Организационные и правовые основы деятельности администрации муниципального образования Красный Октябрь

2. Разрабатывает и представляет главе МО проект местного бюджета и отчет о его исполнении, проекты программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении, проекты нормативно-правовых актов по вопросам местного самоуправления;

3. Размещает муниципальный заказ;

4. Осуществляет управление имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе муниципальными предприятиями и учреждениями;

5. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

6. Осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;

7. Обращается в суды или в арбитражные суды Российской Федерации в защиту общественных интересов - прав и законных интересов муниципального образования, населения муниципального образования, администрации МО;

8. Реализует отдельные государственные полномочия, переданные федеральным законом или законами Курганской области

9. Принимает решения и осуществляет действия во исполнение федеральных законов, законов Курганской области, решений поселковой Думы, правовых актов главы МО;

10. Обеспечивает исполнение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления;

11. Осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами к компетенции органов местного самоуправления, а также полномочия в соответствии с настоящим Уставом.


2. Нормативно- правовое и документационное обеспечение

2.1 Нормативно- правовые акты, регламентирующие деятельность администрации МО


Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации), иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

Основным нормативным правовым актом является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который устанавливает структуру органов местного самоуправления, в которую входит администрация города и ее наличие является обязательным. Статус муниципального образования и его границы установлены Законом Курганской области от 28.04.2004 № 177 «Об установлении границ МО Красный Октябрь», а наименование представительного органа МО Красный Октябрь - поселковая Дума установлено Законом Курганской области от 28.04.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления Курганской области».

 Полномочия администрации МО и другие основополагающие нормы, также определены в Федеральном законе № 131-ФЗ.

Правовые основы муниципальной службы в муниципальном образовании составляют:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

3. Закон Курганской области от 25.07.2007 № 131 «О муниципальной службе в Курганской области»;

5. Решения поселковой Думы:

На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными законом.

Устав МО действует на всей территории муниципального образования, обязателен для исполнения населением МО, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности, а также всеми лицами, временно пребывающими в МО Красный Октябрь.

Изменения и дополнения в Устав муниципального образования МО Красный Октябрь (далее - МО) вносятся в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований», Уставом муниципального образования Красный Октябрь, на основании решений поселковой Думы: от 26.07.2005 № 14 «О внесении изменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь»




2.2 Документооборот в администрации МО Красный Октябрь


Движение документов в администрации МО с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправки образует документооборот. Порядок прохождения документов в администрации МО и операции, проводимые с ними, регламентируются распоряжением главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 № 3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации МО Красный Октябрь» (далее - Инструкция):

Технология ДОУ и делопроизводства


Рисунок 4 – Организация документооборота администрации МО


Организация документов в делопроизводстве представляет собой совокупность видов работ, обеспечивающих сохранность, учет, систематизацию документов (номенклатура дел), формирование и оформление дел в делопроизводстве и их передачу в архив в соответствии с требованиями, установленными государственными стандартами, а также соответствующими нормативно-методическими документами по архивному делу и Инструкцией.

В соответствии с номенклатурой дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в администрации МО, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке, происходит документооборот в администрации МО Красный Октябрь, в общем отделе.

Прием, распределение и регистрация поступающей корреспонденции производится работником администрации МО (в данном случае это делопроизводитель) в соответствии с должностными обязанностями.

Управленческая деятельность администрации выражается посредством издания нормативных документов. Основными нормативными правовыми актами администрации являются постановления и распоряжения главы. Постановление - правовой акт главы МО, принимаемый в целях разрешения наиболее важных и принципиальных вопросов полномочий администрации. Распоряжение - правовой акт главы МО, издаваемый в целях разрешения оперативных вопросов.

Регистрация документов это фиксирование факта поступления документа путем проставления в правой части нижнего поля первого листа регистрационного штампа с указанием даты регистрации документа и его порядкового номера. Регистрация документов может производиться путем программы «1С Документооборот», но в администрации МО Красный Октябрь регистрация проставляется вручную в журнале регистрации входящих документов, делопроизводителем Фёдоровой Л.В.

 Регистрация документов осуществляется в день поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, исходящие - в день подписания.

Регистрация отправленных документов осуществляется в день их утверждения (подписания) или не позднее следующего рабочего дня. Регистрационный номер и дата регистрации отправляемых документов проставляются на подлиннике документа в реквизитах бланка и на копии.

Отправка корреспонденции из администрации МО осуществляется посредством почтовой и электрической связи (факсом).



Рисунок 5 – Технология обработки исходящей корреспонденции в МО


Отбор документов для постоянного хранения проводится на основании перечней документов с указанием сроков их хранения и номенклатуры дел путем полистного просмотра дел. В делах постоянного хранения подлежат изъятию дублетные экземпляры документов, черновики, неоформленные копии документов и не относящиеся к вопросу документы с временными сроками хранения.



3. Финансовый отдел администрации МО Красный октябрь


Как было уже сказано, что я проходила практику в двух структурных подразделениях: в общем отделе (в приемной) и в финансовом отделе.

Моё рабочее место находилось в финансовом отделе на цокольном этаже, предназначенном для работы на компьютере работников администрации. Финансовый отдел оснащен 2 компьютерами и оборудован для работы.

Окна кабинета защищены от попадания прямого солнечного света при помощи алюминиевых жалюзи. Кабинет оснащен противопожарной и охранной сигнализацией, отопительной системой, телефоном, электрическими розетками с заземлением и напряжением 220В, выключателем освещения, выключателем питания розеток.

Для моего обозрения была предоставлена полная документация, как со стороны общего отдела, это и номенклатура дел, распорядительные документы, инструкции, так и со стороны финансового отдела: проекты бюджета, смета расходов за квартал.

В финансовом отделе работают два человека: главный бухгалтер, который и является начальником финансового отдела – Матушкина Е.Л. и кассир Красногорцева Т.Г.

Функции финансового отдела:

1. Подготовка основных показателей и анализ социально-экономического положения МО, в том числе:

мониторинг основных финансово-экономических показателей бюджетообразующих органов МО;

- мониторинг состояния кризисных организаций;

- формирование информационной базы по организациям-банкротам;

- разработка проекта бюджета на год (приложение 2);

2. Организация работы по обеспечению выполнения ежемесячных плановых заданий по мобилизации доходов в бюджет города совместно с ИМНС;

3. Разработка предложений по системе местных налогов, сборов и другим доходным источникам, применению экономических стимулов и санкций; организация работы с организациями и предпринимателями по погашению недоимки по налогам и сборам в бюджет МО;

4. Контроль и оказание в работе по размещению и исполнению муниципального заказа;

7. Участие в разработке нормативно-распорядительных документов;

8. Организация работы комиссии по обеспечению доходов и сокращению задолженности по налогам.

9. Организация и контроль выполнения распорядительных документов главы МО по вопросам социально-экономического развития в пределах своей компетенции;

10. Подготовка предложений и замечаний к проектам поселковой Думы и распорядительных документов главы МО по вопросам своей компетенции;

11.Мобилизации доходов в бюджет города:

- эффективного использования финансовых ресурсов бюджета МО;

- оказания дополнительных услуг.

Моя главная работа заключалась в помощи сотрудникам финансового и общего отдела. Я занималась распечаткой проектов документов, сортировкой входящей и исходящей документацией, архивных документов, присутствовала в приёме граждан, при выдаче гражданину определенной справки (по месту жительства, о составе семьи), замене страховых полюсов.




3.1 Практические рекомендации в организации деятельности администрации МО Красный Октябрь


 Необходимо продолжить работу по выполнению приоритетных национальных проектов «Здоровье», «Образование», «Развитие АПК» и «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами необходимо вести жесткую и принципиальную претензионную работу по взысканию дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки, муниципальное имущество. Активизировать совместно с главой администраций МО Красный Октябрь работу по формированию новых земельных участков для их последующей продажи с аукциона. Вовлекать в оборот неиспользуемые земли сельскохозяйственного назначения и иных категорий.

Продолжить работу по сокращению числа убыточных предприятий (Леском, ХПП), принять меры по сохранению достигнутых объемов промышленного производства, инвестиций в основной капитал, среднемесячной заработной платы.

Проводить целенаправленную работу по поддержке системообразующих предприятий МО, по реализации товаров местных производителей, осуществлять постоянный мониторинг рынка труда в целях недопущения случаев необоснованных увольнений и сокращений рабочих мест, обеспечения соблюдения трудовых прав граждан.

Продолжить поддержку индивидуального жилищного строительства на селе, а также принимать меры по привлечению семей, желающих улучшить жилищные условия, для участия в действующих в республике программ. В рамках программы «Социальное развитие села до 2010 года» газифицировать посёлок.. Закончить строительство водопровода по улице Заречной.

Необходимо усилить контроль за своевременной выплатой заработной платы во всех организациях МО, и принять меры по сокращению задолженности по заработной плате. Среди лиц совершивших преступление более 60% составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Поэтому выполнение мероприятий, предусмотренных в районной целевой программе «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2007-2010 годы» необходимо взять на особый контроль.




Заключение

В соответствии с поставленной целью технологической практики, я ознакомилась с организационными и правовыми основами деятельности администрации МО Красный Октябрь, с правилами внутреннего трудового распорядка, с правилами охраны труда и техники безопасности.

В ходе практики я полностью и своевременно выполняла задания, предусмотренные руководителем практики от администрации МО Красный Октябрь, закрепила и расширила теоретические и практические знания, приобрёла навыки ведения самостоятельной и практической работы.

Считаю, что поставленные задачи практики выполнены, изучена организационная структура и основные полномочия администрации МО, а также функции управления экономического развития.

Документационная система администрации МО изучена на основании номенклатуры, Инструкции по делопроизводству в администрации МО и программы «1С Документооборот».

Произведен анализ прогноза социально-экономического развития МО Красный Октябрь на 2009-2011 годы.

Основные параметры прогноза развития хозяйственного комплекса МО в 2008-2010 годах разрабатывались с учетом текущего состояния социально-экономической ситуации, тенденций развития основных отраслей экономики МО, планируемых мероприятий Правительства Курганской области и местной администрацией МО Красный Октябрь в области экономической политики и социальной сферы. При расчете прогнозных показателей на 2009-2011 года принимались во внимание планы федерального Правительства по реформированию налогового и бюджетного законодательства.

Основная цель в области экономического развития в предстоящем году будет заключаться в мобилизации всех финансовых, экономических и трудовых ресурсов для создания условий более динамичного развития реального сектора экономики, достижения значительных темпов роста промышленного производства, активного развития финансовой системы, повышения экономической и бюджетной эффективности отраслей хозяйственного комплекса, активизации предпринимательской и инвестиционной деятельности.

В области социальной политики будут продолжать реализовываться мероприятия, направленные на повышение качества и уровня жизни населения на основе обеспечения его занятости и совершенствования системы социальной защиты, создания комфортных условий жизнедеятельности. Получит дальнейшее развитие инфраструктура социальной сферы, будет продолжена работа по реформированию и развитию жилищно-коммунального хозяйства, повышению качества и объемов услуг здравоохранения, образования, культуры и спорта.

Материалы для письменного отчета по практике собраны и обобщены.


Список использованных источников


1.         Конституция Российской Федерации, 1993;

2.         Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.         Федеральным законом от 21.07.2005 №97-ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований»;

4.         Федеральный закон от 02.07.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

5.         Федеральным законом от 02.05.2006 N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

6.         Закон Курганской области от 2804.2004 № 178 «О наименованиях органов местного самоуправления Курганской области;

7.         Устав муниципального образования р.п. Красный Октябрь;

8.         Паспорт муниципального образования Курганской области поссовет р.п. Красный Октябрь на 2010 год;

9.         Должностная инструкция администрации р.п. Красный Октябрь;

10.    Решение поселковой Думы от 27.12.2007№39 «О внесении изменений и дополнений в решение Думы №31 от 22.12.2006 года»;

11.    Решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении положений об органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»;

12.    Решение поселковой Думы от 21.06.2005 №94 «О внесении изменений в решение поселковой Думы от 25.01.2005 № 8 «Об утверждении Положений об органах местного самоуправления р.п. Красный Октябрь»;

13.    Решение поселковой Думы от 17.05..2005 №72 «О порядке учета предложений граждан к проекту решения поселковой Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав МО Красный Октябрь»;

14.    Распоряжение главы МО Красный Октябрь от 08.12.2003 №3051-р «Об утверждении инструкции по делопроизводству в аппарате администрации р.п. Красный Октябрь»

15.            Тутынин А.Д. история Кособродска – Красного Октября 2-е изд., доп. И переработ. – Красноярск: Издательство «Буква»,2009 – 160 с.

16.            Соловьев В.Г., « Бюджетирование р.п. Красный Октябрь на 201о год», «Сельская правда», Каргапольского района, 2010


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты