2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы осуществляется федеральным законом, законом Нижегородской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
Глава VI. Муниципальные правовые акты города
Статья 45. Муниципальные правовые акты города
1. По вопросам местного значения населением города непосредственно и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
2. В систему муниципальных правовых актов города входят:
1) Устав города, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты городской Думы;
3) постановления и распоряжения главы города по вопросам организации деятельности городской Думы;
4) постановления и распоряжения администрации города;
5) правовые акты контрольно-счетной комиссии города.
3. Правом внесения в городскую Думу проектов муниципальных правовых актов обладают депутаты городской Думы, глава города, глава городской администрации, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в количестве не менее трех процентов от жителей города, а также Выксунский городской прокурор.
4. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в городскую Думу либо в городскую администрацию, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом городской Думы или главы города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
5. Нормативные правовые акты городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы городской администрации или при наличии заключения главы городской администрации.
6. Нормативные правовые акты городской Думы о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Порядок принятия Устава города, внесения изменений в настоящий Устав
1. Предложения о внесении изменений в Устав города могут вноситься главой города, депутатами городской Думы, главой городской администрации, органами территориального общественного самоуправления, гражданами.
2. Изменения в Устав города принимаются нормативным правовым актом городской Думы.
3. Проект устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений в устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города, внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
4. После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
5. Решение о внесении изменений в Устав города считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы.
6. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законом.
7. Устав города, муниципальный правовой акт о внесении изменений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Изменения и дополнения, внесенные в устав города и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий городской Думы, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений.
Статья 47. Порядок принятия и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Городская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Нижегородской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности городской Думы.
2. Решения городской Думы, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от числа депутатов.
3. Решения принимаются на заседании городской Думы открытым или тайным голосованием.
Иные акты городской Думы принимаются в порядке, установленном регламентом городской Думы.
4. Муниципальные правовые акты города вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
5. Муниципальные правовые акты города не имеют обратной силы и вступают в действие со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.
6. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, либо могут быть признаны недействующими или их действие может быть приостановлено судом.
7. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов органы местного самоуправления могут учредить печатное средство массовой информации, осуществляющее опубликование муниципальных правовых актов.
Муниципальные правовые акты публикуются в средствах массовой информации в двухнедельный срок с момента получения редакцией указанных документов.
Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается настоящим Уставом и решением городской Думы города Выкса, принятым в соответствии с действующим законодательством, и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Статья 48. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действий
1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Нижегородской области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Нижегородской области).
2. Признание по решению суда закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования недействующим до вступления в силу нового закона Нижегородской области об установлении статуса муниципального образования не может являться основанием для признания в судебном порядке недействующими муниципальных правовых актов указанного муниципального образования, принятых до вступления решения суда в законную силу, или для отмены данных муниципальных правовых актов.
Глава VII. Экономическая основа местного самоуправления города
Статья 49. Экономическая основа местного самоуправления города
Экономическую основу местного самоуправления города составляют находящееся в муниципальной собственности города имущество, средства городского бюджета (бюджета города), а также имущественные права города.
Статья 50. Муниципальное имущество
1. В собственности города находится:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, установленных статьей 6 настоящего Устава;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в случаях, установленных федеральными законами и законами области, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами городской Думы;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
Статья 51. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления города от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом согласно Конституции Российской Федерации, федеральным законам и принимаемым в соответствии с ними нормативным правовым актам органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Органы местного самоуправления города могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе муниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Органы местного самоуправления города определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4. Городская Дума принимает решение о создании органа городской администрации по управлению имуществом, устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12