Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007г.)

Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007г.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Курсовая работа

на тему:

«Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)»


Введение

Актуальность темы исследования. Сегодня очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти. В настоящее время в России строится новая система муниципальной службы, реализуется Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ». Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Муниципальная служба призвана обеспечить права и свободы человека и гражданина на территории муниципального образования, реализацию положений Конституции РФ, федерального законодательства. Она позволяет формировать условия для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления. Основная задача муниципальной службы – обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно. Принятый Федеральный закон «О муниципальной службе в РФ» от 2.03.2007 г. является базовым для всей системы муниципальной службы. Поэтому указанные в нём положения должны учитываться при разработке всех иных законодательных и подзаконных актов о муниципальной службе.

Степень разработанности проблемы. Проблемы организации и функционирования муниципальной службы рассматриваются такими учеными как Т.Т. Авдеева, Ю.Б. Алексеев, Е.Г. Анимица, А.Е. Балобанов, С.В. Вобленко, А.Г. Воронин, О.И. Генисаретский, В.А. Гневко, Т.М. Говоренкова, А.А. Замотаев, В.В. Иванов и А.Н. Коробова, Л.А. Калиниченко, Ю.В. Кириллов, В.А. Лапин, В.Н. Лексин, В.Я. Любовный, П.А. Ореховский, А.И. Радченко, В.Е. Рохчин, Ю.В. Филиппов, А.Н. Швецов, А.Н. Широков, П.Г. Щедровицкий, С.Н. Юркова и многие другие. Также вопросы муниципальной службы рассматриваются учеными Северо-Кавказской Академии Государственной Службы.

Цель курсовой работы состоит в том, чтобы опираясь на теоретическую сущность организационно-правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации проанализировать основные изменения в законодательствах субъектов РФ о муниципальной службе на (примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области).

Поставленная цель обусловливает необходимость решения следующих задач:

1.     определить понятие муниципальной службы задачи, функции;

2.     рассмотреть основные принципы организации и функционирования муниципальной службы;

3.     проанализировать Областной закон Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года;

4.     раскрыть сущность Областного закона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.

Методологическую и теоретическую базу курсовой работы составляют концептуальные исследования муниципальной службы, представленные в отечественной литературе. В ходе разработки концепции были использованы положения государственной и муниципальной службы, теории местного самоуправления.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность проблемы и степень её разработанности. В первой главе «Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)» определены понятие, задачи, функции муниципальной службы, также даётся общая характеристика принципам муниципальной службы. Вторая глава «Модернизация законодательства о муниципальной службе в субъектах РФ в условиях принятия №25-ФЗ от 2.03.2007 г. (на примере законодательства о муниципальной службе в Ростовской области)» посвящена анализу двух Областных законов: Областного закона Ростовской области «О муниципальной службе в Ростовской области» №786-ЗС от 9 октября 2007 года и Областного закона Ростовской области «О реестре муниципальных должностей и реестре должностей муниципальной службы в Ростовской области» №787-ЗС от 9 октября 2007 года.

В заключении даются общие выводы по данной курсовой работе.




1. Организационно-правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации (№25 ФЗ от 2.03.2007 г.)

1.1 Понятие муниципальной службы как вида публичной службы

Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).[1]

Исходя из этого можно выделить основные черты муниципальной службы[2]:

1. Муниципальная служба – профессиональная деятельность. Прежде всего, профессиональная деятельность – деятельность, право на которую у гражданина возникает в соответствии с квалификацией, указанной в документе о начальном, среднем или высшем профессиональном образовании. Гражданину, претендующему на должность муниципального служащего, необходимо иметь уровень профессионального образования, соответствующий квалификационным требованиям к определенной муниципальной должности. Для этого ему необходимо иметь документы, подтверждающие его квалификацию. Это могут быть дипломы об образовании, дипломы о профессиональной подготовке, удостоверения или свидетельства о повышении квалификации.

2. Муниципальная служба – это деятельность на постоянной основе. Это означает, что в отношениях между органом местного самоуправления и служащим лежит трудовой договор. Вводя формулировку «постоянная основа», законодатели стремились подчеркнуть, что это не деятельность по выполнению какой-то одной обязанности, исполнение которой прекращает отношения между органом местного самоуправления и гражданином.

3. Сущность муниципальной службы – обеспечение реализации полномочий органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. Органы местного самоуправления, согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», наделены полномочиями по решению вопросов местного значения, а также отдельными государственными полномочиями.[3]

4. Муниципальная служба – это деятельность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставами муниципальных образований, финансируемых из средств местного бюджета и наделённых полномочиями по решению вопросов местного значения.

Основными задачами муниципальной службы являются[4]:

·                   Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования;

·                   Обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъекта РФ, устава муниципального образования, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования;

·                   Организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций.

·                   Формирование условий для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления;

·                   Защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления муниципального образования;

·                   Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления.

·                   Оказание содействия федеральным органам государственной власти, расположенным на территории муниципального образования, органам государственной власти субъекта РФ.

Но всё же главной задачей, для решения которой и создаётся муниципальная служба, является обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения через выборные органы местного самоуправления и непосредственно.

Исходя из содержания ст. 6 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» можно выделить следующие сферы, в которых муниципальная служба обязана обеспечивать решение вопросов местного значения[5]:

§     Правотворчество – принятие и изменение уставов муниципальных образований;

§     Собственность – владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью;

§     Финансы – местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения;

§     Развитие – комплексное социально-экономическое развитие;

§     Образование, здравоохранение, общественный порядок, коммунальное хозяйство и др.

Функции муниципальной службы – основные направления деятельности муниципальной службы. Функции муниципальной службы формируются и определяются в соответствии с её задачами. Основными функциями муниципальной службы являются[6]:

·                   Планирование. В основе планирования – разработка программ, планов деятельности муниципальной службы по решению стоящих перед местным самоуправлением задач;

·                   Регулирование. Применительно к муниципальной службе регулирование заключается в упорядочении общественных отношений, возникающих в сфере местного самоуправления, в налаживании связей между субъектами этих отношений, приведении системы управления делами муниципального образования в такое состояние, которое обеспечивает эффективную работу всех элементов местного самоуправления;

Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты