Организация делопроизводства в государственных учреждениях

Количественный состав обращений, содержащих отклики о введении ювенальной юстиции в Российской Федерации, превысил в I квартале 10 % от общего количества почты, что является достаточно высоким показателем заинтересованности граждан в обсуждении проблемы. Нельзя не отметить, что в поддержку идеи введения ювенальной юстиции в России не поступило ни одного письма. Наибольшее количество обращений по указанной теме поступило из регионов Москвы и Московской области (280 и 96 обращений соответственно), Нижегородской области (99), Ярославской области (78), Ульяновской области (52), Липецкой области (50). Обращения продолжают поступать.

Также значительное количество обращений поступило от работников образования и педагогических коллективов. Указанные авторы выражали обеспокоенность возможным ухудшением социального положения педагогов, работающих в сельской местности. Подобные отклики связаны с рассмотрением законопроекта № 85512-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления мер социальной поддержки педагогических работников". Корреспонденты указывают на тот факт, что передача расходных обязательств по предоставлению педагогам бесплатного жилья в сельской местности с федерального уровня в ведение субъектов Российской Федерации, может существенно ухудшить ситуацию с предоставлением социальных гарантий педагогам и воспитателям сельских образовательных учреждений.

За указанный период поступило более 1400 обращений (20% от общего количества писем), 98% из которых составляют коллективные обращения. Наиболее активную позицию заняли регионы Краснодарского края (500 обращений), Воронежской области (156), Кировской области (98). Много писем от работников образования поступило из Красноярского края, Свердловской, Нижегородской, Ульяновской областей и других регионов России.

Наибольшее число обращений граждан традиционно затрагивают тему деятельности судебных, правоохранительных органов и органов юстиции. В процентном соотношении с общим количеством обращений, поступивших в I квартале текущего года, указанный тематический блок составляет 27%. Как правило, большинство авторов обращались в связи с просьбой о содействии в пересмотре судебного решения или с жалобами на их неисполнение. Вопросам социальной защиты и здравоохранения населения было посвящено около 10% почты.



Заключение


Работа с обращениями граждан состоит из ряда этапов: регистрация, рассмотрение, исполнение, контроль исполнения, направление ответа заявителю. Часто прохождение этих этапов занимает длительное время и не всегда соответствует утвержденным регламентам (если они существуют). Это ведет к снижению качества работы с обращениями и, как следствие, негативно влияет на репутацию и имидж государственного учреждения.

В настоящее время существует много специализированных решений для построения качественной работы с обращениями граждан. Основная задача при внедрении решения - не просто автоматизировать работу с обращениями граждан, а используя опыт и лучшие практики, определить наиболее оптимальный вариант работы для конкретного учреждения и провести качественное внедрение технического решения, обеспечив дальнейшую поддержку.

Автоматизация работы с обращения граждан» направлено на решение следующих задач:

·                   создание и ведение реестра обратившихся граждан;

·                   рассмотрение обращений граждан и формирование поручений исполнителям (как внутренним, так и внешним);

·                   фиксация устного общения с обратившимися гражданами;

·                   рассмотрение и обработка обращений граждан, поданных через интернет-приемную;

·                   автоматическое формирование запроса отчета о ходе исполнения конкретного поручения;

·                   автоматическая рассылка напоминаний о приближении срока исполнения поручения;

·                   подготовка и контроль отправки ответа корреспонденту;

·                   поиск обращений и поручений, а также связанных с ними документов;

·                   подготовка отчетности по работе с обращениями и поручениями в различных разрезах;

·                   накопление истории по принятию решения;

·                   ведение «базы знаний» для граждан на сайте учреждения;

·                   наличие возможности для гражданина самостоятельно просматривать на сайте состояние своего обращения, а также ход рассмотрения обращения и принятые по нему решения[15].

В ходе данной курсовой работы была изучена организация делопроизводства по обращениям граждан в государственных учреждениях, рассмотрены основные понятия в организации работы по обращению граждан, показана характеристика процедуры работы с обращениями граждан, рассмотрены организацию работы с обращениями граждан в Совете Федерации.



Список источников и литературы


1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – № 19. – Ст. 2060;

3. Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях;

4. ГОСТ Р 51141-98 Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998;

5. Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2006 года № 27 рп-СФ «О работе с обращениями граждан, поступающими через официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет»;

6. Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания РФ / Распоряжение Председателя Совета Федерации СФ РФ от 1 ноября 2006 года № 461рп-СФ;

7. Регламент Совета Федерации ФС РФ / Принят постановлением Совета Федерации ФС РФ от 30 января 2002 года № 33-СФ;

8. Положение об Аппарате Совета Федерации ФС РФ/ Решение Совета палаты от 22 ноября 2007 года.

9. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): учебник для вузов. М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 359 с;

10. Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебно-справочное пособие. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002;

11. Кузнецова Т.В., Мосягина О.В., Овчинникова Н.В. Организация и документирование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Учебно-методическое пособие. М.:РГГУ, 1992. 74 с;

12. Рыбаков А.Е. Разъяснения по вопросам, касающимся обращений граждан//Секретарь-референт. - 2004. - №8(35). – С.34-38.


[1] См.: ст.4 ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

[2] Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России, 1998.

[3] Там же.

[4] Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебно-справочное пособие. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

[5] Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях.

[6] Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебно-справочное пособие. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

[7] Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях

[8] Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях.

[9] Типовое положение о ведении делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан в государственных органах, на предприятиях, учреждениях и организациях.

[10] Кузнецова Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления): Учебно-справочное пособие. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2002.

[11] Регламент Совета Федерации ФС РФ / Принят постановлением Совета Федерации ФС РФ от 30 января 2002 года № 33-СФ.

[12] Положение об Аппарате Совета Федерации ФС РФ/ Решение Совета палаты от 22 ноября 2007 года.

[13] Инструкция по работе с обращениями граждан в Совете Федерации Федерального Собрания РФ / Распоряжение Председателя Совета Федерации СФ РФ от 1 ноября 2006 года № 461рп-СФ.

[14] Распоряжение Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 января 2006 года № 27 рп-СФ «О работе с обращениями граждан, поступающими через официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в сети Интернет».

[15] www.directum.ru


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты