Пособие по временной нетрудоспособности и безработице

Гражданам, потерявшим работу и зарегистрированным в качестве безработных, служба занятости оказывает содействие в организации предпринимательской деятельности и самостоятельной занятости. Мероприятия по оказанию содействия гражданам включают в себя следующие направления деятельности:

·                     информирование о возможностях организации самозанятости, включая ознакомление с законодательством, предоставление информации об организациях, занимающихся вопросами развития предпринимательства, видах и условиях оказываемых ими услуг;

·                     содействие в разработке и экспертизе бизнес-планов;

·                     организация обучения безработных граждан в целях подготовки к предпринимательской деятельности.

Оказание содействия самозанятости населения за счет средств федерального бюджета осуществляется по следующим направлениям:

·                     предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости;

·                     оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости– на получение свидетельства на право заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов.

Для граждан, потерявших работу, служба занятости также организует общественные работы.

Под общественными работами понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Общедоступность общественных работ означает, что они могут быть организованы для выполнения подсобных, вспомогательных и других неквалифицированных работ. Общественные работы организуются для обеспечения безработных граждан и граждан, ищущих работу (занятых или незанятых трудовой деятельностью), временной работой и преследуют цели:

·                     Осуществление потребностей территорий и организаций в выполнении работ, носящих временных характер;

·                     Предоставление гражданам материальной поддержки в виде временного заработка;

·                     Сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе

·                     Предоставление возможности временного трудоустройства гражданам, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающим трудности в поиске работы.

Право на участие в общественных работах, имеют все граждане, зарегистрированные в службе занятости населения. Работодатель не вправе отказывать лицам, направленным службой занятости в соответствии с договором, в приеме на общественные работы. Время, в течение которого гражданин в установленном законом порядке принимает участие в оплачиваемых общественных работах, не прерывает трудового стажа и засчитывается в общий трудовой стаж. Преимущественным правом на участие в общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособия по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в Центре занятости свыше 6 месяцев. Участие граждан в общественных работах допускается лишь с их согласия. При направлении на общественные работы учитываются состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности. Если при организации общественных работ учтены возрастные и иные особенности граждан, требования законодательства Российской Федерации о труде, в том числе об условиях и нормах по охране труда и эта работа не связана с переменой места жительства без согласия гражданина, то она считается подходящей для следующих категорий граждан:

·                     впервые, ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности);

·                     уволенные более одного раза в течение одного года, предшествовавшего началу безработицы, за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством РФ;

·                     ранее занимавшиеся предпринимательской деятельностью;

·                     стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва;

·                     направленные службой занятости на обучение и отчисленные за виновные действия;

·                     отказавшиеся повысить квалификацию по имеющейся профессии (специальности) или пройти переподготовку после окончания первоначального (12-месячного) периода безработицы;

·                     обратившиеся в службу занятости после окончания сезонных работ;

·                     состоящие на учете в службе занятости более 18 месяцев, также более трех лет не работавшие.

Работодатель, желающий участвовать в организации общественных работ, обязан:

·                     представить службе занятости предложения о видах и объемах общественных работ, месте проведения и характере работ, порядке и сроках их проведения, условиях, режиме труда и формах его оплаты;

·                     заключить договор со службой занятости о совместной деятельности по организации и проведению общественных работ;

·                     заключать с гражданами, направленными службой занятости, срочные трудовые договоры на участие в общественных работах. При заключении договоров руководствоваться требованиями законодательства РФ о труде и социальном страховании;

·                     информировать службу занятости о приеме и увольнении граждан, принимавших участие в общественных работах;

·                     производить оплату труда за фактически выполненную работу, но не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Р.Ф.;

·                     ежемесячно представлять службе занятости справки о выполненных работах и другие финансовые документы.

Финансирование общественных работ производится за счет средств организации, в которых организуются эти работы с привлечением средств местного, республиканского и федерального бюджетов. За счет средств федерального бюджета могут быть профинансированы следующие затраты на реализацию мероприятий по организации и проведению общественных работ:

· размещение материалов в средствах массовой информации о планируемых мерах по организации общественных работ, разработку и издание специальных информационных изданий;

· поддержка доходов безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, но не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством РФ;

· транспортные расходы по доставке граждан к месту проведения общественных работ и обратно.

Высвобожденным работникам, имеющим независимо от перерывов в трудовой деятельности стаж работы, дающий право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, но не ранее, чем за 2 года до установленного законодательством РФ срока выхода на пенсию, пенсия может быть оформлена досрочно. При этом оформление досрочной пенсии производится не по желанию высвобожденного работника, а по предложению органов службы занятости при условиях:

·                     если нет возможности для трудоустройства данной категории граждан;

·                     если служба занятости располагает необходимыми финансовыми средствами для оформления данной льготы.


2.2 РАЗМЕРЫ, НАЗНАЧЕНИЯ И УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЯ, МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ И ИНАЯ ПОМОЩЬ БЕЗРАБОТНОМУ И ЧЛЕНАМ ЕГО СЕМЬИ


Государство гарантирует безработным гражданам выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного; выплату стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.[8] Средства на финансирование мероприятий по содействию занятости населения (фонд занятости) формируются за счет обязательных страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из бюджетов всех уровней и добровольных взносов юридических и физических лиц.[9]

Размеры обязательных страховых взносов в фонд занятости и отчеты об их исполнении утверждаются федеральными законами, по представлению Правительства РФ.

Средства фонда занятости, формируемые за счет обязательных страховых взносов работодателей и работающих, ассигнований из бюджетов всех уровней освобождаются от налогообложения.[10]

В связи с принятием Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О занятости населения в РФ» от 10 января 2003 г.[11] были установлены порядок, срок и размер начисления пособия по безработице и стипендии для безработных граждан, являющиеся новой редакцией этих положений в прежнем изложении Закона РФ «О занятости населения в РФ» от 20.11.1999 г.[12]  Данный закон вступил в силу 14 февраля 2003 года и распространяется на граждан, уволенных после этой даты.

Пособие по безработице выплачивается безработным гражданам.  Для граждан, уволенных: 

1. В связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, не трудоустроенных в период, в течение которого за ними по последнему месту работы сохраняется средний заработок (с зачетом выходного пособия);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты