Контроль милиции за соблюдением правил паспортно-регистрационной системы, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства

·     проверяют по плану органа внутренних дел отделы кадров учреждений и предприятии для выявления принятых на работу иностранцев, не имеющих разрешения на. пребывание в данной местности;

·     периодически осуществляют на обслуживаемой территории проверки соблюдения порядка регистрации иностранцев должностными лицами гостиниц, кемпингов, домов отдыха, санаториев и других мест пребывания иностранцев;

·     проводят работу в жилом секторе по выявлению иностранцев проживающих без регистрации по месту жительства и пребывания, а также граждан, пригласивших иностранцев по частным делам и не обеспечивших их своевременную регистрацию, предоставивших иностранцам жилище, транспортные средства или оказавших им услуги в нарушение установленных правил пребывания иностранцев в РФ и транзитного проезда их через территорию РФ;

·     при выявлении таких лиц составляют протокол об административной ответственности и докладывают их руководителям горрайорганов внутренних дел;

·     участвуют по мере необходимости в проверках студенческих общежитии, где проживают иностранцы, проводимых работниками ОПВС совместно с работниками деканатов по работе с иностранными гражданами, комендантами общежитии;

·     для обеспечения контроля за регистрацией, проживанием иностранцев, въехавших в РФ по частным делам и своевременным выездом их из РФ по истечении разрешенного срока пребывания;

·     учитывают адреса граждан, получивших разрешения на приглашение иностранцев из-за границы;

·     через работников ЖЭК, доверенных лиц и представителей общественности осуществляют контроль за пребыванием иностранцев по месту жительства;

·     за 10 дней до истечения срока регистрации предупреждают лиц, к которым прибыли иностранцы, о необходимости выезда из РФ иностранцев или своевременного продления им срока пребывания;

·     в течение 3-х дней после окончания срока регистрации иностранцы проверяют, выехал ли он с места жительства, В случае досрочного выезда иностранца незамедлительно сообщают об этом работникам ОПВС ОВД.

Анализ работы органов внутренних дел по контролю за пребыванием иностранных граждан в РФ за последнее время показывает, что еще имеются определенные недостатки в организации этой работы. Руководство МВД России, придавая этим вопросам особое значение, указаниями от 29 января 1993 г. 1/426 и от 30 сентября 1993 г. ¹ 1/4287 обязало органы внутренних дел усилить контроль за пребыванием иностранных граждан и лиц без гражданства и принимать оперативные меры по выявлению и отправке за пределы России иностранцев, незаконно пребывающих на ее территории. Эта указания предписывают:

·     выявлять иностранных граждан, проживающих по просроченным документам и разрешениям органов внутренних дел, для чего следует разрабатывать и проводить мероприятия по установлению иностранцев, скрывшихся от учетов органов внутренних дел, прибывших в Россию по транзитным визам, в качестве туристов или с другими целями и проживающих по недействительным документам или без документов, а также имеющих визы, срок действия которых закончился. При проведении таких мероприятий использовать информацию, полученную из ГИЦ МВД России. В отношении лиц, претендующих на получение убежища в срочном порядке, информировать Федеральную миграционную службу России для принятия соответствующего решения;

·     на железнодорожных, морских и речных вокзалах, в аэропортах. На автомобильных дорогах, расположенных на территориях, прилегающих к республикам бывшего СССР, организовать специализированные подвижные милицейские посты и группы для выявления иностранных граждан, прибывающих на территорию РФ в нарушение установленного порядка. При выявлении таких лиц возвращать в страну, с территории которой они прибыли;

·     обращения государственных, общественных и религиозных организаций, предприятий (объединений), учреждений и кооперативов о продлении срока пребывания иностранных граждан, въехавших по линии другой организации, рассматривать только после представления ходатайствующими организациями документов,

·     подтверждающих их юридический статус, и письменного согласия организации, оформившей иностранцу въезд в Россию;

·     по таким обращениям в отношении иностранных граждан, прибывших в Россию по частным делам или в качестве туристов, рекомендовать оформление въезда в РФ производить через консульские учреждения России за границей;

·     активизировать работу по выявлению лиц, представляющих свою жилплощадь в поднаем в нарушение требований, предусмотренных правилами пребывания иностранных граждан, принимать меры к ним в соответствии с действующим законодательством;

·     поручить паспортно-визовой службе систематически обеспечивать подразделения патрульно-постовой службы, уголовного розыска, дежурные части органов внутренних дел, другие заинтересованные подразделения милиции информацией:

*     о местах проживания иностранных граждан и организациях, принимающих их;

*     о предполагаемом прибытии иностранных граждан для работы на длительный период;

*     о регистрации по частным адресам с указанием фамилии, имени, года рождения, гражданства иностранца;

*     о лицах, сдающих иностранным гражданам жилую площадь в поднаем;

*     о правонарушителях, связанных с иностранцами.

·     активизировать работу по разъяснению администрации организаций, принимающих и обслуживающих иностранных граждан, законодательства, регламентирующего правовое положение иностранцев в РФ, и ответственности за его нарушение;

·     разработать для организаций, учебных заведений и гостиниц пособия по учету иностранцев, оформлению им документов на проживание в Российской Федерации и выезд за границу;

·     проводить по мере необходимости занятия с должностными лицами, ответственными в организациях за работу, связанную с оформлением иностранным гражданам документов на пребывание в России и выезд за границу.

Работники ПВС проводят совместно с участковыми инспекторами милиции проверку фактического проживания постоянно проживающих иностранцев. Участковые инспектора, кроме того, ведут списочный учет (по паспорту на участок) иностранцев, проживающих постоянно. О результатах проверки докладывают руководству горрайоргана рапортом, в котором указывается дата проверки, с кем она проведена, Ф.И.О. и адрес проживания проверяемого иностранца, номер и срок действия его вида на жительство.

В пунктах пропуска через границу фиктивность документов, удостоверяющих личность, выявляется, погранслужбой и нарушители задерживаются и после проведенного разбирательства передаются в органы внутренних дел. Те налагают на них административное взыскание и предлагают обратиться в посольства соответствующих стран для получения действительных документов, дающих право выезда за границу. Фактически данные предложения ими игнорируются, и они вновь начинают изыскивать возможности для незаконного выезда из России.


Заключение

 

Правовой основой паспортно - регистрационной системы являются Конституция РФ, Федеральные законы "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Указ Президента РФ "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации", утвержденные Правительством РФ "Положение о паспорте гражданина Российской Федерации", "Положение о паспорте моряка", "Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета", ряд инструкций и приказов МВД, а также международные нормы. Вопросы, связанные с въездом и выездом за пределы РФ, регулируются, кроме Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15 августа 1996 года, Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в РФ", и иными нормативными актами.

Паспортно - регистрационная система едина для всей страны. Ее действие направлено на упорядочение передвижения как российских граждан, так и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, а также на розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов, на укрепление государственной и общественной безопасности. Она играет важную роль в сфере охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а также предупреждения и раскрытия преступлений.

Регистрационный учет представляет собой совокупность правовых предписаний, устанавливающих порядок регистрации и учета населения Российской Федерации, его передвижения внутри страны и при выезде в другие государства, въезда, выезда, проживания и передвижения по территории России иностранцев и лиц без гражданства. Таким образом, регистрационный учет является более широким по содержанию, позволяя гражданам наиболее полно реализовывать свое конституционное право на свободу передвижения в пределах страны. Если прописка могла быть постоянной (постоянное проживание в данной местности) и временной (граждане прибыли на временное проживание), то в системе регистрационного учета существует регистрация по месту жительства и по месту пребывания.

В соответствии с принятым в 1993г. Законом РФ "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" четко установлено, что это право граждан России может быть ограничено только в соответствии с федеральными законами:

q     в пограничной зоне;

q     в закрытых административно-территориальных образованиях;

q     в зонах экономического бедствия;

q     на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

q     на территориях, где введены режимы особого, чрезвычайного и военного положения.

Соответственно можно различать общий и специальные паспортно-регистрационные режимы.

Руководство паспортно-визовой службой в РФ и ее организации осуществляется Министерством внутренних дел РФ, а в республиках, краях, областях, автономных образованиях, городах федерального значения - соответственно министерствами, главными управлениями, управлениями внутренних дел.

Функции головного подразделения в системе Министерства внутренних дел РФ по организации регистрационного учета граждан выполняет Паспортно-визовая служба МВД России.

Подразделения паспортно-визовой службы органов внутренних дел размещаются в удобных для работы и обслуживания населения помещениях, по возможности, в одном здании с органами внутренних дел и должны иметь отдельный вход для граждан. Эти помещения оборудуются средствами централизованной охранной и пожарной сигнализации, обеспечиваются внутренней и городской (районной) телефонной связью и необходимой оргтехникой.

Ответственность за нарушение правил паспортно-регистрационной системы, правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях, Законом РФ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".


Список использованной литературы


Нормативно-правовые акты:

1.     Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993.

2.     Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. №195- ФЗ // СЗ РФ. 07.01.2002. №1 (ч.1) ст. 1.

3.     Федеральный закон от 30 декабря 2001г. №196- ФЗ "О введении в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СЗ РФ. 2002. №1 (ч. 1). ст. 1.

4.     Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". // СЗ РФ. 29.07.2002. №30. Ст. 3032.

5.     Федеральный закон РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 12.08.1993. №32. ст. 1227.

6.     Федеральный закон РФ от 15 августа 1996 года №114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" // СЗ РФ. 19.08.1996. №34. Ст. 4029.

7.     Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991г.. № 1026-1 "О милиции" //Вед. СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 16. Ст. 503.

8.     Закон РФ от 14 июля 1992 года №3297-1 "О закрытом административно - территориальном образовании". // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 20.08.1992. №33. Ст. 1915.

9.     Постановление Верховного Совет РСФСР от 22 ноября 1991г. № 1920-1 "О Декларации прав и свобод человека и гражданина" // Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР. 1991. № 52. Ст. 1865.

10. Указ Президента РФ 13 марта 1997 года №232 "Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации" // СЗ РФ. 17.03.1997. №11. Ст. 1301.

11. Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997 г. №828 "Об утверждении положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации". // СЗ РФ. 14.07.1997. №28. Ст. 3444.

12. Постановление Правительства РФ от 1 декабря 1997г. №1508 "Об утверждении положения о паспорте моряка". // СЗ РФ. 08.12.1997. №49. Ст. 5598.

13. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. №713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию". // СЗ РФ. 24.07.1995. №30. Ст. 2939.

Специальная литература

14. Административная деятельность органов внутренних дел. Альбом схем. / Под ред. А.П. Коренева. - М.: МЮИ МВД России, 1999.

15. Административная деятельность органов внутренних дел. Учебное пособие (в схемах) / Под ред. В.П. Сальникова.- СПб.: Санкт-Петербургский университет МВД России; Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности; Фонд поддержки науки и образования в области правоохранительной деятельности "Университет", 1999.

16. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть общая: Учебник / Под ред. А.П. Коренева. - М.: ЩИТ-М., МЮИ МВД России, 2000.

17. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть особенная Учебник / Под ред. А П. Коренева. - М.: ЩИТ-М., МЮИ МВД России, 2001.

18. Административно-правовые основы обеспечения безопасности в Российской Федерации: Учебное пособие. - Омск: ОмЮИ МВД России, 1997, гл. I-III, VII.

19. Бахрах Д.Н. Административное право России. Екатеринбург: Диамант,1997.

20. Комментарий к Кодексу РСФСР об административных правонарушениях. - М.: ПРОСПЕКТ, 1997.

21. Соловей Ю.П. Комментарий к Закону Российской Федерации "О милиции"./ М.: "Проспект", 2000.

22. Спектор Е.И. Развитие административного законодательства о государственной регистрации. // Журнал российского права. № 7. 2002.

23. Спектор Е.И. Паспортно - визовый режим: правовое регулирование. // Журнал российского права. №3. 2001.

Размещено на


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты