Оценка рыночной стоимости и стоимости восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ-21070

2.8           Анализ рынка транспортных средств

 

По состоянию на 1 января 2009 г. в г. Волгограде на учете в ГИБДД числится 260477 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 203717 ед. (78,2% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 34254 ед. (13%); автобусов – 7072 ед. (2,7%); мототранспортных средств – 3972 ед. (1,52%); прицепов - 9126ед. (3,5%); полуприцепов – 2336 ед. (0,9%), в том числе специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – 1320 ед.

С каждым годом растет парк индивидуальных и юридических владельцев транспорта. Всего прирост транспорта составил 10,6% или почти 25 тыс. единиц. Прирост автотранспортных средств, в сравнении с 2004 годом, по общему количеству, составил 79504 ед., что составляет 43 %.

По состоянию на 1 января 2010 г. в Волгоградской области на учете в ГИБДД состоит 761281 единица автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 531755 ед.; грузовых автомобилей – 95277 ед.; автобусов – 18349 ед.

В г. Волгограде на учете в ГИБДД зарегистрировано 264108 единиц автомототранспортных средств: из них легковых автомобилей – 208524 ед. (78,9% от всего транспорта); грузовых автомобилей – 33261 ед. (12,5%); автобусов – 6569 ед. (2,5%); мототранспортных средств – 3900 ед. (1,47%); прицепов – 9032 ед. (3,4%); полуприцепов – 2822 ед. (1%).

В 2009 году рост общего количества автомототранспортных средств, в г. Волгограде, в абсолютных цифрах составил 3631 ед. Прирост автотранспортных средств за последние 5 лет в г. Волгограде по общему количеству составил 83135 ед.

По итогам января-июня 2009 года объем продаж новых легковых автомобилей на российском рынке составил 725,6 тыс. автомобилей, что на 48,9% ниже показателя продаж в период с января по июнь 2008 года. По отношению к маю 2009 года в июне снижение продаж составило - 1,7%. Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам первого полугодия 2009 года снизился по отношению к аналогичному периоду предыдущего года на 46,6%. Объем продаж автомобилей семейства ВАЗ (производства АВТОВАЗ) за рассматриваемый период снизился по сравнению с предыдущим годом на 44,3% и составил 179 870 автомобилей против 322 652 автомобилей в первом полугодии 2008 года. При этом общий объем реализации автомобилей марки LADA, включая продажи автомобилей LADA производства ИжАвто, составил 182 354 автомобиля, что на 45,4% ниже показателя первого полугодия 2008 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей заводов ГАЗ, УАЗ и ИжАвто по итогам января-июня 2009 года снизился на 59,4% и составил 11 972 против 29 489 автомобилей в прошлом году. Объем продаж новых автомобилей иностранных марок по итогам рассматриваемого периода 2009 года снизился на 49,7% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 531 277 автомобилей, при этом в июне по отношению к маю 2009 года объем продаж снизился на 2,9%. В июне 2009 года по отношению к маю 2009 года суммарные продажи автомобилей российских марок незначительно выросли на 1,4%. На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам января-июня 2009 года пришлось 26,8% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 73,2%.


Таблица 6 – Объем продаж легковых автомобилей

Сегментация рынка

Объем продаж, тыс. шт.

Доля на рынке в 2009, %

1 полугодие 2008

2 полугодие 2009

Российские легковые автомобили

364

194,3

26,8

Импортные легковые автомобили

1055

531,2

73,2

В 2010 году в связи с началом программы утилизации автомобилей резко возрос спрос на новые автомобили отечественного производства, в частности на автомобили ВАЗ 2107. Спрос на подержанный автомобили данной модели отсутствует. В основном на рынке автомобилей существуют только предложения по продаже подержанных автомобилей ВАЗ 2107 и модификаций. Цена предложения варьируется от 20 тыс. руб. до 180 тыс. руб. в зависимости от года выпуска, пробега и технического состояния автомобиля.

2.9 Описание процесса оценки


Объектом оценки является автомобиль Volkswagen Polo. Целью оценки является определение рыночной стоимости объекта оценки. В связи с этим определению подлежит рыночная стоимость.

В рамках затратного подхода расчет стоимости осуществляется методом, основанным на цене однородного аналога.

Сравнительный подход может быть использован для определения стоимости на основе использования метода сравнения предложений на свободном рынке.

Доходный подход для расчётов не применялся, по причине неразвитости и непрозрачности ранка аренды транспортных средств.

Таким образом, для определения рыночной стоимости объекта оценки использовался сравнительный и затратный подходы. Доходный подход не применялся.

2.10 Определение рыночной стоимости объекта оценки


2.10.1 Определение рыночной стоимости объекта с использованием сравнительного подхода

Сравнительный подход основывается на анализе цен покупки и продажи транспортных средств (а также специальной техники и машин на их базе/шасси), сложившихся на дату оценки на первичном и вторичном рынке данного региона. Так как транспортные средства - продукция массового потребления, и число сделок купли-продажи достаточно велико, то ценовая информация стабильна и доступна. В том случае, если у оценщика отсутствует информация о сложившейся рыночной цене конкретной марки транспортного средства, он может с помощью сравнительного подхода оценить данное транспортное средство на основе анализа рыночных цен на транспортные средства, имеющие аналогичные функциональные и конструктивные характеристики.

В данном случае используется метод прямого сравнения.

Кроме того, при сравнительном подходе могут быть использованы: метод удельных ценовых показателей, метод корреляционных моделей и метод экспертных оценок.

Определение рыночной стоимости осуществляется на основе анализа открытых предложений о продажах, публикуемой аналитической информации, справочного материала ресурса www.domino-press.ru.


2.10.1.1 Выбор аналогов

Объект может быть выбран аналогом, если имеет то же функциональное назначение что и объект оценки.

Объект оценки и объект сравнения имеют сходство в принципе действия и конструкции.

В качестве аналогов выбраны следующие объекты с их характеристиками:

Таблица 7 – Характеристики аналогов объекта оценки

Характерис-тика

Объект оценки

Аналог №1

Аналог №2

Аналог №3

Аналог №4

Аналог №5

Марка, модель

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

ВАЗ 21070

Год выпуска

2002

2002

2002

2002

2002

2002

Пробег, км

96232

60000

100000

70000

70000

45000

Дополнительная информация


Литые диски, антикор. обработка кузова

Треб ремонт КПП

Аудиосистема, лит. диски

Газ. оборудование, лит. диски

Электростеклоподъемники, аудиосистема

Стоимость тыс. руб.


87

72

83

90

85


Цены нуждаются в анализе, перед тем как они будут использоваться в расчете. О цене нужно знать: время действия цены, валюта в которой цена указана, происхождение цены (спрос или предложение), место действия цены, физический износ, наличие в цене НДС, налога с продаж и т.д., наличие в цене транспортных издержек. Необходимо проверить разброс цен на их сопоставимость.


(Цмакс - Цср)*100% / Цср=(90000-86400)*100% / 86400 = 4%<20%

(Цср - Цмин)*100% / Цср=(86400-72000)*100% / 86400= 16%<20%


Так как условия выполняются, то выбранные аналоги являются приемлемыми для целей оценки.


2.10.1.2           Корректировка цен


Таблица 8 – Корректировка цен аналогов


Объект оценки

Аналог №1

Аналог №2

Аналог №3

Аналог №4

Аналог №5

Цена, тыс. руб.


87

72

89

94

90

Условия продажи


торг

торг

торг

торг

торг

Корректировка, руб.


-8700

-7200

-8900

-9400

-9000

Пробег, км

96232

120000

100000

70000

70000

45000

Корректировка, руб.


+2000

0

-2000

-2000

-4000

Треб. ремонт

-

-

Ремонт КПП

-

-

-

Корректировка, руб.


0

+4000

0

0

0

Дополнительное оборудование


Лит. Диски, антикор. обр.

-

Аудиосистема, лит. диски

Газ. оборудование, лит. диски

Электростеклоподъемники, аудиосистема

Корректировка, руб.


-5000

0

-6000

-8000

-4000

Итоговая цена, тыс. руб.


75,3

68,8

72,1

74,6

73

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты