· применяют боевую технику и оружие в соответствии с настоящим Законом.
Кроме того, Вооруженные Силы Российской Федерации иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Иное участие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.
Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти[32]" возлагает осуществление полномочий в области таможенного контроля на Федеральную таможенную службу (ФТС)[33].
Постановление Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе[34]" дает определение Федеральной таможенной Службы. Федеральная таможенная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому ре валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями. В сфере защиты и охраны Государственной Границы Федеральная таможенная служба:
· организует и проводит мероприятия по защите на Государственной границе экономических, экологических и иных интересов личности, общества и государства;
С учетом складывающейся обстановки, во исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, и, в соответствии с требованиями нормативных правовых документов, а также межведомственных и межгосударственных договоров, соглашений и обязательств в 2007 г. таможенными органами осуществлялись мероприятия по выполнению поставленных задач, среди которых необходимо особо выделить совершенствование форм и методов работы направленной на выявление, пресечение и раскрытие преступных схем, связанных с незаконным перемещением через государственную границу Российской Федерации объектов интеллектуальной собственности, сырьевых ресурсов, биоресурсов;
Проводились мероприятия, направленные на выявление и пресечение незаконного перемещения через таможенную границу Российской Федерации готовых продуктов питания, фальсифицированной и контрафактной сырьевой продукции, морских биоресурсов, драгоценных камней и металлов, и других товаров.
Основные усилия таможенных органов были направлены на актуализацию перечня объектов контроля, разработку и внедрение в практику работы таможенных органов элементов системы управления рисками, совершенствование взаимодействия с иными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за безопасностью ввозимых товаров.
Федеральной таможенной службой (ФТС России) ведется и актуализируется база данных недействительных документов[35].
· издает в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для исполнения всеми юридическими и физическими лицами на территории Российской Федерации;
· контролирует соблюдение предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, гражданами требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в ее компетенцию;
· создает контрольные органы (пункты) и организует их работу.
Приведу некоторую статистику. В 2006 году таможенными органами Российской Федерации при выпуске товаров проверено свыше 10 млн. разрешительных документов, представленных для целей таможенного оформления, из них: 95,3 % - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 1,6% - документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,1% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.
За 9 месяцев 2007 года проверено свыше 9 млн. разрешительных документов, из них: 94,4 % - документы, подтверждающие соответствие товаров обязательным требованиям; 2,4% - документы в области военно-технического сотрудничества и экспортного контроля; 3,2% - документы, представляемые при перемещении специфических товаров.
Прогнозируемая динамика роста количества документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений в 2006 и 2007 гг., составляет свыше 20%[36].
· взаимодействует друг с другом и оказывает содействие пограничным органам в защите Государственной границы;
К примеру, в соответствии с Планом организации взаимодействия ФТС России с иными контролирующими органами, подготовлены и подписаны соглашения о взаимодействии с Ростехрегулированием, Росздравнадзором, Роспотребнадзором и Россельхознадзором о предоставлении и получении информации.
· сотрудничает в защите Государственной границы с соответствующими органами иностранных государств.
Соответствующие положения конкретизируются в Регламенте Федеральной таможенной службы, утвержденный приказом Федеральной таможенной службы от 28 ноября 2007 г. N 1479[37]
Согласно Положению о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденному Указом Президента РФ от 19 июля 2004 г. N 927[38],, Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также по выработке государственной политики в сфере миграции.
Согласно ч. 5 ст. 28 Закона «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 (ред. от 4 декабря 2007 г.) Министерство обороны Российской Федерации: Министерство внутренних дел Российской Федерации:
1. оказывает содействие пограничным органам в проведении мероприятий по защите Государственной границы, борьбе с нелегальной деятельностью через нее, розыске лиц, нарушивших режим Государственной границы, в выяснении и проверке обстоятельств правонарушений граждан, задержанных в административном или уголовно-процессуальном порядке;
2. информирует пограничные органы о состоянии правопорядка в приграничных районах Российской Федерации, выявленных противоправных действиях, преступных группах и лицах, имеющих противоправные устремления в отношении Государственной границы и пограничных органов;
3. обеспечивает участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации в защите Государственной границы в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Законом;
4. обеспечивает участие органов внутренних дел в контроле за соблюдением пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;
5. обеспечивает по представлениям пограничных органов временное ограничение или воспрещение доступа граждан на отдельные участки местности или объекты вблизи Государственной границы во время проведения пограничных поисков и операций, при отражении вооруженных вторжений на территорию Российской Федерации или воспрепятствовании незаконным массовым пересечениям Государственной границы;
6. обеспечивает общественный порядок при проведении на Государственной границе и в приграничных районах Российской Федерации массовых мероприятий федерального или международного характера;
7. обеспечивает правопорядок в приграничных районах при возникновении чрезвычайных ситуаций, введении режима чрезвычайного положения;
8. участвует в правовом воспитании населения приграничных районов Российской Федерации, профилактике совместно с пограничными органами правонарушений на Государственной границе и в пунктах пропуска через нее.
При рассмотрении МВД РФ, нельзя не остановиться на таком его элементе как Внутренние Войска МВД. Их деятельность регулирует Федеральный закон от 6 февраля 1997 г. N 27-ФЗ "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации[39]"
Согласно Закона «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1, внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, иные войска и воинские формирования Российской Федерации выделяют пограничным органам силы и средства для участия в пограничных поисках и операциях в порядке, определяемом совместными решениями соответствующих федеральных органов исполнительной власти.
Иное участие внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, других войск и воинских формирований Российской Федерации в защите Государственной границы осуществляется только на основании федеральных законов.
Внешняя разведка Российской Федерации как совокупность специально создаваемых государством органов - органов внешней разведки Российской Федерации - является составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и призвана защищать безопасность личности, общества и государства от внешних угроз с использованием определенных настоящим Федеральным законом методов и средств.[40]
Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" возлагает данные полномочия на Службу внешней разведки Российской Федерации.
Ч. 5 ст. 28 Закона «О государственной границе Российской Федерации» от 1 апреля 1993 г. № 4730-1говорит о том, что Служба внешней разведки Российской Федерации во взаимодействии с Федеральной службой безопасности Российской Федерации осуществляет разведывательную деятельность в интересах защиты Государственной границы.
Ст. 2 Федерального закона от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ "О внешней разведке[41]" определяет, что разведывательная деятельность осуществляется органами внешней разведки Российской Федерации посредством: