Культура Германии

Осенью 1806 г. Пруссия вновь вступила в войну с Францией, закончившуюся поражением Пруссии и выявившую гнилость прусской государственной и феодально-крепостнической системы. По Тильзитскому миру 1807 г. Пруссия потеряла около половины своей территории.

После разгрома, постигшего Пруссию в 1806 г., её правящие круги были вынуждены вступить на путь частичных реформ. Октябрьский эдикт (1807 г.) провозглашал личную свободу крестьян, предусматривал возможность отчуждения земли по желанию собственника; было введено городское самоуправление (1808 г.); крестьянам разрешено выкупать феодальные повинности при условии выплаты 25-кратной суммы ежегодных платежей либо путём уступки в пользу помещика части надела.

Игнорируя национальные интересы страны, Пруссия, др. германские государства, а также вновь разгромленная в 1809 г. Австрия приняли участие в захватнической войне Наполеона против России. Победа русского народа и русской армии в Отечественной войне 1812 г. явилась сигналом для начала освободительной войны против наполеоновского господства. Под напором народных масс прусское правительство 28 февраля 1813 г. заключило в Калише союз с Россией против наполеоновской Франции. После Лейпцигского сражения 1813 г. (16—19 октября) вся территория Германии была освобождена от оккупантов.

После Венского конгресса 1814—15 гг., одной из задач которого было решение судьбы Германии, страна оставалась политически раздробленной. Созданный по решению конгресса Германский союз, руководящую роль в котором играла Австрия, состоял из 39 государств. Раздробленность страны являлась тормозом для её капиталистического развития. В промышленности в значительной мере продолжало господствовать ремесленное производство.

  Главный вопрос развития страны — о путях её объединения — был в результате трусости буржуазии решен антидемократически. В 1862 г. король Пруссии Вильгельм I поставил во главе правительства померанского юнкера О. Бисмарка, который осуществил «железом и кровью» объединение Германии вокруг Пруссии. Первыми шагами в объединении были Датская война 1864 г. и австро-прусская война 1866 г., которая завершилась разгромом австрийской армии при Садовой (3 июля 1866 г.).  В марте - мае 1871 г. правительство Бисмарка осуществило интервенцию против Парижской Коммуны.

Наступление эпохи империализма сопровождалось распространением теорий, призванных подготовить общественное мнение страны к войне за передел мира, и созданием шовинистических организаций, в том числе Пангерманского союза. Особая агрессивность герм. капитала вытекала из того, что он вышел на мировую арену, когда мир был в основном поделен. К 1914 г. Германия имела 2,9 млн. кв. км колониальных территорий (в 3,5 раза меньше, чем Франция, и в 11,5 раза меньше, чем Великобритания).

Переоценивая свою военную мощь и полагая, что Великобритания не поддержит Россию, империалистическая Германия развязала 1-ю мировую войну. В качестве повода она использовала убийство сербскими националистами 28 июня 1914 г. наследника австрийского престола Франца Фердинанда.

1 августа 1914 г. Германия объявила войну России, 3 августа — Франции; 4 августа 1914 г. Великобритания объявила войну Германии. Германское правительство рассчитывало закончить войну в течение 8 недель. Но уже после поражения германских войск в битве на р. Марна во Франции (сентябрь 1914 г.) стало ясно, что план скоротечной войны провалился. Военные неудачи, истощение экономических ресурсов, усиление рабочего движения побудили германское правительство предпринять осенью 1916 г. попытки заключить сепаратный мир с Россией. Отход рабочих масс от правых социал-демократов побудил центристов пойти в апреле 1917 г. на формальный разрыв с правыми и создание т. н. Независимой социал-демократической партии Германии (НСДПГ). Предпринятое германским командованием весной 1918 г. крупное наступление на Западном фронте окончилось неудачей. Положение германского империализма осложнила также предпринятая им антисоветская военная интервенция, встретившая решительный отпор со стороны Красной Армии. 28 июня 1919 г. в Версале был подписан мирный договор, навязанный Германии державами-победительницами. Он предусматривал лишение Германии всех её колоний, возвращение соседним государствам некоторых земель, захваченных у них в прошлом. Вместе с тем Версальский договор возложил на Германию всю ответственность за империалистическую войну, поставив её в экономическом и политическом отношениях в неравноправное положение. Германия обязана была выплачивать огромные репарационные платежи.

Выборы в рейхстаг в сентябре 1930 г. наглядно продемонстрировали сильнейший рост фашистской опасности. Нацисты собрали голосов в 8 раз больше, чем на выборах 1928 г., выдвинувшись на второе (после СДПГ) место в рейхстаге. 30 января 1933 г. Гинденбург назначил Гитлера рейхсканцлером. В Германии установилась фашистская диктатура.

Фашистская диктатура неизмеримо усилила могущество крупнейших капиталистических монополий. По уровню развития государственно-монополистического капитализма Германия выдвинулась на 1-е место в капиталистическом мире.

В марте 1939 г. фашистская Германия аннексировала всю Чехословакию. Летом 1939 г. вступила в тайные переговоры с Великобританией.  В августе 1939г. Германия обратилась к СССР с предложением заключить договор о ненападении. Советский Союз, стремясь предотвратить создание единого антисоветского фронта империалистических государств, вынужден был принять предложение о заключении договора о ненападении.

Агрессией против Польши, начатой 1 сентября 1939 г., Германия развязала вторую мировую войну. . 22 июня 1941 г., вероломно нарушив советско-германский пакт о ненападении, Германия напала на СССР. После победы Красной Армии в Курской битве 1943 г. произошел коренной перелом в ходе войны. 16 апреля 1945 г. развернулись завершающие операции Советской Армии по овладению Берлином. 30 апреля Гитлер покончил жизнь самоубийством, 2 мая Берлин был взят советскими войсками. 8 мая 1945 г. в Берлине был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

7 октября 1949 г. Народный совет, избранный Немецким народным конгрессом, провозгласил создание Германской Демократической Республики. В это же время произошло создание Федеративной Республики Германии.

К концу 80-х гг. ситуация в ГДР ухудшилась. В августе 1990 г. был подписан договор о вхождении земель ГДР в ФРГ с 3 октября 1990 г.





































    Немецкая культура

               Искусство

  Художественная культура Германии несёт отпечаток напряжённой духовной жизни народа, острой борьбы идей. На протяжении тысячелетия формировались характерные черты немецкого искусства — богатство типов народного и профессионального зодчества, тяга к индивидуализации образов, к психологической экспрессии и задушевному лиризму, любовь к ярким бытовым деталям. На территории Германии найдены памятники искусства палеолита (женские статуэтки, резные и гравированные фигурки животных), неолита (керамика, фигурки людей и животных, мегалитические гробницы, свайные постройки), бронзового и железных веков (искусство германцев, кельтов, иллирийцев, славян, балтийских племён). В начале нашей эры на юге и западе возникли древнеримские города и лагери с каменные постройками, а к 1-му тыс. н. э. относится расцвет культуры германцев на западе (каркасные и срубные дома с резьбой и росписью; украшения — филигранные, полихромные и звериного стиля; изображения божеств) и славян на востоке (религиозные центры с храмами и статуями — Ретра, Аркона).

 Собственно немецкое искусство сложилось в средние века. Феодализация, усвоение христианской догматики, элементов позднеантичной и византийской культуры определили характер искусства 8—9 вв., связанного с «Каролингским возрождением». . С развитым феодальным обществом и усилением церкви связан зрелый романский стиль, державшийся ещё в 1-й половине 13 в. В романский период складываются первые города — сначала как беспорядочное скопление домов вокруг замков и монастырей; но вскоре возникают и города с прямоугольной сетью улиц, рыночными и соборными площадями. Развиваются комплексы замков и монастырей.

В 13—15 вв., в период расцвета средневековой городской культуры, развивается искусство готики. Строятся городские укрепления с мощными башнями и укрепленными воротами, каменные и кирпичные комплексы ратуш с открытыми сводчатыми галереями, залами, ажурными завершениями, здания цехов, складов, торговых рядов, госпиталей, каменные и фахверковые городские дома (до 5 этажей), с крутыми двускатными крышами и тонкой богатой отделкой, замки со сложным узором нервюр на сводах залов. В 14 в. расцветает искусство деревянной резной скульптуры и станковой живописи, связанное с цеховым ремеслом. Интерьеры церквей украшаются алтарными складнями с живописью и полихромной резьбой. Высокого уровня достигло художественное ремесло — обработка металла, резьба по дереву, керамика, ткачество.

В 15 в. искусство начало понемногу освобождаться от господства церкви, приобретая черты гуманистического искусства Возрождения. Сходные искания проявились и в скульптуре 15 в., а особенно в станковой гравюре на меди. В 16 в. наступает недолгий, но яркий расцвет искусства Возрождения, приобретшего в Германии, в условиях классовых и религиозных конфликтов, противоречивый, сложный характер. В архитектуре ведущую роль стали играть светские (жилые и общественные) здания.

 В немецком романтизме 1-й половине 19 в. влияния Великой французской революции, мечты о национальном единстве, борьба за свободу личности сочетались с мистическими тенденциями, апологией средневековья и религии. Лирически одухотворённое восприятие мира отличает картины ранних романтиков — портреты Ф. О. Рунге и пейзажи К. Д. Фридриха. В 1810-х гг. сформировалось искусство назарейцев, искавших опору в католической религии, средневековом прошлом, в стилизации итальянского и немецкого искусства 15 в.

В середине 19 в. классицизм (который приобрёл черты интимности и уюта в городских домах стиля бидермейер и холодную парадность в официальных сооружениях Л. Кленце и Ф. Гертнера) сменился пышной претенциозной эклектикой; стихийное развитие городов сопровождалось упадком градостроительной культуры.

На рубеже 19—20 вв. югендстиль утвердился в архитектуре как попытка преодолеть эклектику и антихудожественность массовой застройки. Бурное развитие промышленности, широкое внедрение металла и бетона в строительство сопровождались в 1910—1920-х гг. стремлением к функциональной оправданности и новой эстетике архитектуры, что выражалось то в новаторской переработке исторических традиций, то в романтической экспрессии и динамике архитектурных форм, то в решительной ломке традиций, последовательном утверждении принципов функционализма. Реалистическое направление в скульптуре представляли Г. Кольбе, анималисты А. Гауль и Р. Синтенис. В Г. возник экспрессионизм как выражение индивидуалистического протеста против уродств буржуазного общества.

После разгрома фашизма возродились демократические традиции немецкого искусства, нашедшие развитие главным образом в искусстве ГДР, тогда как буржуазные художественные направления начали концентрироваться в ФРГ и Западном Берлине, где, однако, работал и ряд прогрессивных мастеров. Декоративное искусство 20 в. пережило эволюцию от уникальных ремесленных изделий югендстиля к простым и целесообразным предметам, разрабатывавшимся Немецким Веркбундом для промышленного производства, и к дешёвым практичным массовым изделиям в функционалистическом духе, которые проектировались «Баухаузом». Эти искания, прерванные в фашистский период, оказали сильное влияние на мировую практику. Среди традиционных видов народного искусства — резьба и роспись по дереву, ковка, ткачество, гончарство, изготовление украшений и игрушек.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты