Люблинский Павел Исаевич

Люблинский Павел Исаевич

Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский юридический институт»

Дисциплина: «История и методология юридической науки»








КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

на тему: «Люблинский Павел Исаевич»

 

 




Подготовила:

студентка гр. 129-МЗА

Кулак Т.В.

Проверила:

преподаватель Кожевина М.А.








Омск, 2010

Содержание


1. Биография Люблинского П.И.

2. Работа Люблинского П.И. «О действии наказания»

3. Люблинский П.И. - «Государство и свобода личности»

4. Другие работы Люблинского П.И.

5. Заключение

6. Список литературы

1. Биография П.И. Люблинского


Павел Исаевич Люблинский родился 10 сентября 1882 года. В 1900 году он поступил на юридический факультет Императорского Санкт-Петербургского университета. По завершении университетского курса обучения в 1904 году молодой правовед был оставлен при кафедре уголовного права и уголовного судопроизводства для подготовки к профессорскому званию. 1 сентября указанного года он был назначен на должность хранителя кабинета уголовного права.

В 1907 году П. И. Люблинский защитил магистерскую диссертацию "Свобода личности в уголовном процессе". Годом ранее она была напечатана в виде отдельной книги объемом в 700 страниц.[1] 1 января 1908 года П. И. Люблинский был утвержден в должности приват-доцента Санкт-Петербургского университета по кафедре уголовного права и уголовного судопроизводства. С 1910 и по 1916 год он преподавал уголовное судоустройство и уголовное судопроизводство в рамках Высших женских (Бестужевских) курсов.

П. И. Люблинский являлся активным участником международных конгрессов Союза криминалистов - специалистов по уголовному праву, проходивших с 1905 по 1915 год.

Десятилетие, предшествовавшее роковому для России 1917 году, было для П. И. Люблинского периодом интенсивной творческой работы. За сравнительно короткое время он выпустил в свет целую серию солидных научных трудов. Так, в 1907 году им была напечатана книга "Право амнистии" объемом в 370 страниц, в 1908 году он опубликовал брошюру "Особые суды для юношества в Северной Америке и Западной Европе" объемом в 82 страницы, в 1911 годы были изданы два его произведения: книжка "Суды для несовершеннолетних в Америке как воспитательные и социальные центры" объемом 109 страниц и обширная - в 715 страниц - монография "Очерки уголовного суда и наказания в современной Англии", в 1913 году вышла в свет небольшая - в 115 страниц - работа П. И. Люблинского, посвященная пределам и порядку ответственности членов Государственной думы по русскому праву"[2].

Кроме того, в указанный десятилетний период в юридических журналах П. И. Люблинским была опубликована целая серия статей по различным проблемам уголовного права и уголовного процесса: "Публичная защита в уголовном процессе"[3], "Новый итальянский устав уголовного судопроизводства"[4], "Понятие наказания"[5], "Ответственность за оставление семьи без средств"[6], "Уголовное законодательство военного времени в Германии и Австро-Венгрии"[7].

В 1916 году в "Журнале Министерства юстиции" появилась статья П. И. Люблинского "Новая теория уголовного процесса"[8]. Она вызвала целую серию критических публикаций. Ответы на них Павел Исаевич дал в брошюре "Процесс как судебный порядок и процесс как правоотношение", опубликованной в 1917 году. Он развил здесь главные идеи своей теории уголовного процесса, высказанные в указанной выше статье. "Основное мое положение, - писал Люблинский, - сводится к тому, что разнообразные публично-правовые отношения, возникающие в процессе (в том числе отношения сторон, суда, прокуратуры и т. д.), происходит не между судом и сторонами, а между государством и различными органами и лицами, участвующими в процессе"[9]. При этом Павел Исаевич особо подчеркивал, что "публично-правовые отношения органов власти к государству, не укладываются в обычную схему юридического отношения, выработавшегося на почве конструкций частного права. В публично-правовом отношении право и обязанность не противопоставляются так резко друг другу, как в праве частном, ведающем "разграничение интересов". Они часто совпадают друг с другом, так как имеют общим дестинатором "общественное благо", "общую пользу"[10]. Поясняя идеи своей статьи "Новая теория уголовного процесса", Люблинский писал: "Теории процессуального отношения сторон к суду я противопоставил взгляд, по которому процессуальное (публично-правовое) отношение происходит между государством и сторонами, в частности, обвиняемым. Права обвиняемого в процессе суть субъективные права на защиту, на подследственную свободу, на беспристрастный и независимый суд и т. д."[11].

В 1904 году П. И. Люблинский был арестован за хранение революционной литературы и сотрудничество с левыми фракциями Государственной Думы.

После 1917 года П. И. Люблинский оказался в числе той части юристов старой школы, которая сразу же включилась в строительство новой жизни. Из 35 лет его научной деятельности более 20 относятся к периоду советской власти. Продолжая работу на юридическом факультете Университета (а затем в Юридическом институте, где он до своей смерти заведовал кафедрой уголовного процесса), а также в Педагогическом институте им. Герцена, он отдавал свои силы делу воспитания молодежи.

В своей научной и педагогической деятельности профессор П. И. Люблинский уделял большое внимание вопросам социально-правовой охраны материнства и младенчества и особенно борьбе с детской преступностью. В послереволюционные годы он являлся действительным членом Научно-исследовательского института научной педагогики и заведующим кафедрой социальной гигиены в институте охраны материнства и младенчества, участвовал в организации кабинетов социально-правовой помощи при пунктах охраны материнства и младенчества.

В июне 1918 года Петроградский университет переименован в 1-й Петроградский государственный университет. Спустя год юридический факультет университета был преобразован в политико-юридическое отделение факультета общественных наук. Постановлением Совета народных комиссаров РСФСР от 23 апреля 1926 года на базе правового отделения ФОНа Ленинградского университета был создан факультет советского права.

Впоследствии П. И. Люблинский преподавал юридические науки в Ленинградском Юридическом институте, где заведовал кафедрой уголовного процесса, и в Педагогическом институте имени А. И. Герцена.

В начале 20-х годов П. И. Люблинский активно разрабатывал темы преступности подростков[12] и правовой охраны их труда[13]. Вместе с тем он продолжал исследования в области уголовного права и уголовного процесса. В 1924 году вышла в свет его книга "Условное осуждение в иностранном и советском праве". С 1923 года стали публиковаться комментарии П. И. Люблинского к отдельным группам статей Уголовно-процессуального кодекса. В 1928 году Павел Исаевич опубликовал в соавторстве с Н. Н. Полянским научно-популярный практический комментарий ко всему тексту Уголовно-процессуального кодекса.

В 1925 году было создано отделение социально-правовой охраны несовершеннолетних путем слияния отделений СПОН Московского и Ленинградского института дефектологии и педологии благодаря усилиям Павла Исаевича Люблинского.

На данном отделении велась подготовка специалистов, направленная на работу с трудновоспитуемыми детьми, несовершеннолетними правонарушителями, беспризорниками.

П.И. Люблинский принимал активное участие в разработке проекта Уголовно-процессуального кодекса СССР. Также являлся одним из первых в СССР, кто предложил идею создания особого суда по делам несовершеннолетних.

Работы профессора П.И. Люблинского были хорошо известны не только в Советском Союзе, но и за рубежом. В 1930 году он был избран членом американской академии социальных и политических наук. Многие из опубликованных им работ не утратили своего значения и в настоящее время.

Последней крупной работой П. И. Люблинского была книга "Полиция, суд и тюрьмы в США", вышедшая в 1933 году. За высокие научные заслуги он был удостоен в 1938 году без защиты диссертации ученой степени доктора юридических наук.

В указанном году Павлу Исаевичу исполнилось 56 лет. Он часто испытывал недомогания, но был еще полон творческих сил и замыслов. Однако 20 декабря 1938 года его жизнь была оборвана в результате несчастного случая.

Круг научных интересов П. И. Люблинского был очень обширным, а его знания – крайне разносторонними. Среди оставленного им огромного литературного наследия (свыше 300 опубликованных работ, в том числе около 50 крупных монографий) большой интерес представляют работы, посвященные вопросам истории права, изучению пенитенциарной системы, анализу половых преступлений и способов борьбы с ними. Павел Исаевич был знатоком англо-американского и французского права. В числе его наиболее крупных работ – “Очерки уголовного суда и наказания современной Англии” (1911), “Полиция, суд и тюрьмы в США” (1933).

Павел Исаевич Люблинский был прекрасным педагогом, воспитавшим большое количество юристов-практиков и научных работников в области права. Исключительная работоспособность позволяла ему принимать активное участие и в общественной жизни.

Павел Исаевич Люблинский был человеком разносторонних дарований, собирателем книг. В собранной им библиотеке насчитывалось около десяти тысяч томов, из них полторы тысячи составляли редкие старопечатные книги. В 1945 году эта библиотека была приобретена по решению Совнаркома РСФСР Ленинградским государственным университетом.


2. Работа Люблинского П.И. «О действии наказания»


В данной работе рассмотрим, на мой взгляд, две работы русского правоведа Люблинского П.И.: «О действии наказания» и «Государство и свобода личности».

В своей работе «О действии наказания»[14] Люблинский П.И. рассматривает вопрос о целях, которым должно служить наказание: «… должно ли наказание воплощать в себе одну великую идею возмездия за вину, или же служить и более практическим задачам, как например, устрашению всех с целью удержать их от преступлений, исправлению преступника, его обезвреживанию или лечению».[15]

Одни видят в преступлении нарушение авторитета права и требуют от наказания восстановление этого авторитета, путём принудительного воздействия на волю преступника; другие считаются с материальным ущербом и видят в наказании средство загладить причинённый вред или предупредить повторения в будущем.

Таким образом, первые считаю наказание логическим следствием правопорядка, вторые - средством социальной защиты.

Это различие в основных взглядах на задачи наказания во многом определяет и дальнейшее воззрение в области права и служит источником для двух направлений в юридической науке, что актуально и в современных условиях:

- возмездие - видят в наказании логическое последствие правопорядка – получило название классического направления (либо положительного направления);

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты