призванный к наследованию по завещанию или по закону, умер после открытия наследства, не успев его принять в установленный срок.

Разъяснение нотариуса соответствует закону.

 

Задача № 5


Сотрудник ОБЭП лейтенант милиции Сидоров совместно с инспектором областного управления Госинспекции по торговле, качеству и защите прав потребителей, проверяя работу коммерческих киосков на Центральном рынке, установил, что в ТОО «Вектор» продавец не имел санитарной книжки. Кроме того, свежая рыба хранилась рядом с молочными продуктами и хлебом; в киоске ТОО «Инкар» на гирях и весах отсутствовала маркировка о контрольных проверках, а также был неисправен кассовый аппарат; в киоске ИП «Крым» продавец отказалась предъявить необходимые документы, на требования Сидорова открыть дверь и впустить проверяющих в киоск демонстративно закрыла окно киоска.

Какие меры должен предпринять Сидоров, чтобы правильно зафиксировать имеющиеся правонарушения?

Решение

Исходя из условия задачи определим какие нарушения действующего законодательства были допущены и какие меры необходимо предпринять для их фиксации.

1. Продавец ТОО «Вектор» не имел санитарной книжки.

Пунктом 13.1 Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. СП 2.3.6.1066-01, введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 07.09.2001 N 23 (далее - Требования), предусмотрено, что лица, поступающие на работу в организации торговли, проходят медицинские осмотры, профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации (п. 13.2 Требований).

2. Свежая рыба хранилась рядом с молочными продуктами и хлебом.

На основании ст. 19 ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» хранение и перевозки пищевых продуктов, материалов и изделий должны осуществляться в условиях, обеспечивающих сохранение их качества и безопасность.

Хранение продуктов питания и продовольственного сырья должно отвечать объемам работающего холодильного оборудования и складской вместимости на предприятии.

Запрещается хранение скоропортящихся и особо скоропортящихся пищевых продуктов без холода.

Хранение сырых и готовых продуктов должно сопровождаться соблюдением правил товарного соседства, норм складирования, условий хранения и сроков годности. При этом запрещается совместное хранение сырых продуктов и полуфабрикатов вместе с готовыми пищевыми продуктами. Продукты, имеющие специфический запах, должны храниться отдельно (например, нельзя допускать совместное хранение сельди и хлебобулочных изделий).

Вся пищевая продукция, находящаяся в складских помещениях, охлаждаемых камерах и подсобных помещениях, должна храниться на стеллажах, поддонах, подтоварниках, а также в соответствии с действующей нормативной и технической документацией, распространяющейся на каждый вид продукции.

Качество пищевых продуктов и продовольственного сырья, поступающих на предприятие по производству салатной продукции, оценивается кладовщиком или материально ответственным лицом.

Как видим, в данном случае объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 статьи 14.4 КоАП РФ состоит в совершении противоправных деяний - продаже товаров, выполнении работ либо оказании населению услуг с нарушением санитарных правил.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 28.3 Кодекса составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.4 Кодекса, уполномочены должностные лица органов внутренних дел (милиции).

3. На гирях и весах отсутствовала маркировка о контрольных проверках, а также был не исправлен кассовый аппарат.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт, обязаны применять ККТ, включенную в Государственный реестр, и выдавать в момент оплаты отпечатанные ККТ кассовые чеки. Об этом сказано в Федеральном законе от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Закон - N 54-ФЗ).

На основании Закона N 54-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 контрольно-кассовая техника, используемая при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна быть исправна. Это означает, что к применению допускается только ККТ, соответствующая предъявляемым к ней техническим требованиям и находящаяся в исправном состоянии.

В соответствии с Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденным Письмом Минфина России от 30.08.1993 N 104, действовавшим в части, не противоречащей Закону N 54-ФЗ, технический центр обязан:

- обеспечить входной контроль кассовых машин, поступающих с заводов-изготовителей, провести необходимые работы по расконсервации, регулировке и техническому освидетельствованию, диагностике;

- обеспечить надежное закрепление маркировочной таблички с заводским номером машины, исключающее ее замену.

Отсутствие маркировочной таблички не дает возможности контролирующим органам идентифицировать проверяемую ККТ - наименование модели ККТ и ее заводской номер и трактуется как использование ККТ, не соответствующей установленным требованиям. В связи с этим за отсутствие маркировочной таблички соответствующие органы вправе привлечь к административной ответственности, предусмотренной в ст. 14.5 КоАП РФ.

Об административном правонарушении необходимо составить протокол.

На основании ч. 2 ст. 27.10 КоАП РФ изъятие вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных при осуществлении осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий, помещений и находящихся у него товаров, транспортных средств и иного имущества, а также соответствующих документов, осуществляется лицами, указанными в статье 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых.

Изъятие вещей и документов оформляется одним из следующих способов: делается соответствующая запись в протоколе о доставлении; делается соответствующая запись в протоколе об административном задержании; составляется отдельный протокол об изъятии вещей и документов.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.5 КоАП РФ, рассматривают должностные лица налоговых органов - в части продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг без применения контрольно-кассовых машин (ст. 23.5), органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ст. 23.49), а также органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица перечисленных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

4. Продавец отказалась предъявить необходимые документы, на требования Сидорова открыть дверь и впустить проверяющих в киоск демонстративно закрыла окно киоска.

В данном случае противоправные действия будут квалифицироваться по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

О чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении в отношении ИП «Крым».

 

Список литературы


1.                 Конституция Российской Федерации. Принята Всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 30.12.2008) // Российская газета. 2008. 31 декабря.

2.                 Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, (ред. от 05.04.2010) // Собрание законодательства РФ. 2002. N 1 (ч. 1). Ст. 1.

3.                 Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ, (ред. от 25.11.2009), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ.2002. N 1 (ч. 1). Ст. 3.

4.                 Гражданский кодекс. Часть третья от 26.11.2001 N 146-ФЗ, (ред. от 30.06.2008) // Российская газета.2008. 3 июля.

5.                 О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, (ред. от 30.12.2008)// Российская газета.2008.18 июля.

6.                 О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции: Федеральный закон от 22.11.1995 N 171-ФЗ, (ред. от 27.12.2009), (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2010) // Собрание законодательства РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

7.                 О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ, (ред. от 30.12.2008) // Собрание законодательства РФ.2000. N 2. Ст. 150.

8.                 О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ, (ред. от 17.07.2009) // Российская газета.2003. 27 мая.

9.                 О милиции: Закон РФ от 18.04.1991 N 1026-1, (ред. от 29.12.2009) // Ведомости СНД и ВС. 1991. N 16. Ст. 503.

10.            Дворецкий В.Р. Постатейный комментарий к Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей, 4-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2009.

11.            Еналеева И.Д. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К". 2007.

12.            Защита прав потребителей: Учебное пособие / Под ред. З.М. Фаткудинова. – М.: Юстицинформ, 2008.

13.            Макаров Ю.Я. Доказательства при рассмотрении дел о защите прав потребителей: Учебное пособие. – М.: Проспект, 2010.

14.            Сутягин А.В. Все о защите прав потребителей. – М.: ГроссМедиа, "РОСБУХ", 2008.

15.            Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов, постатейный // СПС «Консультант Плюс».2007.


Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты