В случае принятия Государственной Думой указанной законодательной инициативы муниципальное имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения и переданное органами местного самоуправления в аренду субъектам малого предпринимательства, не будет подлежать обязательной приватизации в срок до 1 января 2009 г.
Наибольшими проблемами муниципального хозяйствования является жилищно-коммунальное хозяйство, бремя содержания которого в полном объеме возложено на органы местного самоуправления. Общеизвестно, что в течение последних десяти лет данная сфера постоянно деградировала. Только на модернизацию сетей и генерирующих мощностей теплоснабжения России, по оценкам Госстроя, сегодня необходимо около полутриллиона рублей.
Однако основной задачей реформы ЖКХ является не поиск дополнительных средств на финансирование отрасли, а создание стимулов у предприятий ЖКХ, поставщиков тепла и энергии по улучшению эффективности их финансово-хозяйственной деятельности в целях предоставления качественных услуг населению.
Проведение любой реформы невозможно до тех пор, пока сами граждане не начнут контролировать качество предоставляемых услуг и самостоятельно определять направления их финансирования и порядок оплаты. В связи с этим важно, чтобы функции заказчика жилищно-коммунальных услуг были переданы от дирекций единого заказчика непосредственно представителям населения, которые получат право выбора поставщика соответствующих услуг. Помимо этого проведение реформы ЖКХ необходимо увязывать с реформами в сфере электроэнергетики, газовой отрасли, с реформами других естественных монополий.
Кроме того, модернизацию предприятий коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы тормозит проблема погашения задолженностей муниципальных образований, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Поэтому данная реформа особо нуждается в детальной экономической проработке и надлежащем правовом обеспечении.
Для решения социально-экономических вопросов органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения, а также участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных.
На современном этапе развития рыночной экономики роль государственных и муниципальных предприятий как субъектов гражданского и хозяйственного оборота резко идет на убыль. В ряде случаев экономическая деятельность муниципальных предприятий не является достаточно эффективной. Все чаще их место занимают хозяйственные общества и товарищества.
Согласно Концепции реформирования бюджетного процесса в России в 2004 - 2006 гг. (одобрена Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 г. N 249) повышение эффективности использования бюджетных средств должно осуществляться за счет создания механизмов, при которых социальные услуги могли бы предоставляться организациями различных организационно-правовых форм.
В этой связи предлагается преобразование государственных и муниципальных предприятий и учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в частные коммерческие организации. Суть такого преобразования состоит в освобождении государства и муниципальных образований от обязанности финансового обеспечения таких организаций по смете доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.
Но это вовсе не означает полного исчезновения государственных и муниципальных унитарных предприятий из гражданского оборота. В определенных областях экономики они остаются единственной организационно-правовой формой, которая может обеспечить отдельные функции государства и муниципальных образований.
В целях удовлетворения потребностей населения муниципальных образований в общественных услугах и создания благоприятных условий для его жизнедеятельности органы местного самоуправления взаимодействуют с различными коммерческими организациями и координируют их деятельность в сферах торговли, связи, общественного питания и бытового обслуживания, землепользования, градостроительства, охраны окружающей природной среды и т.п.
Взаимоотношения органов местного самоуправления с предприятиями, не находящимися в муниципальной собственности, строятся на основе гражданских договоров. Одной из основных форм договорного взаимодействия органов местного самоуправления с предприятиями и организациями является муниципальный заказ на выполнение работ по благоустройству территории, строительству и ремонту объектов социальной и коммунальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования.
Создание эффективной системы муниципального заказа позволит обеспечить развитие добросовестной конкуренции, более экономичное и открытое расходование средств местных бюджетов, содействие занятости населения муниципальных образований. Кроме того, муниципальный заказ способствует развитию малого бизнеса, позволяет ему не ограничиваться торгово-посреднической деятельностью, а участвовать в реальном секторе экономики.
В Федеральном законе N 131-ФЗ органам местного самоуправления предоставлено право на участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Однако порядок создания органами местного самоуправления данных видов коммерческих организаций требует дополнительного правового регулирования в других законодательных актах.
Реализация интересов и потребностей населения непосредственно связана с соответствующей организацией производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг на территории муниципальных образований. Во всех этих процессах активное участие принимает малый бизнес, и от его успешного развития во многом зависит занятость граждан муниципальных образований, качество и уровень их жизни.
В связи с этим особое значение для социально-экономического развития муниципальных образований имеет взаимодействие и сотрудничество органов местного самоуправления с бизнес-сообществом, а также поддержка и развитие малого предпринимательства.
2. Муниципальная собственность города Ростов-на-Дону
Имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию, является муниципальной собственностью.
Муниципальная собственность города Ростова-на-Дону является достоянием городского сообщества и служит источником получения доходов муниципального образования и удовлетворения общих потребностей населения. В муниципальной собственности может находиться: Имущество, предназначенное для решения установленных федеральным законодательством вопросов местного значения.
Имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Ростова-на-Дону, в случаях, установленных федеральными законами и законами Ростовской области. Имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений. В случае возникновения права муниципальной собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, либо не предназначено для решения вопросов местного значения, указанное имущество подлежит перепрофилированию или, в порядке, установленном федеральным законодательством. органы самоуправления.
Департамент имущественно-земельных отношений для согласования и утверждения в орган по управлению государственным имуществом Ростовской области и в федеральный орган по управлению федеральным имуществом. Распоряжение о включении объектав реестр муниципальной собственности принимается Департаментом имущественно-земельных отношений города при наличии распоряжения Правительства РФ, актов приема-передачи, технической документации, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Имущества, приобретенного в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений осуществляется с учетом правового положения имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием (учреждением), в соответствии с действующим законодательством. Имущество, создаваемое и приобретаемое в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий, а также часть прибыли, получаемой в результате деятельности муниципальных унитарных предприятий, становятся одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество, создаваемое и приобретаемое, а также доходы от разрешенных учреждению видов предпринимательской деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество становятся объектами муниципальной собственности. Имущества, приобретенного по сделкам (купли-продажи дарения и иных), путем переработки материалов.
поступившего в муниципальную собственность в силу приобретательной давности, а также имущества, поступившего в муниципальную собственность по иным основаниям, установленным законодательством Российской Федерации. Оформление данных объектов в муниципальную собственность производится на основании постановления Мэра города. Включение в реестр муниципальной собственности передаваемых объектов осуществляется распоряжением. Департамента имущественно земельных отношений города при наличии заключенного в установленном законодательством порядке договора и акта приема передачи Департаментом имущественно- земельных отношений города в реестр бесхозяйных объектов и ставится на учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимость. По истечении года со дня постановки на учет. Департамент имущественно-земельных отношений города вправе обратиться в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на данный объект. Полномочия органов местного самоуправления по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и Уставом города управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется на основе сочетания представительных и исполнительных полномочий в пределах ведения муниципального образования. Представление интересов городского сообщества по вопросам распоряжения и управления муниципальной собственностью осуществляется Ростовской- на -Дону городской Думой и Мэром города Ростова-на-Дону. От имени муниципального образования исполнительные полномочия по распоряжению и управлению муниципальной собственностью осуществляет Мэр города, как глава Администрации города.
Начальная школа – детский сад №19
Начальная школа – детский сад №19
Директор
Ульянова Нина Владимировна,
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа – детский сад № 19 находится по адресу 354003 г. Ростов-на-Дону, ул. Абрикосовая, д. 11 «А», тел.
Руководит образовательным учреждением Ульянова Нина Владимировна – педагог высшей квалификационной категории.
Микрорайон «Заречный», на территории которого расположено образовательное учреждение, социально и экологически благополучный спальный район города, в котором проживет большинство наших воспитанников и учащихся. В ближайшем окружении образовательного учреждения находятся гимназии № 15 и № 6, центр развития ребенка – детский сад № 86, ДОУ № 120, МОУ дополнительного образования детей «Станция юных техников», МУЗ г. Ростова-на-Дону «Детская поликлиника» № 1, кинотеатр «Сочи», совет микрорайона «Заречный», отдел милиции № 1 УВД центрального района г. Ростова-на-Дону. Все эти учреждения способствуют созданию такой социальной среды, которая обеспечивает физическую и техническую безопасность детей, оказывает действенную помощь в процессе адаптации детей в социуме. Тип образовательного учреждения – образовательное учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Вид образовательного учреждения – начальная школа – детский сад № 19. В образовательном учреждении на дошкольной ступени функционируют 7 дошкольных групп, группа кратковременного пребывания детей, работает школа I ступени, в 2006 – 2007 учебном году планируется открытие группы предшкольной подготовки детей. С детьми работают тридцать три квалифицированных педагога. Из них: 9 человек имеют высшую квалификационную категорию; 13 человек – I квалификационную категорию; 8 человек – II квалификационную категорию.