Особенности деятельности прокуратуры Харабалинского района

Тест представляет собой последовательность вопросов, на которые тестируемой личности предлагается выбрать один из наиболее подходящих вариантов ответа – «да», «нет», «верно нечто среднее». Формулировка ответа может незначительно меняться в соответствии с вопросом. В тесте так же присутствуют вопросы типа «Обведите в бланке ответов номер этого вопроса кружочком», «У вас не случалось припадков эпилепсии» т. е. присутствуют вопросы на внимательность. На вопросы теста следует отвечать правдиво, не допуская абстрактных ответов, для более достоверного ответа в инструкции к тесту испытуемому предлагается строить модель каждой конкретной ситуации в том случае, если вопрос ему не понятен.

Ответы тестируемого на этот тест обрабатываются автоматически компьютером, в результате чего программа выстраивает так называемые «шкалы достоверности», означающая количество ответов, на которые испытуемый не дал однозначного ответа. Скажем, в тесте встречаются вопросы типа «Любите ли вы цветы?»; «Могли бы вы работать садовником?». Если тестируемый на один вопрос ответил «нет», а на другой «да», то целесообразно один из вариантов ответа считать неверным. За каждый такой ответ испытуемой получает 1 балл. Если показатель шкалы достоверности выше 70 баллов, данные теста недостоверны. Общая цифра в пределах 36 - 40 баллов допустима; результаты от 41 до 60 балла свидетельствуют о выраженной настороженности и неоткровенности обследуемого. В случае если результаты теста по этой шкале считаются недостоверными, тестирование проводится ещё раз, либо, если иными тестами выявлены существенные нарушения психики, не позволяющие личности заниматься прокурорской деятельностью, личность не допускается к замещению должности. Если результаты теста признаны достоверными, то происходит анализирование результатов теста. Результаты обрабатываются компьютером

и выстраиваются в 8 шкал, отвечающих за какую – либо сторону личности, одна из которых впоследствии признается доминантной:

1 шкала отвечает за наличие самоконтроля, мотивационную направленность личности;

2 шкала отвечает за наличие высокий уровень осознания имеющихся проблем через призму неудовлетворенности и пессимистической оценки своих перспектив; склонность к раздумьям, инертность в принятии решений, выраженная глубина переживаний, аналитический склад ума, скептицизм, самокритичность, некоторая неуверенность в себе, в своих возможностях;

3 шкала характеризуется известной демонстративностью, яркостью эмоциональных проявлений при некоторой поверхностности переживаний, неустойчивостью самооценки;

4 шкала выявляет активную личностную позицию, высокую поисковую активность, в структуре мотивационной направленности - преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии решений;

5 шкала отклонение от типичного для данного пола ролевого поведения и усложнение сексуальной межличностной адаптации;

6 шкала выявляет устойчивость интересов, упорство в отстаивании собственного мнения, крепость установок, активность позиции, усиливающуюся при противодействии внешних сил, практичность, трезвость взглядов на жизнь, стремление к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям, к сферам конкретных знаний, к точным наукам;

7 шкала выявляет преобладание пассивно-страдательной позиции, неуверенность в себе и в стабильности ситуации, высокую чувствительность и подвластность средовым воздействиям, повышенную чуткость к опасности;

8 шкала соответствует защитному механизму отрицания проблем. Это проявляется как “слепота” к реально существующим негативным аспектам своего поведения и сложившейся ситуации, упорное отстаивание собственной завышенной самооценки и оптимистического настроя.

Николай Николаевич справился с тестом за отведенное время.

 После анализа результатов его тестирования и построения их по шкалам выяснилось, что по шкале достоверности Николай Николаевич набрал 38 баллов, что является в принципе нормальным, но немного завышенным результатом. Однако, учитывая предыдущие характеристики тестируемого, психолог склонен считать этот результат не повышенным уровнем лживости тестируемого лица, а естественным желанием показать себя в лучшем свете, пройти тестирование с как можно лучшим результатом и получить желаемую должность.

Далее, ответы Николая Николаевича были систематизированы по шкалам, каждая из которых отвечает за какой – либо аспект психологии конкретной личности. Таким образом, результаты теста СМИЛ конкретного тестируемого можно выразить в такой схеме:



Из этой схемы видно, сколько баллов набрал Николай Николаевич по конкретной шкале. Из графически представленных результатов теста мы видим, что по каждой шкале Николай Николаевич набрал довольно высокие баллы, однако преобладающими являются шкалы № 1, №4 и №6.

Эти результаты говорят о том, что Николай Николаевич отдает себе отчет в своих действиях, способен руководить своими побуждениями и не идет на поводу собственных желаний.

Преобладание 4 шкалы выявляет активную личностную позицию, высокую поисковую активность, преобладание мотивации достижения, уверенность и быстроту в принятии решений.

Высокие показатели 6 шкалы сообщают об устойчивости интересов, упорстве в отстаивании собственного мнения, устойчивости установок, активность позиции, усиливающуюся при противодействии внешних сил, практичности, трезвости взглядов на жизнь, стремлению к опоре на собственный опыт, синтетический склад ума с выраженным тропизмом к системным построениям, к сферам конкретных знаний, к точным наукам.

Все вышеперечисленные показатели являются необходимыми в работе прокурорского служащего.

5. В заключении тестируемой личности предлагается пройти тест Генри Айзенка, призванный определить уровень интеллекта. Этот тест на данное время является наиболее популярным психологическим тестом.

Этот тест на интеллект иногда называются сборными тестами. Он предназначены для общей оценки интеллектуальных способностей с использованием словесного, цифрового и графического материала с различными способами формулировки задач. Таким образом, можно надеяться на взаимную нейтрализацию достоинств и недостатков; к примеру, человек, который хорошо справляется со словесными заданиями, но плохо решает арифметические задачи, не получит каких-либо преимуществ, но и не окажется в невыгодном положении, так как оба вида задач представлены в тестах примерно поровну.

Тест Айзенка разрабатывался так, чтобы результаты описывались нормальным распределением со средним значением от 0 (теоретически) до 190 баллов. Таким образом, интелелкт среднестатистического гражданина составляет порядка 100 баллов. Значение IQ менее 70 обычно квалифицируется как умственная отсталость.

Николай Николаевич при прохождении теста показал довольно высокий результат – 135 баллов, характеризующийся повышенным интеллектом.

По окончанию психологического тестирования и анализа всех полученных результатов, психолог составил комплексное заключение обо всей совокупности психических и психологических качеств тестируемого лица.

Психолог пришел к выводу, что Николай Николаевич психологически годен для замещения должности прокурорского работника, так как по прохождении тестов показал наличие следующих качеств - высокий уровень правосознания, социальной ответственности; честность, гражданское мужество, совестливость; принципиальность; обязательность, доброжелательность, исполнительность, дисциплинированность; доминирование социально значимых мотивов в сфере профессиональной деятельности; развитый интеллект; гибкое, творческое, мышление, способность к глубокому, всестороннему анализу, прогнозированию, умение выделить главное; настойчивость, принципиальность в отстаивании принимаемых решений; смелость брать на себя и нести персональную ответственность за свои действия и решения; эмоциональная уравновешенность; адекватная самооценка; уважение к личности; выносливость к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, высокая работоспособность; нервно-психическая устойчивость к стрессу, высокий уровень самоконтроля над своими эмоциями, настроением, стенический тип реагирования в критических, вызывающих фрустацию, ситуациях; развитые адаптивные свойства нервной системы (сила, уравновешенность, подвижность, чувствительность, активность, динамичность, лабильность, пластичность нервных процессов). Так же важное значение имеет линейный профиль личности по СМИЛ со средне-нормативными величинами шкал.

Далее это заключение передается в отдел кадров областной прокуратуры, где изучается в совокупности с медицинской справкой, документами, подтверждающими наличие необходимого для замещения должности образования; характеристики с места учебы и иные документы, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре». По результатам изучения документов отделом кадров принимается решение о принятии на работу конкретного лица или об отказе в принятии на работу.

Такое тестирование проходит каждый работник, принимаемый на работу в органы прокуратуры, в том числе и в Следственный комитет. Подобная необходимость вызвана особой спецификой работы прокурорских работников. Чтобы выявить эффективность или неэффективность, результативность и соответствие требованиям вышеописанного метода тестирования, считаю целесообразным провести сравнительный анализ принятых на работу и уволенных сотрудников прокуратуры Астраханской области за последние три года.

За 2007 год в Прокуратуру Астраханской области принято на работу 17 новых сотрудников, из них 9 направлено для осуществления трудовой функции в районные прокуратуры, тогда как увольнению подверглись 4 сотрудника, из них 1 сотрудник был уволен за утерю документов.

За 2008 год на работу было принято 23 новых сотрудника, из них 5 принялись на работу в результате целевого обучения. В 2008 году было уволено 2 сотрудника, оба – по собственному желанию.

В 2009 году на работу в органы Прокуратуры Астраханской области было принято 19 новых сотрудников, в том числе 1 – в прокуратуру Харабалинского района. Уволено в 2009 году было всего 3 сотрудника.

Графическим способом, для наиболее легкого анализа информации, представленные данные можно выразить таким образом:


Из диаграммы мы видим, что число принятых сотрудников на службу существенно выше числа сотрудников, уволенных со службы. Во многом это зависит от степени наличия особых профессиональных качеств, необходимых для всестороннего, грамотного и справедливого осуществления прокурорской деятельности. Для выявления этих качеств у претендентов на замещение вакантной должности прокурорского работника служит вышеописанная методика профессионально – психологического тестирования, которая позволяет провести объективный и всесторонний анализ личности, претендующей на замещение вакантной должности, выявить в ней именно те качества, которые необходимы для осуществления прокурорской деятельности, что позволяет принимать на работу в органы прокуратуры только тех сотрудников, которые по своему психофизическому состоянию способны осуществлять службу в органах прокуратуры.

Таким образом, вышеописанная методика профессионально – психологического тестирования представляется мне эффективной, результативной и соответствующей возложенным на неё функциям, позволяющей наиболее целостно и объективно проводить подбор кадров для прокурорской службы, отталкиваясь от тех психических и психологических требований, которые предъявляются к кандидату на замещение должности.

В дальнейшем представляется целесообразным перейти к созданию единой службы психологического обеспечения с введением на местах в прокуратурах районах и городов должности социопсихолога по аналогии с психолого–диагностическим отделом в прокуратурах субъектов, областей и краев РФ. В перспективе более широкое вовлечение психологов в деятельность органов прокуратуры, что сделает необходимой целевую подготовку на факультетах психологии университетов специалистов по судебной (правовой) психологии для работы в органах прокуратуры (а в масштабах страны, думается, не только для прокуратуры, но и для других правоохранительных органов, учитывая особый предмет работы и особые условия труда – ненормированный рабочий день и сжатые сроки выполнения заданий) аналогично тому, как это делается в наиболее развитых странах мира.

Заключение


По итогам прохождения преддипломной практики в Прокуратуре Харабалинского района Астраханской области я приобрела новые и углубила уже имеющиеся знания о структуре прокуратуры Российской Федерации и прокуратуры Харабалинского района в частности, а так же получила достаточно знаний, необходимых для составления мною дипломного проекта. Кроме того, я выполнила поставленные мною перед прохождением практики цели, а именно

1. Закрепила и углубила уже имеющиеся теоретические знания, полученные мною в процессе обучения;

2. Закрепила и углубила практические умения и навыки, необходимые в работе юриста.

В соответствии с поставленными целями, мною так же были выполнены поставленные задачи:

1. Я в полном объеме изучила нормативно – правовую документацию, регламентирующую деятельность прокуратуры Харабалинского района;

2.Выявила и изучила характерные особенности деятельности прокуратуры;

3.Изучила проблемы, с которыми сталкиваются работники прокуратуры в ходе осуществления своей профессиональной деятельности, и пути их решения.


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты