Порядок и условия выполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы

Порядок и условия выполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы














Порядок и условия выполнения уголовных наказаний, не связанных с лишением свободы


ПЛАН


ВВЕДЕНИЕ

1. Порядок и условия выполнения исправительных работ без лишения свободы

2. Порядок и условия выполнения наказания в виде направления военнослужащих срочной службы в дисциплинарный батальон

3. Порядок и условия исполнения уголовных наказаний не связанных с применением мер исправительно-трудового влияния

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ


Уголовное наказание несет в себе не только функцию карательную, то есть реакцию государства на негативные и противоправные действия индивида, но функцию воспитательную. Воспитательный в уголовном наказании скорее всего отражает реакцию общества, определенного круга лиц, той громады или общества в целом в среде которого было совершено преступление.

Воспитательный элемент в системе уголовного наказания преследует цель перевоспитания индивида, устранения из его поведения отрицательных элементов, действий, привычек, пробуждения его гражданской позиции.

Как известно в системе уголовного наказания присутствуют различные виды, самое строгое – лишение свободы. Однако, общество из гуманных соображений и с целью скорейшего исправления, а также ресоциализации личности преступника разработало и закрепило в системе права такие виды наказания, которые не предусматривают лишение свободы. Они лишь предусматривают определенные правоограничения, а также ограничивают круг возможностей реализации личности на определенный термин.

К таким видам наказания относятся: исправительные работы без лишения свободы, содержание военнослужащих срочной службы в дисциплинарном батальоне, лишение права занимать определенные должности, заниматься определенной деятельностью, штрафа, конфискации имущества, лишение воинского или специального звания.

Таким образом, применение указанных видов наказания при соблюдении определенных, установленных законом правил их исполнения, способствуют полному и скорейшему исправлению преступников.


1. Порядок и условия выполнения исправительных работ без лишения свободы


Исправительные работы без лишения свободы назначаются на срок от двух месяцев до двух лет и является основной мерой наказания, которая может назначаться судом в таких случаях:

‒    если эта мера наказания предполагается санкцией статьи УК Украины;

‒    назначение более мягкого наказания, чем предусмотрено законом (ст. 44 УК Украины);

‒    замены наказания более мягким наказанием (ст. 52, 53 УК Украины);

‒    замены исправительными работами штрафа, предназначенного как основное наказание, в случае злостного уклонения осужденного от его уплаты (ст. 32 УК Украины).

Порядок и условия выполнения уголовного наказания в виде исправительных работ без лишения свободы определяются уголовно-исполнительным законодательством (ст. 94-107 УИК Украины).

Согласно ст. 94 УИК Украины по приговору суда исправительные работы без лишения свободы происходят по месту работы осужденного или в других местах, которые определяют органы, выполняющие этот вид наказания, но в районе проживания осужденного с учетом его трудоспособности и по возможности специальности. Относительно несовершеннолетнего, кроме того, учитывается необходимость обеспечения надлежащего надзора за его поведением и получение им рабочей квалификации [5].

Таким образом, законодательство предусматривает два вида исправительных работ: по месту работы осужденного; в других местах.

Лицо, осужденное к исправительным работампо месту работы, остается работать на предприятии, в учреждении или организации, где оно работало до осуждения, на той же должности или работе. Переведение этих лиц на другую должность или работу может осуществляться на общих основаниях, которая предполагается законодательством о труде.

Если осужденный на момент исполнения приговора не работает, то органы, которые исполняют этот вид наказания, предлагают осужденному в пятнадцятидневный срок устроиться на работу и в случае необходимости помогают ему трудоустроиться.

В случае уклонения от отбытия наказания лица, осужденного к исправительным работам без лишения свободы с отбытием по месту работы, суд по представлению органа, который обеспечивает выполнение наказания, или за ходатайством организации или трудового коллектива может направить это лицо для отбытия наказания в другие места, которые определяются органами, которые обеспечивают применение исправительных работ, но в районе проживания осужденного. Согласно требованиям ст. 97 УИК Украины срок отбытия исправительных работ без лишения свободы исчисляется в месяцах и днях, на протяжении которых осужденный работал и из его заработка осуществлялись отчисление. Количество дней, которое должен отработать осужденный, не должно быть меньше количества рабочих дней, которые приходятся на установленный судом календарный срок наказания [7].

К сроку отбытия исправительных работ зачисляется также время:

‒    на протяжении которого осужденный не работал по уважительным причинам и ему по закону выплачивалась заработная плата;

‒    проведенное в отпуске в связи с беременностью и родами;

‒    предоставленное для ухода за больным, а также по болезни, кроме случаев, когда помощь по поводу временной нетрудоспособности не выплачивается в связи с заболеванием из-за опьянения или вследствие действий, связанных с опьянением.

Если в период отбытия исправительных работ без лишения свободы осужденный подвергался административному взысканию за новое правонарушение или к нему как предупредительная мера применялось взятие под стражу, то время отбытия административного взыскания и содержание под стражей к сроку отбытия исправительных работ не зачисляется.

Приговоры к исправительным работам без лишения свободы приводятся к выполнению не позднее десяти дней со дня обретения приговором законной силы или обращения его к выполнению.

Выполнение приговоров суда по уголовному наказанию в виде исправительных работ возложены на Государственный департамент Украины по вопросам исполнения наказаний. Непосредственно органами, которые занимаются исполнением исправительных работ являются районные (городские) инспекции исправительных работ (ИИР), управление Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в АРК и областях. Контроль за организацией работы ИИР в районах и городах, а также предоставление им практической и методической помощи осуществляются отделом (отделением) исполнения наказаний, не связанных с лишением свободы, управлением Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний в АРК и областях, который, в свою очередь, подчинен соответствующему отделу Государственного департамента Украины по вопросам исполнения наказаний [5].

В соответствии со ст. 99 УИК Украины после получения копии приговора инспекции исправительных работ:

‒    направляют на работу лиц, осужденных к исправительным работам в других местах, лиц, осужденных к исправительным работам по месту работы, которые направлены судом для отбытия наказания в другие местам работы и в случае необходимости помогают трудоустроиться лицам, осужденным к исправительным работам по месту работы;

‒    контролируют правильность осуществления отчислений из заработка осужденных и своевременность перечисления их в доход государства, соблюдение администрацией предприятий, учреждений и организаций условий отбытия наказания, установленных исправительно-трудовым законодательством Украины;

‒    принимают участие в воспитательной работе осужденных;

‒    применяют к лицам, которые отбывают исправительные работы без лишения свободы, меры поощрения и взыскания;

‒    ведут персональный учет лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы;

‒    организовывают в установленном порядке поиск лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы, место пребывания которых неизвестно.

Определенные обязанности относительно организации выполнения исправительных работ возлагаются также на администрацию предприятий, учреждений и организаций по месту отбытия осужденным наказания. Согласно ст. 100 УИК Украины администрация предприятия, учреждения, организации, где работает осужденный после получения копии приговора суда:

‒    доводит приговор относительно осужденного к сведению членов трудового коллектива;

‒    в суточный срок высылает органу, который исполняет этот вид наказания, подтверждение о принятии приговора суда к исполнению;

‒    высчитывает из заработка осужденного и в установленном порядке пересчитывает удержанные суммы в доход государства;

‒    соблюдает условия отбытия наказания, установленные исправительно-трудовым законодательством Украины;

‒    обеспечивает контроль за поведением осужденных и проведение с ними воспитательной работы, а также трудовое воспитание осужденных в духе честного отношения к работе, соблюдение трудовой и государственной дисциплины.

Карательные свойства исправительных работ находят свое отображение в следующем:

‒    назначаются на определенный срок;

‒    на протяжении этого срока из заработка осужденного осуществляются отчисление в доход государства;

‒    изменяют в неблагоприятную сторону правовое состояние осужденного;

‒    порождают судимость.

Особенность правового состояния лиц, осужденных к исправительным работам без лишения свободы, заключается в том, что в этом случае правовой статус гражданина изменяется значительно меньше, чем у лица, осужденного к лишению свободы, поскольку этот вид наказания касается лишь свободы передвижения и условий работы осужденного.

Основными средствами исправления лиц, осужденных к исправимым работам, является режим отбытия наказания, общественно полезная работа, общеобразовательное и профессионально-техническое обучения.

Средства исправления должны применяться с учетом характера и степени общественной опасности совершенного преступления, лица осужденного, а также его поведения и отношение к работе [9].

Выполнение наказания в виде исправительных работ без лишения свободы предусматривает наличие определенного правового режима или предусмотренных законом обязательных условий отбытия этого вида наказания, под которыми понимается совокупность установленных уголовно-исполнительным законодательством правоограничений с целью исправления и перевоспитания осужденных.

Указанные правоограничения определяются нормами УИК Украины, которые регулируют:

‒    обязательные отчисления из заработка осужденного;

‒    порядок исчисления трудового стажа осужденных;

‒    порядок увольнения с работы по собственному желанию осужденных к исправимым работам;

‒    порядок предоставления отпуска и помощи осужденным к исправимым работам.

По ст. 102 УИК Украины из заработка осужденных к исправительным работам без лишения свободы осуществляются отчисление в доход государства на протяжении срока отбытия наказания в размерах, установленных приговором суда. Отчисления осуществляются по месту работы осужденного из всей суммы заработка, без вычета из этих сумм налогов и других платежей, а также независимо от наличия претензий к осужденному по исполнительным документам.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты