Международные органы и организации, работающие в сфере прав человека




В 1991 г. на сессии Ассамблеи ОАЕ в Абудже был подписан Договор о создании в течение 34-летнего периода Африканского экономического сообщества (АФЭС). Договор вступил в силу 12 мая 1994 г. На саммите ОАЕ 1997 года в Хараре (Зимбабве) было завершено организационное оформление руководящих органов Сообщества, одобрен текст Протокола об отношениях АФЭС с субрегиональными экономическими структурами. 25 февраля 1998 года он был подписан секретариатами Сообщества и 4-х организаций : Межправительственного органа по развитию (ИГАД), Сообщества развития Юга Африки (САДК), Общего рынка Восточной и Южной Африки (КОМЕСА) и Экономического сообщества западно-африканских государств (ЭКОВАС).

На саммите ОАЕ 1993 г. в Каире было принято решение о создании Механизма по предотвращению, урегулированию и разрешению конфликтов в Африке (МПУРК). В его рамках сформирован Центральный орган (ЦО). Предусмотрена возможность учреждения миссий гражданских и военных наблюдателей, а также подразделений миротворческих сил и центров по их подготовке. Создан Фонд мира ОАЕ.

Взаимодействие ОАЕ с ООН основывается на соглашении от 15 ноября 1965 года (пересмотрено 9 октября 1990 года).

Активно развиваются отношения ОАЕ и ЕС. В апреле 2000 г. состоялся первый “евро-африканский саммит под эгидой ОАЕ и ЕС”.


Немного о России


Россия придает большое значение дальнейшему укреплению связей с Организацией африканского единства.

25 мая 2000 г. президент Российской Федерации В. В. Путин направил послание главам государств и правительств континента по случаю Дня Африки. В нем подтвержден наш принципиальный курс на развитие равноправного и взаимовыгодного сотрудничества с африканскими государствами, совместную работу по разрешению важнейших проблем современности на основе универсальных принципов международного права.

В России твердо убеждены, что без полноценного и активного участия африканских стран в жизни мирового сообщества невозможно развитие плодотворного сотрудничества в масштабе планеты, создание целостной и стабильной, базирующейся на Уставе ООН и нацеленной в XXI век системы международной безопасности. Выступаем в этой связи за дальнейшее укрепление роли Африки в международных делах.

Считаем важным наращивание взаимодополняющих усилий ООН и ее Совета Безопасности, ОАЕ и африканских субрегиональных структур, всех заинтересованных государств с целью выработки согласованных подходов к решению острых военно-политических, социально-экономических, гуманитарных, этнических и иных проблем Африки.

Официальные представители России принимают участие в работе сессий Ассамблеи ОАЕ. Президент Российской Федерации В. В. Путин направил поздравительную телеграмму избранному на 36-й сессии председателем ОАЕ Г. Эйадеме. Министр иностранных дел И. С. Иванов направил телеграмму участникам 62-й сессии совета министров ОАЕ (Ломе, 6-8 июля 2000 г.).

В 1996 г. был подписан Меморандум о взаимопонимании между МЧС России и ОАЕ. В марте 1997 г. в Москве эксперты ОАЕ участвовали в семинаре МЧС по управлению кризисными ситуациями.

В декабре 1998 г. в Хартуме российская делегация принимала участие во встрече ОАЕ на уровне министров по вопросам беженцев, репатриантов и перемещенных лиц в Африке.

СЕ


Правительства Королевства Бельгии, Королевства Дании, Французской Республики, Ирландской Республики, Итальянской Республики, Великого Герцогства Люксембург, Королевства Нидерландов, Королевства Норвегии, Королевства Швеции и Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии ,убежденные, что укрепление мира, основанного на справедливости и международном сотрудничестве, отвечает жизненной необходимости сохранения человеческого общества и цивилизации, вновь утверждая свою приверженность духовным и моральным ценностям, которые являются общим достоянием их народов и подлинным источником принципов свободы личности, политической свободы и верховенства Права, лежащих в основе любой истинной демократии, убежденные, что для поддержания и дальнейшего осуществления этих идеалов и в интересах социального и экономического прогресса необходимо более тесное единство между всеми европейскими странами, разделяющими эти взгляды, считая, что в ответ на ясно выраженные устремления своих народов необходимо без промедления создать организацию, которая сблизила бы европейские государства в более тесный союз,основываясь на этом, приняли решение учредить Совет Европы, состоящий из Комитета представителей правительств и Консультативной Ассамблеи.

 

ЕС


Евроюст - самое новое из созданных в структуре организаций ЕС подразделение, оно сформировано в 2002 году, чтобы повысить эффективность деятельности правоохранительных органов государств-членов ЕС в области расследования и судебного преследования особо опасных международных преступлений, в первую очередь, организованного криминала.

Цели ЕС:

   
          -Стимулировать и повышать эффективность взаимодействия компетентных органов стран-членов ЕС в расследованиях и судебных преследованиях на территории Союза. Принимая при этом во внимание любой запрос, исходящий от правоохранительных структур государств Союза, и информацию, обеспеченную организациями, уполномоченными на то соглашениями;

          -Повышать качество сотрудничества между властями стран-членов ЕС, особенно в вопросах оказания взаимной юридической помощи и выдачи лиц, подозреваемых в совершении преступлений;

- Иными способами оказывать содействие компетентным властям государств Союза, повышая эффективность расследований и судебных преследований.


Достигая этих целей, Евроюст должен усилить координацию действий между национальными полицейскими и судебными властями, позволяя тем самым всем правоохранительным органам стран ЕС действовать эффективнее в борьбе с международной преступностью и, что еще более важно, быстрее отправлять преступников на скамью подсудимых.

Евроюст призван ускорить и расширить сотрудничество стран Европы в сфере уголовного права, что делает это агентство ключевым помощником Европейских Парламента, Совета и Комиссии. Эта роль также наделяет Евроюст миссией привилегированного партнерства с Судебными магистратами, системой европейских судов и организациями типа Европола и Европейского офиса по борьбе с мошенничествами (OLAF).

Структура и организация работы:


Коллегия Евроюста состоит из 15 человек, каждый из которых - а это опытные прокуроры, судьи и офицеры полиции высокого уровня - представляет государство Союза.





В июне 2002 члены коллегии избрали:


Майкла Г. Кеннеди (Michael G. Kennedy) (Великобритания) – председателем

Оливье де Бэна (Olivier de Baynast) (Франция) - вице-председателем

Бьерна Бломквиста (Björn Blomqvist) (Швеция) - вице-председателем


Коллегии подчинена небольшая административная команда во главе с административным директором, Эрнстом Мерцем, который отчитывается перед коллегией через ее председателя. У многих членов коллегии есть назначенные направившими их странами ассистенты.

В соответствии с процедурными правилами Евроюста, в рамках агентства созданы специализированные комитеты, которые занимаются процессуальными вопросами, контактами между национальными системами правосудия, анализом и др. В то время как члены коллегии имеют дело с конкретными судебными и уголовными делами, комитет по процессуальным вопросам, например, занимается изучением процессуальной практики в разных странах ЕС с тем, чтобы внедрять наиболее эффективную тактику ведения дел.

До того как переехать в декабре 2002 года в Гаагу Евроюст располагался в своей временной резиденции в Брюсселе.


СБСЕ-ОБСЕ

 

На рубеже ХIX-XX веков крупными дестабилизирующими факторами на европейском пространстве стали межэтнические противоречия и конфликты. Все более заявляют о себе такие явления, как терроризм, распространение наркотиков, организованная преступность.

Наиболее надежный путь обеспечения безопасности и стабильности и предотвращения конфликтов в Европе – это создание на континенте полноценной архитектуры безопасности, основанной на сотрудничестве между различными организациями на прочной основе уважения норм международного права, принципов Устава ООН.

Обсуждение модели общей и всеобъемлющей безопасности началось на Совещаниях в Хельсинки, главным итогом которых стал принятый 1 августа 1975 года «Заключительный акт». 35 страны-участницы конференции заявили о своей решимости “должным образом учитывать и выполнять положения Заключительного акта Совещания” и продолжать многосторонний процесс путем проведения новых встреч на различных уровнях .

Деятельность СБСЕ в течении многих лет основывалась только на созываемых каждые четыре года конференциях. Эволюция СБСЕ из обычных совещаний в организацию приняла активный характер с подписанием 21 ноября 1990 года в Париже «Хартии для новой Европы», которая поставила точку в холодной войне и положила начало превращению СБСЕ из форума для переговоров и диалога в активно функционирующую структуру. Дальнейшая эволюция СБСЕ проходила, с участием новых членов стран Восточной Европы и Средней Азии. Региональный статус Совещания был подтвержден на Хельсинкском саммите глав государств и правительств государств-участников СБСЕ в 1992 году.

Принятый на встрече глав государств и правительств в Будапеште 5-6 декабря 1994 г. Пакет документов – Политическая декларация “На пути к подлинному партнерству в новую эпоху” и Будапештские решения – представляют собой юридическую основу перехода к новому этапу деятельности СБСЕ как международной организации. По решению Будапештской встречи с 1 января 1995 года СБСЕ переименовано в ОБСЕ – Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе.

Обсуждение модели безопасности для XXI в. продолжалось и на очередных саммитах ОБСЕ. На Лиссабонском саммите ОБСЕ была принята Лиссабонская декларация 1996 года о модели общей и всеобъемлющей безопасности для Европы XXI в. подтвердила центральную роль ОБСЕ в обеспечении безопасности и стабильности. На Стамбульском саммите ОБСЕ в 1999 году была принята «Хартия европейской безопасности». Хартия считается своего рода “кодексом поведения” государств-участников ОБСЕ, в основе которого - полная приверженность всех государств-участников ОБСЕ Уставу ООН и Хельсинкскому Заключительному акту.


Она направлена на укрепление способности ОБСЕ предотвращать конфликты, урегулировать их и восстанавливать жизнь людей на территориях, пострадавших в результате войны и разрушений.

Рассматривая динамику развития и деятельности СБСЕ/ОБСЕ на рубеже XX-XXI веков, приходим к следующим выводам:

Первый этап деятельности ОБСЕ, первоначально имевшей название СБСЕ, пришелся на годы холодной войны. В сложных условиях блокового противостояния Организация служила постоянным каналом взаимного общения между представителями Востока и Запада. Она внесла элемент многосторонности в биполярную ситуацию. Совещание расширило сферу межгосударственных отношений, включив в нее новые области сотрудничества, самыми важными из которых были права человека и охрана окружающей среды. В заслугу СБСЕ можно поставить также снижение военной напряженности в Европе. В 70-80-е годы прошлого века СБСЕ принадлежала важная роль в укреплении безопасности и сотрудничества на европейском континенте, в преодолении идеологического раскола между государствами-участниками. К концу 80-х годов Совещание начало превращаться в универсальный механизм общеевропейского сотрудничества на основе разработки общих правил игры, в центре которых находятся десять принципов хельсинского Заключительного акта.

Второй этап деятельности ОБСЕ охватывает девяностые годы прошлого века. С принятием новых членов и активизацией деятельности данной организации. В этот период была создана широкая институциональная база, позволяющая решать широкий круг проблем, касающихся первого, второго и третьего измерений ОБСЕ. В своей практической деятельности Организация тесно сотрудничала с другими международными институтами, среди которых ООН, НАТО, СЕ, ЕС, СНГ. ОБСЕ осуществляла посреднические миссии в Чечне, Абхазии, Приднестровье, Косово и в других «горячих» точках Европе и Азии. Следует отметить и то, что к концу 90-х годов наметился географический и функциональный перекос в деятельности ОБСЕ, который грозил ослабить позиции Организации на международной арене, на это также повлияла пассивность Минской группы ОБСЕ по разрешению армяно-азербайджанского конфликта.

На протяжении третьего этапа деятельности ОБСЕ, охватывающего первые годы XXI столетия, ведется активная работа по устранению вышеобозначенных дисбалансов, адаптации повестки дня ОБСЕ к новым вызовам и угрозам безопасности, в том числе и международному терроризму, реформированию институтов для придания большей скоординированности их работе. Организация взяла на себя ответственность как важный инструмент по мирному урегулированию споров в своем регионе и одним из главных инструментов в области раннего предупреждения, предотвращения конфликтов, регулирования кризисов и постконфликтного восстановления.

Неразрешенность целого ряда конфликтов в Европе, включая и армяно-азербайджанский конфликт вокруг Нагорного Карабаха, показывает слабость данной организации в миротворческой деятельности. Решения в рамках организации принимаются на основе консенсуса. С одной стороны у такого метода принятия решений имеется положительная сторона, потому что он гарантирует равные права всем государствам-членам ОБСЕ, с другой стороны у такого метода принятия решений имеется отрицательная сторона, свидетелями, которой мы стали на примере голосования по Лиссабонскому документу, 20-й параграф которого отражал интересы Азербайджана и был одобрен всеми государствами, за исключением Армении, которая использовала право вето. Это показывает недостаточность консенсусного принятия решений, которое в дальнейшем можно было бы заменить на принятие решений большинством в голосов.

Также недостатком Организации является отсутствие у нее формально международно-правового статуса. Все ее решения – политически обязательны и не имеют юридической силы. Этот вопрос, возможно, в будущем будет решен, в настоящее время ведутся переговоры о придании правосубъектности и правоспособности ОБСЕ.
И тем не менее на сегодняшний день не существует какой-либо реальной альтернативы способной заменить данную организацию. Сейчас идет поиск новых форм сотрудничества в рамках Организации, направленный на использование потенциала Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе с учетом новых рисков и вызовов европейской безопасности, включая и угрозу международного терроризма.



В течении долгих лет эволюции Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ) как международно-правовой институт от международной конференции – механизма многосторонних межгосударственных переговоров и консультаций, проводимых в форме регулярных встреч, - эволюционировало в международную организацию – Организацию по безопасности и сотрудничеству в Европе(ОБСЕ) объединяющую в своем составе 55 суверенных и независимых государств евроатлантического пространства и считающуюся крупнейшей региональной организацией по вопросам безопасности.
















































ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рассмотрев международные организации с момента их создания и поняв принципы, на которых они создаются, необходимо отметить, что международные организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.

Все отношения, которые существуют между государствами регулируются самими государствами через созданные ими международные организации. Эти международные организации возникли на определенной ступени развития человеческого общества.

Появление государств, а затем системы государств осуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело к возникновению международного права и созданию международных организаций. Среди систем международных организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Государства путём соглашений между собой создают нормы международного права и образуют различные межправительственные организации. Именно от государств зависит стабильное функционирование международной системы в целом. Поскольку государства во всех созданных международных организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств. Через созданные международные организации регулируются:    политические, экономические, научно-технические и культурные отношения. Наличие созданных международных организаций дают определённые гарантии в решении международных конфликтов т.к. их нормы определяют нормы поведения государств в отношениях между собой. Являясь самостоятельной системой, международные организации не заключают в себе нормы внутригосударственного права, но при этом могут испытывать на себе известное влияние норм внутригосударственного права. Создание международных организаций основано, прежде всего, на основе свободного согласования и волей суверенных государств. Выражение своего согласия на создания тех или иных международных организаций является заключение конкретных международных договоров.

Разрешая те или иные вопросы, заговаривающиеся стороны на добровольной и равноправной основе вырабатывают возможные решения с учётом законных интересов всех участником. На этой же основе создаются и международные организации, т. е. На принципе равноправного представительства всех участников. Характерной особенностью развития человечества является постоянное совершенствование технического прогресса, хозяйственной и культурной жизни всех народов, отсюда происходит повышение удельное веса международных отношений. Отсюда возникает необходимость решения международных проблем, но не с помощью военной силы, а через созданные международные организации. Повышение роли международных организаций создаёт для государств определённые гарантии, как в решении различных споров, так и в предотвращении военных конфликтов. Существование и создание международных организаций раскрывает более широкие возможности сближение всего человечества и способствует наиболее быстрому развитию цивилизации. Необходимо отметить, что на современном уровне отношений человечество всё больше стало сообща решать вопросы не только роста технического прогресса, но и об экологии нашей Земли. Решая вопросы экологии Земли на международном уровне, – это означает, что человечество решает вопросы будущего существования нашей планеты.















Список используемой литературы:

 

1)      Зайцева О. Г. Международные межправительственные организации.                (стр.45-53,67-69)

2)      Моравецкий В. Функции международных организаций, 1979 г.

(стр.182-191)

3)      Морозов Г. И. Международные организации, 1969 г.

(стр.110-112,123)

4)      Большая советская энциклопедия, т. 15. Москва, изд. Советская энциклопедия,   1974 г.

(стр.225)

5)      Этингер Я. Я. Политические проблемы африканского единства, М., 1967 г.

(стр.31-35)



Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты