Порядок управления территориальными органами пенсионного фонда России

Сегодня можно выделить следующие основные направления (имеющие приоритетное значение для многих стран, и России в том числе) решения актуальных содержательных проблем социальной защиты населения с помощью информационно-коммуникационных технологий:

-обеспечение своевременности и полноты уплаты работодателями страховых взносов, обеспечивающих доходную часть бюджета Пенсионного фонда путем повышения качества администрирования этого процесса;

- интеграция подсистем (организаций) социальной защиты населения – таких, как пенсионное страхование (обеспечение), медицинское страхование, страхование от несчастных случаев на производстве и т.п. в единую систему, использующую унифицированные процедуры взаимодействия с населением, страхователями, финансовой системой и органами власти и управления; использование стандартов открытых информационных систем для реализации указанного взаимодействия;

-обеспечение информационных услуг населению в круглосуточном режиме по правовым и организационным вопросам деятельности органов социальной защиты населения;

-предоставление гражданам доступа к информации индивидуального учета их прав по всем направлением социального страхования и социальной защиты с соблюдением необходимой конфиденциальности и информационной безопасности.

Перед Пенсионным фондом Российской Федерации стоят сегодня и такие важные задачи, как обеспечение полноценного функционирования вводимой в скором времени профессиональной пенсионной системы (что потребует с нашей стороны серьезных организационных и технологических усилий), постоянное совершенствование имеющихся и создание новых информационных реестров, например, общероссийской базы данных участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла.


Приложение 1

Об утверждении порядка организации работы пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 217

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 22.12.2005 N 174-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2006 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 217 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" и в целях координации работы, рассмотрения и принятия решений по вопросам финансирования указанных расходов утвердить Порядок организации работы Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 217.

Приложение 2

Порядок организации работы пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов по реализации постановления правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 217

1. В соответствии с настоящим Порядком осуществляется организация деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - Фонд) и его территориальных органов по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17.04.2006 N 217 "Об утверждении Правил финансирования в 2006 году расходов на социальные программы субъектов Российской Федерации, включая оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, и на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации" (далее - Правила) и контроль за целевым использованием средств ПФР в 2006 году.

2. Территориальным органам Фонда при согласовании социальной программы субъекта Российской Федерации и составленной на ее основе заявки в соответствии с вышеназванными Правилами необходимо обращать внимание:

на соответствие включенных в нее мероприятий целям, указанным в пункте 2 Правил;

на обоснованность мероприятий по укреплению материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения (далее - учреждения социального обслуживания) и оказанию адресной социальной помощи;

на обоснованность указанного в заявке (Приложение 1) распределения объема средств ПФР между учреждениями социального обслуживания и по направлениям оказания адресной социальной помощи;

на критерии отбора получателей адресной социальной помощи и обоснования условий оказания данной помощи неработающим пенсионерам.

Размер адресной социальной помощи определяется исходя из целевого характера выплаты, сложившейся практики ее оказания в субъекте Российской Федерации, цен на товары и услуги.

3. Для рассмотрения заявок и социальных программ субъектов Российской Федерации и подготовки предложений по вопросам, связанным с выделением средств на финансирование социальных программ, включая расходы на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Фонде создается Комиссия по рассмотрению вопросов, связанных с реализацией социальных программ субъектов Российской Федерации (далее - Комиссия). Комиссия действует на основании положения о ней, утвержденного постановлением Правления ПФР.

Комиссия ПФР в 10-дневный срок со дня поступления в Фонд заявок и социальных программ рассматривает их и выносит предложения Правлению ПФР для принятия решений.

4. Распоряжением Правления ПФР в соответствии с пунктом 5 Правил принимается решение о финансировании социальных программ и об утверждении лимитов расходов на их финансирование, в том числе на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

5. Территориальные органы Фонда взаимодействуют (входят в состав коллегиальных органов) с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными согласно социальной программе субъекта Российской Федерации осуществлять контроль за ее реализацией и целевым расходованием средств ПФР (далее - уполномоченные органы).

6. Территориальные органы ПФР после согласования дополнительных смет расходов учреждений социального обслуживания населения в разрезе статей и подстатей экономической классификации расходов, финансируемых за счет средств ПФР в 2006 году (Приложение 2), составленных учреждениями социального обслуживания в соответствии с пунктом 6 Правил, представляют один экземпляр в Фонд.

7. Территориальные органы Фонда осуществляют финансирование расходов учреждений социального обслуживания в соответствии с утвержденными дополнительными сметами расходов после представления учреждениями социального обслуживания документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг (накладные, счета-фактуры, акты приема-передачи и т.п.).

Отбор поставщиков продукции и исполнителей (подрядчиков) выполнения работ (оказания услуг), размещение заказов должны осуществляться заказчиком социальной программы в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при этом отделения ПФР вносят предложение о включении своего представителя в состав конкурсной комиссии.

8. Территориальные органы Фонда осуществляют финансирование адресной социальной помощи неработающим пенсионерам по направлениям, указанным в пункте 2 Правил, в соответствии со списками получателей адресной социальной помощи из числа неработающих пенсионеров, составленными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании заявлений пенсионеров с учетом критериев отбора получателей адресной социальной помощи, установленных в субъекте Российской Федерации.

Списки на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам и инвалидам в связи с празднованием Дня Победы, проведением Дня пожилого человека и Дня инвалида могут составляться без личного заявления получателя.

Территориальные органы Фонда согласовывают указанные списки, сверяя их с данными о получателях пенсий, проживающих на территории субъекта Российской Федерации.

Списки получателей адресной социальной помощи должны содержать информацию о размере и способе получения данной помощи. К спискам прилагаются копии соответствующих документов.

Финансирование адресной социальной помощи на приобретение предметов первой необходимости и осуществление подписки на периодические печатные издания может осуществляться в виде целевой оплаты товаров или услуг поставщикам этих товаров (услуг) или полного (частичного) возмещения расходов, произведенных неработающим пенсионером на указанные цели.

Адресная социальная помощь на газификацию домовладений неработающих пенсионеров осуществляется при условии принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о проведении в 2006 году работ по газификации домовладений при наличии в населенных пунктах распределительных газовых сетей либо гарантий ввода их в эксплуатацию в сроки, позволяющие завершить весь комплекс запланированных работ до конца текущего года.

Территориальные органы Фонда осуществляют выплату адресной социальной помощи, как правило, в сроки и способом, установленными для выплаты пенсий.

9. Лимиты расходов на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам утверждаются распоряжениями Правления ПФР после принятия соответствующего решения Правительства Российской Федерации.

10. Территориальные органы Фонда ведут учет получателей адресной социальной помощи и средств, выделенных на ее оказание.

Сведения о полученной пенсионером адресной социальной помощи хранятся в его пенсионном деле.

11. Направление средств на финансирование социальных программ и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий производится Фондом путем перечисления денежных средств с текущего счета Фонда с символом "01" в 15 - 16 разрядах номера лицевого счета, открытого на балансовом счете N 40401 в ОПЕРУ-1 при Банке России, на лицевые счета отделений Фонда с символом "01" 15 - 16 разрядах номера лицевого счета.

12. Фонд и его территориальные органы в соответствии с пунктом 13 Правил осуществляют контроль за целевым расходованием средств Фонда на финансирование социальных программ и проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

При выявлении фактов нецелевого расходования средств ПФР, выделенных на финансирование социальных программ субъектов Российской Федерации, как в текущем финансовом году, так и в предыдущие годы, Фонд вправе принять решение о приостановлении или прекращении финансирования социальных программ в данном субъекте Российской Федерации либо о корректировке лимитов расходов на финансирование социальных программ.

В установленный срок указанное решение направляется в отделение ПФР и орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

При принятии Фондом решения о прекращении финансирования социальной программы субъекта Российской Федерации отделение ПФР в месячный срок, но не позднее окончания финансового года, осуществляет возврат неиспользованных средств на централизованный счет ПФР.

13. Территориальные органы Фонда ежемесячно представляют в Фонд оперативную информацию о финансировании расходов на оказание социальной помощи в 2006 году (Приложения 3 - 4).

По завершении финансового года территориальные органы ПФР в установленный срок представляют отчет о финансировании расходов на оказание социальной помощи в 2006 году (Приложения 5 - 6).

Оперативная информация и отчет о финансировании расходов на оказание социальной помощи в 2006 году представляются с пояснительной запиской.

14. При неполном освоении средств Фонда, выделенных в текущем финансовом году на финансирование расходов на социальные программы, территориальные органы Фонда по окончании финансового года перечисляют остаток неиспользованных средств на централизованный счет ПФР.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты