Охрана труда (лекции, Украина)

Пуск промысловых механизмов и грузовых лебедок для выполнения промысловых операций должен производится плавно, без рывков.

При изготовлении, оснастке и починке орудий лова, а также сетных работах находиться под оснасткой и сетной частью, а также в мешке и мотне запрещается.

При перемещении крупных рыб по палубе необходимо быть внимательным и соблюдать осторожность. Находиться со стороны хвоста рыбы запрещается.

Крупные рыбы, поднятые на палубу, должны быть обязательно оглушены или умерщвлены перед тем, как с ними  будут производиться какие–либо работы.

При выполнении каких-либо работ с оглушенными крупными рыбами запрещается:

а) просовывать в полость рта рыбы руки или нож;

б) прикасаться к телу рыбы голыми руками;

в) располагаться так, чтобы рыба находилась между ног;

г) становиться и садиться на рыбу.


Кормовое траление.

         При спуске и подъеме трала между стойками ворот слипа должно быть установлено надежное ограждение. После подъема мешка трала с уловом на палубу, при тралении и на переходах судна ворота слипа должны быть закрыты.

         Находиться на наклонной плоскости слипа вовремя спуска и подъема трала, а также  при тралении запрещается. При необходимости производства работ на слипе в период промысла допускается только при волнении моря не более 4 баллов и при выполнении следующих требований:

а) судно должно идти самым малым ходом носом на волну,

б) люди, работающие нас слипе, должны быть одеты в рабочие страховочные жилеты и каски, иметь предохранительные пояса и подстраховываться с помощью страховочных концов;

в) руководство работой должно осуществляться лично старшим мастером по добыче.

         Лица, выполняющие промысловые операции у слипа у подвесных ваерных блоков, должны быть в предохранительных поясах со страховочными приспособлениями (рамы, обухи и др.).

         При спуске-подъеме разноглубинного трала находиться в зоне движения грузов-углубителей и работать с ними в районе слиповой канавки запрещается. Выбранные на палубу грузы-углубители должны быть надежно закреплены.

         При включении или отключении досок, заводе ваеров в ролики и выведении их из роликов необходимо выполнять следующие требования:

а) траловые доски должны включаться и отключаться только поочередно.

б)  выборка ваеров после выхода траловых досок из воды, выборка и травление ваеров (кабелей) между отдельными операциями траловых досок,

а также при заводке ваеров в ролики и выведение их из роликов должно производиться на самой малой скорости, плавно и без рывков;

в) при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдача их, включение и отключение гаков шкентелей досок и гаков стопорных оттяжек, заводке  и сбрасывания ваеров на слип, выборка или травление ваеров, должны быть прекращены, траловая лебедка остановлена, а её барабаны застопорены;

г) для безопасного включения и отключения гаков шкентелей траловых досок, а также заведения и выведения из роликов ваеров и сбрасывании их на слип ваером должна даваться достаточная слабина.       Включение и отключение стопорных концов должно производиться только на промысловой палубе, а не на слипе;

д) матросы, выполняющие операции по включению и отключению траловых досок, а также по заведению, выведению ваеров из роликов и сбрасыванию их на слип, должны находиться от роликов со стороны бортов судна и сбрасывать ваера на слип в положении «от себя».

         В случае задева трала вахтенный мастер по добыче обязан:

а) предупредить всех людей, находящихся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах;

б) немедленно доложить вахтенному помощнику капитана и вызвать старшего мастера по добыче;

в) вытравить необходимое количество ваеров до получения ими достаточной слабины.

         Члены судового экипажа, находящиеся в районе промысловой палубы и ближайших опасных местах, получив предупреждение о задеве трала, должны немедленно укрыться в ближайших безопасных местах и находиться там до тех пор, пока не будет дано разрешения покинуть их.

При тралении запрещается:

а) переходить через ваера, пролезать под ними, прикасаться к ним частями тела, использовать их в качестве опоры и находиться между ними;

б) находиться между ваерами, а также между ваером и слипом;

в) находиться под подвесными роликами, а также роликов со стороны слипа;

г) выполнять работы  и перегибаться через фальшборт в районе схода ваеров в воду.

         При подъеме трала на палубу заводку стропов и подсоединение вытяжных концов (джильсонов) необходимо производить только при остановленной лебедке.

         При подъеме мешка с уловом заводка дележных стропов должна производиться плавно, без рывков, мешок при этом должен подниматься над палубой на высоте не более 10 см.

         При развязывании гайтана мешок с уловом должен быть обязательно опущен на палубу.

         Подъем мешка для выливки рыбы должен производиться только после того, как мешок взят на стопор, а человек, развязывающий гайтан мешка, отойдет в безопасное место.

         Перед открытием крышки рыбного бункера работающие с мешком трала должны быть предупреждены лицом, открывающим бункер.

         Выливка улова при работе  по схеме «дубль» должна производиться только после окончания спуска второго трала.

         При подъеме-спуске трала и выливки улова запрещается:

а) становиться на сетные части и оснастку трала, ваера, кабели, переходные концы и т.п., а также переходить через них и проходить под ними;

б) наматывать на руку оттяжку спускного конца и спусковой конец при выметке сетной части трала по слипу, а также крепить спусковой конец за конструкции судна;

в) находиться между стопорными концами и кабелями, а также между стопорными концами и слипом во время включения и отключения стопорных концов и травлении кабелей;

г) находиться между слипом и ваерами (переходными концами) при заведении их в подвесные ролики, а также выведении из них и сбрасывании на слип;

д) становиться на планширь и перегибаться через него при приеме и креплении траловых досок на стопорные цепи и  отдаче траловых досок со стопорных цепей;

е) находиться на промысловой палубе во время выборки ваеров и кабелей, подъема сетной части трала и мешка с уловом на палубу;

ж) находиться со стороны слипа у подвесных и направляющих роликов при выполнении отдельных операций;

з) разносить стопорные концы (оттяжки) и вытяжные концы (джильсоны) во время травления и выборки ваеров и кабелей;

и) находиться в рыбных ящиках в момент выливки в них улова;

к) выливать улов из мешка без дележки, если масса улова больше разрешенной грузоподъемности грузовых устройств;

л) находиться на мешке с рыбой в момент его подъема и разворачивания грузовыми  устройствами;

м) находиться на пути движения мешка при его перемещении грузовыми устройствами для выливки улова;

н) находиться под мешком с уловом или рядом с ним при его подъеме и перемещении;

о) использовать ломы и свайки при остропке мешка;

п) находиться в момент развязывания гайтана между кутком и слипом.

При выборке трала сетным барабаном не допускать слабины сетного полотна.

         Запрещается применять нештатные приспособления для укладки жгута на сетной барабан.

         Запрещается выполнение ремонтных работ с промысловыми механизмами под нагрузкой.


Бортовое траление.

         При выводе траловых досок за борт, на штатные места, необходимо:

а) остановить судно;

б) вывести траловые доски поочередно;

в) чтобы руководство работой по выводу траловых досок осуществлялось старшим мастером по добыче.

         При включении или отключении траловых досок необходимо:

а) траловые доски включать или отключать только поочередно и по команде мастера по добыче, когда барабаны траловой лебедки будут застопорены;

б) выбирать и травить ваера между отдельными операциями по включению или отключению траловых досок на самой малой скорости плавно без рывков;

в) при выполнении операций крепления досок на стопорные цепи и отдача их, а также включения и отключения гаков шкентелей досок прекратить выборку или травление ваеров, траловую лебедку остановить, а ее барабаны застопорить;

г) для безопасного включения и выключения гака шкентеля доски ваерам дать достаточную слабину;

д) забрасывание и выведение переходных концов производить только при помощи багра (а не вручную) с длинным древком;

е) траловые доски крепить на стопорные цепи только после того, как они правильно подойдут к борту судна;

ж) при взятии траловых досок на стопорную цепь её нужно забрасывать (а не закладывать) за обе дуги доски.

         При взятии ваеров на стопор или отдаче их со стопора надлежит:

а) гак мессенджера забрасывать на носовой ваер только после того, как травление или выборка ваеров будет приостановлена, барабаны траловой лебедки застопорены, а ход судна уменьшен до самого малого;

б) лицу, забрасывающему гак мессенджера на носовой ваер, выполнять эту операцию только в предохранительном поясе со страховочным концом;

в) после захвата гаком мессенджера кормового ваера скорость выборки мессенджера уменьшить до самой малой;

г) взятие ваеров на цепной стопор-блок производить только после того, как гак мессенджера подойдет с ваерами к фальшборту и выборка мессенджера будет прекращена;

д) операцию взятия ваеров на стопор выполнять вдвоем;

е) цепь стопор блока заводить снизу ваеров, кольцо и чеку надежно закрепить;

ж) гак мессенджера снимать с ваеров только после взятия на стопор, для безопасного снятия гака мессенджер осторожно и плавно стравить лебедкой пока ваера не «сядут» на стопор блок;

з) перед отдачей ваеров со стопора всех людей удалить в безопасное место, а ход судна сбавить до малого или остановить;

и) лицу, отдающему ваера с цепного стопор блока, эту операцию выполнять только при помощи легкого ломика длиной 75 см и находиться при этом на расстоянии вытянутой руки от стопор блока в сторону носа судна.

         Во время траления вахтенный мастер обязан следить за натяжением ваеров и ленточными тормозами траловой лебедки.

         В случае задева трала обязанности вахтенного мастера по добыче теже, что и при кормовом тралении.


Работа близнецовым тралом.

         Между судном-флагманом и судном близнецом в период лова должна быть обеспечена надежная связь.

         Взятие кабелей на стопор и отдача их со стопора должны производиться при остановленном ходе судна, остановленной лебедке и застопоренных барабанах.

         Отдача кабелей со стопора должна производиться только при помощи легкого ломика длиной 75 см. Лицо, отдающее кабель со стопора, должно находиться от него на расстоянии вытянутой руки в сторону кормы у носовой траловой дуги на судне-флагмане, а не судне-близнеце в сторону носа у кормовой траловой дуги.

         При работе с близнецовым тралом запрещается:

а) давать полный ход судну, если ваера не натянуты и имеют слабину;

б) при передаче и приеме переходного конца давать ход судну, пока кабели не будут отданы со стопора;

в) находиться между фальшбортом и переходным концом при его выборке;

г) выливать за борт и принимать из-за борта груз вручную;

д) при выборке ваеров, подъеме и спуске трала, необходимо выполнять требования изложенные выше.




Работа с тралами по двухбортной траловой схеме.

         Выводить выстрелы за борт и заводить их на борт необходимо поочередно и только после полного прекращения хода судна.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты