Оценка рыночной стоимости и стоимости восстановительного ремонта автомобиля ВАЗ-21070

Цср=(ЦА1+ЦА2+ЦА3+ЦА4+ЦА5)/5 = (75,3+68,8+72,1+74,6+73)/5 = 72,8 тыс. руб.


Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21070 2002 г.в., определенная сравнительным подходом по состоянию на 20.04.2010, составляет:

72 800 (семьдесят две тысячи восемьсот) рублей.


2.10.2 Определение рыночной стоимости объекта с использованием затратного подхода

Основным принципом, на котором основывается затратный подход оценки, является принцип замещения, согласно которому предполагается, что никто из рационально мыслящих людей не заплатит за данный объект больше той суммы денег, которую он может затратить на покупку другого объекта с одинаковой полезностью.

При оценке оборудования и транспорта применение затратного подхода заключается в расчете затрат на воспроизводство или замещение точной копии оцениваемого объекта или объекта, аналогичного оцениваемому, за вычетом потерь стоимости от всех видов износа, обесценения и устаревания.

Для расчета рыночной стоимости оцениваемых транспортных средств использована «Методика оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния. Р-03112194-0376-98» утвержденная Министерством транспорта Российской Федерации от 10 декабря 1998г., разработанная Государственным научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) 2-е издание с комментарием Москва 2005. Данная методика рекомендована для определения остаточной стоимости транспортных средств, наиболее близко отражает основные принципы определения рыночной стоимости транспортных средств в затратном подходе.

Стоимость транспортного средства в затратном подходе рассчитывается по формуле:


Сзатр = (Сбаз+Па-Псн+Пдоз)·(1-Им/100)+Пдоп-Сэд, где


Сзатр         - стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;

Сбаз  - стоимость ТС с учетом физического износа, руб.;

Па     – поправка, учитывающая замененные агрегаты, руб.;

Псн   – поправка, учитывающая отсутствующие агрегаты, руб.;

Пдоз – поправка, учитывающая наличие доп. оборудования, руб.;

Им    – моральный износ транспортного средства, %;

Сэд   - стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.

Стоимость не разукомплектованного транспортного средства, у которого не производилась замена агрегатов и переоборудование определяется согласно «Методики оценки остаточной стоимости транспортных средств с учетом технического состояния» по формуле:


Сзатр = Снов·(1-Иф/100)·(1-Им/100)-Сэд, где


Сзатр  - стоимость ТС, определенная затратным подходом, руб.;

Снов - стоимость нового ТС, руб.;

Иф    - физический износ, %;

Им    - моральный износ, %;

Сэд   - стоимость устранения эксплуатационных дефектов, руб.

Расчет стоимости устранения эксплуатационных дефектов Сэд проводится по формуле:


Сэд = Ср+См+Сзч, где


Ср     - стоимость работ по ремонту (восстановлению), руб.;

См    - стоимость материалов, руб.;

Сзч   - стоимость запасных частей, руб.

В случае если транспортное средство на дату оценки снято с производства, стоимость нового транспортного средства Снов определяется по формуле:


Снов = Свып·Квып, где


Свып - стоимость нового транспортного средства аналогичного объекту оценки, выпускаемого на дату оценки, определенная по данным торгующих предприятий, руб.;

Квып - коэффициент приведения стоимости транспортного средства, снятого с производства на дату оценки, к стоимости транспортного средства, выпускаемого на дату оценки.

Определение стоимости ТС, выпускаемого на дату оценки.


Таблица 9 – Современный аналог объекта оценки

Объект оценки

Аналог

Свып,

руб.

Источник информации

Квып

Сбаз,

 руб.

ВАЗ 21070

ВАЗ 21074

180000

П-Сервис

1,00

180000


Износ– относительная потеря стоимости (обесценение) транспортного средства в процессе эксплуатации.

Физический износ – относительная потеря стоимости транспортного средства из-за изменения его технического состояния в процессе эксплуатации, приводящего к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик транспортного средства. Основными причинами физического износа транспортных средств являются изнашивание, пластические деформации, усталостные разрушения, коррозия, изменение физико-химических свойств конструктивных материалов.

Физический износ определяется по формуле:


Иф = 100∙(1-e-Ω), где


e – основание натурального логарифма, e = 2,72;

Ω – функция, зависящая от возраста и фактического пробега ТС.

Параметрическое описание функции Ω изложено в РД 37.009.015-98. Методическое руководство по определению стоимости автотранспортных средств с учетом естественного износа и технического состояния на момент предъявления (с изменениями № 1,2,3,4,5,6). М.: Прайс-Н,2006.

Тф = 7,9 лет - фактический срок службы с начала эксплуатации.

Lф = 96,23 тыс. км - пробег фактический на день осмотра с начала эксплуатации.


Ω = 0,070*7,9+0,0035*96,23 = 0,889

Иф = 100*(1-2,72-0,889) = 58,9%


Функциональное устаревание – обесценение объекта в результате несоответствия его параметров и (или) характеристик оптимальному технико- экономическому уровню.

По причинам, вызвавшим функциональное устаревание, выделяют моральный и технологический износ.

Моральный износ – это износ, причина которого – улучшение свойств изделий аналогичных оцениваемому (изменение технических параметров или конструктивных решений, появление новых возможностей, большей экологичности, эргономичности и т.д.) или удешевление их производства.

Технологический износ – это износ, причина которого – различия в дизайне и составе конструкционных материалов, используемых в объектах – аналогах, по сравнению с оцениваемым объектом, а также изменение технологического цикла производства, в который включен оцениваемый объект.

Функциональный износ в данной работе отсутствует, так как технические параметры и конструктивные решения, примененные при производстве оцениваемого транспортного средства, соответствуют уровню современных требований, предъявляемых к транспортным средствам подобного типа.

Стоимость устранения дефектов эксплуатации составляет Сэд.=0 руб.


Сзатр = 180000*(1 – 58,9/100) – 0 = 73980 руб.

Таким образом, стоимость автомобиля ВАЗ 21070, определенная затратным подходом по состоянию на 20 апреля 2010 года, составляет:

73980 (семьдесят три тысячи девятьсот восемьдесят) рублей.


2.11 Согласование результатов оценки


Затратный подход позволяет определить затраты на изготовление и реализацию нового объекта оценки за вычетом всех форм накопленного износа. Недостатком является невысокая точность оценки всех видов износа и устареваний автомобиля. Также недостатком затратного подхода в данном случае состоит неточность информации по стоимости автомобиля в новом состоянии. С учетом изложенного результату затратного подхода был присвоен весовой коэффициент 0,4.

Сравнительный подход основан на рыночных данных по продаже аналогичных объектов. Точность результатов, полученных в рамках сравнительного подхода, существенно зависят от степени сопоставимости оцениваемого объекта с объектами-аналогами. Результаты оценки достаточно объективно отражают рыночную стоимость оцениваемого объекта. С учетом изложенного результату сравнительного подхода был присвоен весовой коэффициент 0,6.


Таблица 10 – Согласование результатов определения рыночной стоимости автомобиля ВАЗ 21070

Подход к оценке

Стоимость, руб

Весовой коэффициент

Взвешенная стоимость, руб

Затратный

73 980

0,4

29 600

Сравнительный

72 800

0,6

43 700

Итоговая величина рыночной стоимости

73 300

Семьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят два рубля


3 ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ВОССТАНОИТЕЛЬНОМУ РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ ВАЗ 21070

3.1 Основные факты и выводы


3.1.1.   Общая информация, идентифицирующая объект оценки

Объектом оценки является автомобиль ВАЗ 21070 (идентификационный номер ХТА21070021579715, регистрационный номер К 952 РУ 34).


3.1.2       Итоговая величина стоимости объекта оценки

Рыночная стоимость услуг по восстановительному ремонту автомобиля ВАЗ 21070 регистрационный номер К 952 РУ 34 на 20 апреля 2010 года составляет:

·     без учета износа:

157255 (сто пятьдесят семь тысяч двести пятьдесят пять) рублей;

·     с учетом износа:

77114 (семьдесят семь тысяч сто четырнадцать) рублей.


3.2           Задание на оценку


Таблица 11 – Задание на оценку

Объект оценки

Автомобиль ВАЗ 21070, регистрационный номер К 952 РУ 34

Имущественные права на объект оценки

Предполагаемое право собственности

Право устанавливающие документы

Свидетельство о регистрации ТС 34 РС 809515

Цели оценки

Определение рыночной стоимости услуг по восстановительному ремонту транспортного средства

Продолжение таблицы 11

Вид стоимости

Рыночная

Дата оценки

17. 04. 2010

Срок проведения оценки

17. 04. 2010

Дата составления отчета

20. 04. 2010

Допущения и ограничения, на которых должна основываться оценка

·                              содержащиеся в отчете выводы справедливы и действительны строго в пределах допущений и ограничений, являющихся частью настоящего отчета;

·                              предполагается, что информация, полученная от заказчика, является надежной и достоверной;

·                              оценщик не несет ответственности за достоверность сведений, предоставленных владельцем автотранспортного средства;

·                              мнение оценщика относительно стоимости объекта действительно только на дату оценки;

·                              настоящий отчет действителен только в полном объеме, любое использование отдельных его частей в отрыве от полностью сформированного отчёта является некорректным и не отражает точку зрения оценщика.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты