Несостоятельность (банкротство) юридического лица

          запрещаются удовлетворение требований  учредителя  (участника)      должника  о  выделе  доли  (пая)  в  имуществе  должника в связи с      выходом из состава его учредителей (участников),  выкуп  должником      размещенных акций или выплата действительной стоимости доли (пая);

          запрещается выплата дивидендов и иных платежей по  эмиссионным      ценным бумагам;

          не допускается  прекращение  денежных  обязательств   должника      путем  зачета  встречного  однородного  требования,  если при этом      нарушается очередность   удовлетворения   требований      кредиторов.

В целях   определения  стоимости  принадлежащего  должнику   имущества   для   покрытия  судебных  расходов,  расходов  на выплату вознаграждения   арбитражным управляющим,  а также в целях определения  возможности  или  невозможности  восстановления  платежеспособности  должника проводится анализ  финансового  состояния  должника (пункт 1 статьи 70). При составлении финансового анализа должны рассматриваться вопросы не только о балансовой, но и фактической (рыночной) стоимости имущества должника, результаты хозяйственной деятельности должника, объемы и структура финансовых средств, обращающихся в процессе деятельности должника. Помимо бухгалтерского баланса анализу подлежат  результаты  инвентаризации      имущества   должника   при   их   наличии,   документы,      удостоверяющих  государственную  регистрацию  прав  собственности, статистическая отчетность; документы, характеризующие местоположение должника, его производственную деятельность, положение на соответствующих товарных рынках, положение основных конкурентов и т.п. При изучении указанных документов необходимо удостовериться, что в них отсутствуют признаки фальсификации, подлога, уничтожения, фактов не внесения необходимых записей и т.д.

Согласно пункта 1 статьи 71 Закона о банкротстве 2002 г. для участия в первом  собрании  кредиторов  кредиторы      вправе  предъявить  свои  требования к должнику в течение тридцати      дней  с  даты  опубликования  сообщения  о  введении   наблюдения.      Указанные  требования  направляются в арбитражный суд,  должнику и      временному управляющему с  приложением  судебного  акта  или  иных      документов,   подтверждающих   обоснованность   этих   требований.    Указанные требования включаются в реестр требований кредиторов  на      основании  определения  арбитражного  суда  о  включении указанных      требований в реестр требований кредиторов.

Арбитражный  суд согласно пункта 1 статьи 75 Закона о банкротстве   2002 г. на основании решения первого собрания кредиторов    выносит  определение  о  введении  финансового  оздоровления   или      внешнего  управления,  либо принимает решение о признании должника      банкротом и об открытии конкурсного производства,  либо утверждает   мировое   соглашение   и   прекращает   производство   по  делу  о   банкротстве.          С даты введения финансового оздоровления, внешнего управления,      признания  арбитражным  судом  должника   банкротом   и   открытия      конкурсного   производства  или  утверждения  мирового  соглашения      наблюдение прекращается.













3.2.         Финансовое оздоровление


В закон о банкротстве 2002 г. введена самостоятельная глава, посвященная процедуре финансового оздоровления предприятия. В ней подробно описаны порядок введения, окончания и прекращения финансового оздоровления. Соединение в одном законе понятий банкротства и финансового оздоровления в перспективе означает перестройку всей системы государственного управления собственностью. Финансовое оздоровление - процедура банкротства, применяемая к    должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения    задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности. Финансовое оздоровление может быть введено по ходатайству должника, его учредителей, собственника имущества должника - унитарного предприятия, а также третьего лица. Снабженное планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности, ходатайство рассматривается либо на собрании кредиторов, либо в арбитражном суде.

Согласно пункта 1 статьи 84 план финансового оздоровления,  подготовленный учредителями     (участниками)  должника,  собственником   имущества   должника   -      унитарного предприятия, утверждается собранием кредиторов и должен      предусматривать способы получения должником  средств,  необходимых      для удовлетворения требований кредиторов в соответствии с графиком      погашения задолженности, в ходе финансового оздоровления.

 Еще одна страховка на случай конфликта интересов - это предоставление лицами, претендующими на проведение финансового оздоровления, доказательств того, что они выполнят график погашения задолженности. Иными словами, арбитражный суд должен быть уверен, что уводя предприятие из-под банкротства, учредители, собственники или третьи лица имеют возможность оплатить долги данного предприятия.

Исполнение должником обязательств в соответствии с графиком      погашения  задолженности может быть обеспечено залогом (ипотекой),   банковской гарантией, государственной или муниципальной гарантией,      поручительством,  а  также  иными  способами (пункт 1 статьи 79 Закона обанкротстве 2002 г.).    В тоже время исполнение должником  обязательств   не  может  быть  обеспечено  удержанием,    задатком или неустойкой.

Финансовое  оздоровление  вводится  арбитражным  судом   на   основании  решения  собрания  кредиторов (пункт 1 статьи 80 Закона  о банкротстве). Одновременно   с   вынесением   определения   о    введении      финансового     оздоровления     арбитражный     суд    утверждает      административного   управляющего. Административный   управляющий  согласно пункта 2 статьи 83 действует   с   даты   его      утверждения   арбитражным   судом   до   прекращения   финансового      оздоровления либо до его отстранения или освобождения  арбитражным      судом.

В  определении  о  введении финансового оздоровления должен указываться срок финансового  оздоровления,  а  также  содержаться      утвержденный судом график погашения задолженности.

Определения о введении финансового оздоровления, об отстранении    руководителя   должника   от   должности   в   ходе    финансового      оздоровления,  об  освобождении  или отстранении административного   управляющего   от   исполнения   обязанностей    административного    управляющего,  вынесенные  арбитражным  судом  в  ходе финансового   оздоровления,  могут быть обжалованы в соответствии с пунктом 5 статьи  80,  пунктом  2 статьи  219,  пунктом  2 статьи  82 и соответственно с пунктом 5 статьи  83  Закона о банкротстве 2002 г.         

В соответствии со статьей 88 должник не позднее чем за месяц до истечения  срока      финансового     оздоровления     предоставляет      административному  управляющему  отчет  о  результатах  проведения   финансового оздоровления.  Последний  рассматривает  отчет и  составляет заключение о  выполнении  плана  финансового  оздоровления,  графика   погашения   задолженности  и об удовлетворении требований кредиторов. После  получения  заключения административного управляющего   или ходатайства собрания кредиторов арбитражный суд назначает дату    заседания  по  рассмотрению результатов финансового оздоровления, по итогам  рассмотрения  которого принимается один  из  судебных актов:

определение о прекращении производства по делу о банкротстве в      случае,  если  непогашенная  задолженность  отсутствует  и  жалобы   кредиторов признаны необоснованными;

определение о введении внешнего управления  в  случае  наличия    возможности восстановить платежеспособность должника;

решение о  признании  должника   банкротом   и   об   открытии     конкурсного   производства   в  случае  отсутствия  оснований  для   введения внешнего управления и при наличии признаков банкротств.

Кроме того возможно досрочное окончание финансового  оздоровления (статья 86), а также  его досрочное прекращение (статья 87).
































3.3.  Внешнее управление


Внешнее управление  -  процедура  банкротства,  применяемая  к  должнику в целях восстановления его платежеспособности; вводится арбитражным судом на основании      решения   собрания    кредиторов на   срок   не   более   чем      восемнадцать  месяцев,  который  может  быть  продлен. К компетенции первого собрания кредиторов относится,  в  том  числе,  принятие решения о введении внешнего управления и об  обращении  в  арбитражный суд с соответствующим ходатайством (Постановление ФАС Центрального округа от  15.01.2003 г. по делу № А35-3728/02г)[86]

В соответствии со  статьями 95, 96 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления:

          прекращаются полномочия   руководителя   должника,  управление   делами должника возлагается на внешнего управляющего, причем последний  вправе издать   приказ  об  увольнении     руководителя должника;

          прекращаются полномочия    органов   управления   должника   и      собственника  имущества   должника   -   унитарного   предприятия, за исключением полномочий по принятию решений, необходимых для  размещения  дополнительных  обыкновенных      акций должника , а также об обращении с ходатайством о продаже предприятия должника, о замещении активов должника, об избрании представителя учредителей (участников) должника,   о заключении  соглашения  между  третьим  лицом  или  третьими    лицами и   органами   управления   должника,   уполномоченными   в      соответствии  с  учредительными  документами  принимать  решение о      заключении крупных сделок,  об  условиях  предоставления  денежных  средств для исполнения обязательств должника;

          отменяются ранее   принятые  меры  по  обеспечению  требований   кредиторов;

          аресты на  имущество  должника  и  иные ограничения должника в   части  распоряжения  принадлежащим  ему  имуществом   могут   быть  наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве;

          вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов  по      денежным  обязательствам  и  об  уплате обязательных платежей,      сроки   исполнения   которых   наступили   до   введения  внешнего    управления.

Изложенное подтверждается судебной практикой: С  момента  введения  внешнего управления снимаются ранее принятые меры  по  обеспечению  требований  кредиторов,  а аресты имущества    должника и иные ограничения должника по распоряжению принадлежащимему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процесса о банкротстве (Постановление ФАС Московского округа от  06.03.2003 г. по делу № А40-41548/02-95-254.)[87].

Не позднее  чем  через  месяц  с  даты  своего  утверждения   внешний  управляющий обязан разработать план внешнего управления, который  должен  предусматривать  меры  по    восстановлению  платежеспособности  должника,  условия  и  порядок    реализации указанных мер,  расходы на их реализацию и иные расходы   должника и   представить его собранию кредиторов для утверждения (пункт 1 статьи 106).

Планом внешнего  управления могут быть предусмотрены следующие      меры по восстановлению платежеспособности должника:

          перепрофилирование производства;

          закрытие нерентабельных производств;

          взыскание дебиторской задолженности;

          продажа части имущества должника (статья 111);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты