Контроль милиции за соблюдением правил паспортно-регистрационной системы, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

Въезд на территорию закрытого образования иностранных граждан осуществляется по решению Министерства обороны РФ, согласованному с Федеральной службой безопасности РФ или территориальным органом безопасности по месту нахождения закрытого образования.

Граждане, утратившие производственную связь с объектом или организацией - юридическим лицом, расположенной на территории закрытого образования, могут быть переселены в соответствии с законодательством РФ за пределы закрытого образования.

Таким образом, мы видим, что специальная паспортно-регистрационная система, накладывает больше ограничений по сравнению с общей.


3. Организационное построение, основные функции и направления деятельности паспортно-визовой службы органов внутренних дел

паспортный регистрационный визовый иностранный

Руководство паспортно-визовой службой в РФ и ее организации осуществляется Министерством внутренних дел РФ, а в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах федерального значения - соответственно министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел.

Функции головного подразделения в системе Министерства внутренних дел РФ по организации регистрационного учета граждан выполняет Паспортно-визовая служба МВД России.

Подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел размещаются в удобных для работы и обслуживания населения помещениях, по возможности, в одном здании с органами внутренних дел и должны иметь отдельный вход для граждан. Эти помещения оборудуются средствами централизованной охранной и пожарной сигнализации, обеспечиваются внутренней и городской (районной) телефонной связью и необходимой оргтехникой.

Помещения паспортно-визовой службы, в зависимости от штатной численности работающих, должны иметь отдельные кабинеты для сотрудников, хранилища для действующего и архивного материалов, а также - для адресно-справочного бюро. Для приема посетителей выделяется специальная комната, оборудованная необходимой мебелью, образцами заполнения соответствующих бланков документов и справочными материалами.

Работа паспортно-визовой службы органов внутренних дел организуется таким образом, чтобы граждане имели возможность решать своп вопросы в свободное от работы время. В этих целях прием населения и должностных лиц, ответственных за регистрацию, должен производиться не менее четырех дней в неделю в дневное и в вечернее время с учетом режима работы общественного транспорта, органов местного самоуправления, жилищных, военно-учетных и других организаций и учреждений, а также в один из общеустановленных выходных дней.

Начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел организуют работу по осуществлению регистрации и снятия граждан с регистрационного учета, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их выполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.

Паспортно-визовая служба в структуре РОВД состоит из начальника и инспекторов ПВС. На инспекторов ПВС возложена следующая работа

• оформление документов на гражданство;

• розыск неплательщиков алиментов;

• оформление документов по утрате паспортов;

• оформление документов на получение загранпаспортов, в регистрация граждан из "ближнего" и "дальнего" зарубежья;

• ведение адресной картотеки, изготовление паспортов;

• осуществление регистрации по месту жительства.

Организацию работы по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил осуществляют начальники органов внутренних дел. Они обязаны организовать взаимодействие между службами и подразделениями органов внутренних дел, а также обеспечить координацию работы с другими правоохранительными органами, учреждениями государственной статистики, военными комиссариатами, жилищно-эксплуатационными организациями, юридическими лицами, предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые помещения, а в пограничной зоне - с подразделениями и частями органов пограничной службы.

Непосредственное обеспечение контроля за соблюдением Правил организуют начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел. Они анализируют практику применения Правил, обеспечивают планирование, сбор и обобщение информации о регистрационном учете граждан, готовят предложения, направленные на устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений в жилищной сфере. Кроме того, начальники паспортно-визовой службы органов внутренних дел обязаны в установленном порядке контролировать выполнение участковыми инспекторами милиции своих функциональных обязанностей по этой линии работы, проводить инструктажи и совещания с личным составом органов внутренних дел, лицами, ответственными за регистрацию, поддерживать в установленном порядке доверительные отношения с гражданами, вести разъяснительную работу среди населения, используя при этом возможности средств массовой информации.

Сотрудники криминальной милиции, следственных аппаратов, органов внутренних дел на транспорте и других служб и подразделений органов внутренних дел обязаны информировать паспортно-визовую службу о лицах, проживающих без документов (с недействительными документами), удостоверяющих личность, без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а также о физических и юридических лицах, предоставляющих жилые помещения для пребывания или проживания без оформления регистрации.

Сотрудники паспортно-визовой службы в установленном порядке направляют информации в заинтересованные службы и подразделения органов внутренних дел о лицах, представляющих для них интерес, которые установлены в процессе осуществления регистрационного учета населения.

Организационные и практические мероприятия по контролю за соблюдением гражданами и должностными лицами Правил осуществляются всеми подразделениями органов внутренних дел в повседневной работе и проведении целевых мероприятий. Они включаются в планы работы органов внутренних дел в зависимости от складывающейся криминогенной ситуации и должны предусматривать силы и средства их реализации, наименование и местонахождение проверяемых объектов, ответственных лиц и сроки исполнения.

Органы внутренних дел при осуществлении регистрации и снятии граждан с регистрационного учета выполняют следующие основные функции:

- оформление регистрации и снятия граждан с регистрационного учета;

- ведение адресно-справочной работы;

- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления;

- осуществление контроля за соблюдением гражданами, должностными и юридическими лицами Закона РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" и Правил;

- информирование населения о принятых законодательных и иных нормативных правовых актах, касающихся регистрационного учета граждан;

- решение правоохранительных задач при осуществлении регистрации и снятия граждан с регистрационного учета;

- учет при регистрации лиц, имеющих судимость к лишению свободы;

- контроль за соблюдением гражданами и должностными лицами законодательных и нормативных правовых актов о регистрационном учете населения.


4. Административная ответственность за нарушения правил паспортно-регистрационной системы, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.


В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушения паспортно-регистрационного режима. Рассмотрим данные нормы и проанализируем их. Пункт 1 статьи 19.15. КоАП РФ предусматривает ответственность за проживание гражданина Российской Федерации без удостоверения личности гражданина (паспорта) или без регистрации. Проживание или пребывание гражданина Российской Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -        влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере до одного минимального размера оплаты труда.

Согласно Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" под гражданством РФ понимается устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 5, 6 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" гражданами РФ являются: а) лица, имеющие гражданство РФ на день вступления в силу данного закона; б) лица, которые приобрели гражданство РФ в соответствии с законом.

Гражданин РФ, имеющий также иное гражданство, рассматривается РФ только как гражданин РФ, за исключением случаев, предусмотренных международным договором РФ или федеральным законом. Приобретение гражданином РФ иного гражданства не влечет за собой прекращения гражданства РФ.

Согласно ст. 10 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" документом, удостоверяющим гражданство РФ, является паспорт гражданина РФ или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица. Виды основных документов, удостоверяющих личность гражданина РФ, определяются федеральным законом. В соответствии с Положением о паспорте гражданина РФ, паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим его личность на территории РФ. Паспорт обязаны иметь все граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории РФ. Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей РФ образцу и оформляются на русском языке.

Согласно Федеральному закону РФ от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" основными документами, удостоверяющими личность гражданина РФ, по которым граждане РФ осуществляют выезд из РФ и въезд в РФ, признаются: паспорт гражданина РФ; дипломатический паспорт; служебный паспорт; паспорт моряка (удостоверение личности моряка).

Пункт 2 ст. 19.15 КоАП РФ допущение лицом, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, проживания гражданина РФ без удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства, а равно допущение гражданином проживания в занимаемом им или в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении лиц без удостоверения личности гражданина (паспорта) либо без регистрации по месту пребывания или по месту жительства -влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно - распорядительных или административно - хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения: государственных и муниципальных предприятий и учреждений, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления; жилищно - эксплуатационных организаций государственного и муниципального жилищного фонда; жилищно - строительных и жилищных кооперативов; гостиниц, кемпингов, туристских баз, санаториев, домов отдыха, пансионатов, больниц, домов - интернатов для инвалидов, ветеранов, одиноких престарелых, гостиниц - приютов и других учреждений социального назначения; организаций иных организационно - правовых форм.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты