Организационные и правовые основы деятельности администрации муниципального образования Красный Октябрь
Содержание
Введение
1. Общая характеристика МО «Красный октябрь»
1.1 Описание структуры администрации МО
1.2 Анализ структуры администрации МО
1.3 Полномочий администрации МО Красный Октябрь
2. Нормативно-правовое и документационное обеспечение
2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность администрации МО Красный Октябрь
2.2 Документооборот в администрации МО Красный Октябрь
3. Финансовый отдел администрации МО Красный октябрь
3.1 Практические рекомендации в организации деятельности администрации МО Красный Октябрь
Заключение
Список использованных источников
Введение
С 10 мая по 26 июня 2010 года я проходила технологическую практику в исполнительно-распорядительном органе муниципального образования - администрации р.п. Красный Октябрь, в финансовом отделе и общем отделе.
Актуальность технологической практики и исследуемой сферы управления в том, что в настоящее время вопрос решения проблем муниципальных образований выступает на первый план, в связи с изменениями, вносимыми в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с данным законом меняется нормативная правовая база муниципальных образований.
Одной из главных задач администрации МО является подготовка, рассмотрение и принятие поселковой Думой решения о местном бюджете на очередной финансовый год, а также принятия решения об итогах (предварительных) социально-экономического развития МО Красный Октябрь за прошедший год и прогноз на очередной год.
Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2009-2011 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Курганской области, Каргапольского района и администрации МО Красный Октябрь в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.
Целью технологической практики: является получение практических знаний и навыков экономической составляющей деятельности в органах государственного и муниципального управления.
Исходя из поставленной цели были, определены следующие задачи практики:
1. Изучить структуру, цели, задачи, основные функции органа муниципального управления - администрации МО Красный Октябрь;
2. Провести анализ экономических процессов, возникающих в муниципальном органе власти - администрации МО Красный Октябрь;
3. Изучить механизм затрат и эффективности деятельности органа управления администрации МО и его структурных подразделений;
4. Провести анализ экономической обоснованности управленческих решений;
5. Собрать и обобщить материалы для письменного отчета по практике. Объектом ознакомительной практики являются полномочия администрации МО и анализ прогноза социально-экономического развития р.п. Красный Октябрь на 2009-2011 годы.
Предмет практики является администрация МО Красный Октябрь, ее структурные подразделения.
1. Общая характеристика МО «Красный Октябрь»
Рабочий поселок Красный Октябрь является административно территориальной единицей Каргапольского района Курганской области.
Статус МО «Красный Октябрь» определяется Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом.
Красный Октябрь за его пределами редко кто знает, а вот станция Кособродск в области известна всем. А между тем это один и тот же населенный пункт. Посёлок-станция.
Данное МО расположено в северо-восточной части Курганской области. Стоит посёлок на 313 км железной дороги Екатеринбург – Курган.
Протяженность его территории с севера на юг 4 км, а с запада на восток по линии железной дороги 2,5 км.
Кособродск – крупная железнодорожная станция, второй в Каргапольском районе населенный пункт по числу жителей и экономическому потенциалу, единственный в области рабочий посёлок, не являющийся районным центром.
В посёлке с шеститысячным населением на сегодняшний день работают 10 производственных предприятий, среди них 4 деревообрабатывающих (ДОЗ, Леском, Лесопункт, Гилес) и одно хлебоприёмное (ХПП), есть две общеобразовательные школы (№53,№69), профессиональное училище (ПУ-23), автоперевозка (Заурал Транс Авто), музыкальная школа искусств и различные организации розничной торговли.
Органы власти в МО представлены выборным представительным органом – поселковой Думой, состоящим из 7 депутатов и исполнительным органом - администрацией МО Красный Октябрь, возглавляемая главой администрации.
Администрация МО решает все вопросы исполнительного и распорядительного характера в сфере местного самоуправления на территории данного МО.
1.1 Описание структуры администрации МО
Администрация рабочего посёлка Красный Октябрь (далее администрация МО) в соответствии с Уставом МО наделена правом юридического лица. Администрация города осуществляет свою деятельность по решению вопросов местного значения в пределах полномочий, отнесенных к ее компетенции федеральными законами, законами Российской Федерации настоящим Уставом, решениями поселковой Думы.
Структура администрации МО обеспечивает решение вопросов местного значения в объеме, принятом Уставом МО, исполнение принятых муниципальных бюджетных обязательств и переданных отдельных государственных полномочий. Органы администрации МО наделены правами юридического лица. Структуру органа администрации МО, порядок его создания и деятельности, полномочия органа администрации МО определяют положения, утверждаемые главой МО
Рисунок 1 – Структура администрации МО р.п. Красный Октябрь
Структура администрации МО утверждена поселковой Думой от 24.01.2006 № 194 «Об утверждении структуры администрации р.п. Красный Октябрь»
1.2 Анализ структуры администрации МО
Говоря о коллективе, работающем в администрации МО Красный Октябрь, можно сказать, что состоит он из 24 человек, включая главу МО.
Для того чтобы охарактеризовать структуру администрации и его профессионально – квалификационный уровень воспользуемся рядом вспомогательных материалов, среди которых особо информативными оказались личные дела работников и статистика администрации МО Красный Октябрь.
Полученные данные были сведены в следующую таблицу:
Таблица 1 - Показатели, характеризующие структуру администрации
|
Величина показателя |
|||
Показатель |
в 2009 году |
в 20010 году |
||
|
чел. |
% |
чел. |
% |
Руководители высшего звена |
1 |
|
1 |
|
Специалисты |
9 |
|
10 |
|
Служащие |
7 |
|
8 |
|
Рабочие |
6 |
|
5 |
|
Всего: |
23 |
100 |
24 |
100 |
мужчины |
10 |
|
18 |
|
женщины |
13 |
|
6 |
|
· работающие пенсионеры |
2 |
|
0 |
|
· от 45 лет до пенсионного возраста |
12 |
|
10 |
|
· от 35 до 45 лет |
6 |
|
7 |
|
· от 25 до 35 лет |
3 |
|
6 |
|
· до 25 лет |
0 |
|
1 |
|
· два высших, аспирантура, докторантура |
0 |
|
0 |
|
· высшее образование |
10 |
|
11 |
|
· среднее специальное |
9 |
|
10 |
|
·общее среднее |
4 |
|
3 |
|
· неполное среднее |
0 |
|
0 |
|
Уровень профессиональной подготовки выглядит следующим образом:
Рисунок 2 - Уровень профессиональной подготовки по специальности работников администрации МО Красный Октябрь в 2009 году
Рисунок 3 - Уровень профессиональной подготовки по специальности работников администрации МО Красный Октябрь в 2010 году
Из приведенных данных видно, что категория работников администрации МО Красный Октябрь, чья профессиональная подготовка более года, за отчетный период заметно изменилась, идет тенденция на понижение с 38% до 36%, а категория работников, профессиональная подготовка которых базируется на среднем образовании, возросла на 1% и составила 23% от общего числа работающих. Это говорит о том, что работники повышают свою профессиональную подготовку, переходя из одной категории в другую. В остальных категориях происходят незначительные колебания.
1.3 Полномочия администрации МО
В целях решения вопросов местного значения администрация МО Красный Октябрь обладает полномочиями:
1. Обеспечивает исполнение местного бюджета, программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
Страницы: 1, 2