Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

СЕВЕРОДОНЕЦКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра менеджмента












Контрольная работа по дисциплине "Финансовое право"

на тему: Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами



Выполнила:

студентка 2 курса

гр. IН23-9-06 БУБ (4.Од)

Иващенко Ирина

Проверил:

ст. преподаватель Жук Т.А.




Северодонецк 2008

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1.                 Общая характеристика органов исполнительной власти в сфере управления финансами

2.                 Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

Заключение

Список использованной литературы


ВВЕДЕНИЕ


Важной отраслью управленческой деятельности является управление финансами, которое осуществляет специальный аппарат с помощью особенных средств и методов, в том числе разных стимулов и санкций. Управление финансами осуществляется через имеющуюся систему финансовых отношений. Управление предопределено историческими, экономическими и политическими условиями развития государства и подотчётно финансовой политике государства. В управлении финансами выделяют объекты и субъекты управления. Как объекты выступают разные виды финансовых отношений; субъектами являются те организационные структуры, которые осуществляют управление (финансовые отделы предприятий, финансовые государственные органы налоговая администрация, страховые органы). Совокупность всех организационных структур, которые осуществляют управление финансами, образует финансовый аппарат. В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов: планирование, стратегическое и оперативное управление, контроль. Планирование занимает важное место в системе управления финансами. Во время планирования субъекты ведения хозяйства оценивают состояние своих финансов, обнаруживают возможность увеличения финансовых ресурсов, направления их эффективного использования. Объектом финансового планирования является финансовая деятельность государства и субъектов хозяйствования, а результатом — составление финансовых планов.

Стратегическое управление — это общее управление финансами. Оно состоит в определении финансовых ресурсов через прогнозирование на перспективу, установлении объемов финансовых ресурсов на реализацию целевых программ и тому подобное. Стратегическое управление осуществляется высшими органами государственной власти и управления: Верховной Радой Украины, аппаратом Президента Украины, Кабинетом Министров Украины. К сфере непосредственно государственного управления входят лишь государственные финансы.

Оперативное управление финансами составляет комплекс мероприятий, которые разрабатываются на основе оперативного анализа финансовой ситуации, финансового планирования, контроля и регуляции, составления и выполнения финансовых планов. Оперативное управление — это главная функция аппарата финансовой системы: Министерства финансов Украины, финансовых управлений (отделов), министерств, ведомств, местных советов, финансовых служб предприятий и организаций. Общее управление финансами в соответствии с Конституцией Украины положено на высшие органы государственной власти — Верховную Раду Украины, Президента, правительство.

Актуальность темы данной контрольной работы состоит в необходимости создания системы профессионального финансового контроля в условиях формирования в Украине рыночной экономики, развития предпринимательства и становления рынка капиталов.

Цель работы заключается в изучении механизма финансового контроля, который осуществляют органы исполнительной власти в сфере управления финансами и финансовыми потоками.


1.           ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ


Для осуществления финансового контроля задействована целая система органов, наделенных соответствующей компетенцией (их формирование в Украине еще не завершено). Разнообразие и многовекторность этих органов неминуемо нуждаются в классификации.

1.               Общегосударственные: Верховная Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины.

2.               Органы местного самоуправления.

3.               Институты: налоговые органы, контрольно-ревизионные органы, органы государственного казначейства, финансово-кредитные учреждения и тому подобное.

4.               Органы общей компетенции (для которых осуществление финансового контроля не является остювной деятельностью).

5.               Органы специальной компетенции (специально созданные для деятельности в сфере финансового контроля).

Рассмотрим подробнее самые важные органы финансового контроля. Соответственно ст. 85 Конституции Украины Верховная Рада Украины осуществляет финансовый контроль во время утверждения государственного бюджета и внесения изменений в него, во время его исполнения, принятия решений по отчёту о его выполнении. Очень важен также парламентский контроль за использованием Украиной кредитов, полученных от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций и не предусмотренных Государственным бюджетом Украины. Следует отметить, что финансовый контроль Верховная Рада Украины осуществляет также и через свои комитеты и временные специальные комиссии. К их компетенции принадлежит законопроектная работа, подготовка и предварительное рассмотрение вопросов, отнесённых к полномочиям Верховной Рады. Естественно, что основная нагрузка в осуществлении финансового контроля ложится на специализированные комитеты Верховной Рады Украины — Комитет по вопросам бюджета и Комитет по вопросам финансов и банковской деятельности.

Контроль за использованием средств государственного бюджета Украины от имени Верховной Рады Украины осуществляет Счетная палата (постоянно действующий орган контроля, созданный Верховной Радой Украины, подчиненный и подотчетный ей). Её деятельность регулирует Закон Украины "Про Счетную палату" от 11 июля 1996 года. К заданиям Счётной палаты принадлежат:

·                   организация и осуществление контроля за своевременным выполнением расходной части государственного бюджета Украины, использованием бюджетных средств;

·                   осуществление контроля по созданию и погашению внутреннего и внешнего долга Украины, определение эффективности и целесообразности расходов государственного бюджета, валютных и кредитно-финансовых ресурсов;

·                   контроль за соблюдением законности во время предоставления Украиной кредитов и экономической помощи иностранным государствам, международным организациям, предусмотренных в государственном бюджете Украины;

·                   контроль за законностью и своевременностью движения средств государственного бюджета Украины и средств в учреждениях Национального банка Украины и уполномоченных банков;

·                   анализ установленных отклонений от показателей государственного бюджета Украины и подготовка предложений относительно их устранения, а также об усовершенствования бюджетного процесса в целом.

Место Президента Украины в осуществлении финансового контроля определенно его статусом главы государства. Например, Президент имеет право вето относительно принятых Верховной Радой законов с возвращением их на повторное рассмотрение. В осуществлении контрольных полномочий Президент опирается на созданные им консультативные и другие вспомогательные органы и службы.

Кабинет Министров Украины как высший орган исполнительной власти ежедневно руководит государственными финансами и параллельно осуществляет общий финансовый контроль. Кабинет Министров разрабатывает и осуществляет общегосударственные программы экономического, научно-технического, социального и культурного развития страны; осуществляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти; обеспечивает проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики. В сфере управления финансами к главным полномочиям Кабинета Министров Украины принадлежат:

·                   обеспечение условий проведения финансовой, ценовой, инвестиционной и налоговой политики государства;

·                   разработка проекта закона о государственном бюджете Украины;

·                   обеспечение выполнения утвержденного Верховной Радой государственного бюджета Украины и представление отчета о его выполнении;

·                   разработка и реализация стратегических направлений единой государственной финансовой политики.

Министерство финансов Украины является центральным специализированным органом государственной исполнительной власти, управляющим и контролирующим финансы. Оно осуществляет контроль за исполнением банками правил кассового выполнения госбюджета относительно доходов, устанавливает порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности о выполнении бюджетов, смет расходов бюджетных учреждений, координирует ведомственный финансовый контроль. Кроме того, Министерство финансов контролирует: сохранность и эффективность использования государственного имущества, закрепленного за предприятиями; выпуск и оборот ценных бумаг, выдаёт разрешения на осуществление этой деятельности; ведет общий реестр выпуска ценных бумаг в Украине. Основные функции Министерства финансов таковы:

·                   реализация финансовой политики государства, обеспечения её воплощения в жизнь;

·                   составление проекта и обеспечение выполнения государственного бюджета Украины;

·                   обеспечение стабильности государственных финансов, активного влияния их на социально-экономическое развитие страны;

·                   концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Украины и её регионов;

·                   анализ показателей развития экономики, внедрения мероприятий по её оздоровлению;

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты