Права и обязанности органов исполнительной власти в сфере управления финансами

·                   анализ итогов выполнения бюджетов всех уровней;

·                   усовершенствование методов финансово бюджетного планирования;

·                   подготовка информационных материалов высшим органам власти и управления о ходе и итогах выполнения бюджета, предложения относительно увеличения доходов;

·                   осуществление мероприятий по развитию финансового рынка;

·                   планирование доходов и расходов бюджета из экспортно-импортных операций;

·                   осуществление финансового контроля за рациональным и целевым использованием бюджетных средств.

В системе Министерства финансов действуют такие специальные контрольные службы, как:

1.                  Государственное казначейство.

2.                  Главное контрольно-ревизионное управление.

Особым подразделением Министерства финансов Украины, которое специально занимается выполнением государственного бюджета Украины, является государственное казначейство Украины. Оно было создано Указом Президента Украины от 27 апреля в 1995 г. для обеспечения четкого контроля за поступлением средств в государственный бюджет и их использования. Функции государственного казначейства:

·                   организация и осуществление выполнения государственного бюджета на основе принципа единого казначейского счета;

·                   осуществление руководства подведомственными территориальными органами;

·                   ведения сведенных реестров распорядителей средств государственного бюджета, государственных внебюджетных фондов;

·                   осуществление управления доходами и расходами государственного бюджета;

·                   проведение операций с имеющимися бюджетными средствами, включая иностранную валюту;

·                   организация и осуществление прогнозирования, кассовое планирование средств государственного бюджета;

·                   управление государственным внутренним и внешним долгом;

·                   организация учета выполнения государственного бюджета, составление отчета о состоянии выполнения государственного и сведенного бюджетов;

·                   проведение контроля за поступлением и расходованием средств государственных внебюджетных фондов.

За основу деятельности государственного казначейства положен принцип единого счета государственного бюджета в совокупности с централизацией, через которую обеспечивается ежедневный анализ государственных средств. Казначейство проводит оплату счетов учреждений, которые содержатся из государственного бюджета, со своих счетов. Обеспечивается жесткий контроль казначейства за поступлением средств в бюджет, их целевым и предметным использованием. Это вполне отвечает цели создания казначейства — внедрение в жизнь единого казначейского счета в Национальном банке Украины и его региональных управлениях, проведения через них всех операций распорядителей средств государственного бюджета. Таким образом, Министерство финансов Украины организовывает выполнение государственного бюджета через государственное казначейство и его территориальные органы.

К основным задачам Главного контрольно-ревизионного управления принадлежат: подготовка предложений относительно формирования государственной политики в сфере государственного финансового контроля и обеспечение организации этой политики в деятельности министерств, центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других бюджетных учреждений, предприятий и организаций, которые получают средства из бюджетов государственных целевых фондов. При этом Главное контрольно-ревизионное управление организовывает ревизии и проверки финансовой деятельности относительно использования средств, материальных ценностей и их сохранности; состояния и достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности; проводит ревизии и проверки использования и сохранности государственного и коммунального имущества (в том числе имущества, переданого в пользование); проводит проверки использования бюджетных средств и средств государственных целевых фондов; надлежащего выполнения государственных контрактов, проавансированных за счет бюджетных средств.

Основным критерием, на котором базируется выполнение бюджетов, является обеспечение поступлений налогов в бюджеты всех уровней. Эта функция возложена на государственную налоговую администрацию Украины (НАУ) и налоговую милицию, которая выведена из подчинения Министерства внутренних дел Украины. Эти структуры подчинены Президенту Украины. НАУ была создана на основании Указа Президента Украины от 22 августа в 1996 г. Она является центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим региональное поступление средств в государственные фонды финансовых ресурсов. Главным заданием НАУ является контроль за четким выполнением законодательных и нормативных актов по налогам, правильностью подсчёта, полноты и своевременности внесения в бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством Украины. Функции Государственной налоговой администрации:

·                   проведение и организация работы областных, городских, районных налоговых администраций по контролю над выполнением законодательства по налогам и другим платежам в бюджет юридическими и физическими лицами;

·                   разработка предложений относительно совершенствования налогового законодательства;

·                   разработка и издание инструктивных, методических указаний о порядке удержания налогов;

·                   разработка форм налоговых расчетов, деклараций и других документов;

·                   проведение разъяснительной работы среди населения, предприятий и организаций относительно порядка, сроков и методов расчетов налогов и других платежей в бюджет;

·                   проведение в министерствах, ведомствах, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности проверки денежных поступлений, документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, деклараций, документов относительно начисления и оплаты налогов и других платежей в бюджет;

·                   принятие решений о применении финансовых санкций и наложении административных штрафов на нарушителей действующего законодательства.

В целом государственная налоговая администрация воплощает в жизнь налоговую политику государства. Министерство финансов Украины как орган государственного управления проводит в жизнь финансовую политику государства, которая является совокупностью мероприятий по акумуляции финансовых ресурсов в государственном бюджете.

Национальный банк Украины в системе органов финансового контроля занимает особенное место. Действующим законодательством на него положено осуществление банковского регулирования и присмотра; осуществление сертификации аудиторов, которое проводит аудиторские проверки банков; организацию и осуществление валютного контроля; анализ состояния денежно-кредитных, финансовых, ценовых и валютных отношений.

Государственная таможенная служба Украины осуществляет контроль за соблюдением правил перемещения валютных ценностей через таможенную границу Украины, за точной и своевременной уплатой пошлины и других таможенных платежей.

Министерство связи Украины осуществляет контроль за соблюдением установленных правил во время выдачи и приема денежных переводов.


2.                  ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ


Государственное регулирование в сфере финансового контроля осуществляется с целью:

·                   обеспечение выполнения законодательства в сфере финансового контроля;

·                   обеспечение эффективности работы субъектов финансового контроля, устранение параллелизма и дублирования в деятельности путем разделения их функций;

·                   налаживание координации деятельности субъектов финансового контроля (между собой, с государственными органами и органами местного самоуправления);

·                   утверждение единых норм и стандартов финансового контроля.

Государственное регулирование в сфере финансового контроля обеспечивается путем просмотра и анализа деятельности субъектов финансового контроля со стороны органов законодательной и исполнительной власти и принятия соответствующих решений по вопросам финансового контроля в пределах полномочий органов, которые проводили такой анализ.

Правовое регулирование финансового контроля осуществляется на основе законодательной и нормативной базы. Законодательная база финансового контроля заложена на уровне Конституции Украины и законов, которые регулируют основные фундаментальные экономические отношения (Законы "О собственности", "О предпринимательстве"). Эти документы опосредствовано регулируют контрольные отношения, они содержат только определяющие положения, которые конкретизируются в законах, которые регулируют деятельность контролирующих органов, их задания, функции, структуру, полномочия, права, обязанности, ответственность. К таким законам принадлежат Законы Украины "О контрольно-ревизионной службе", "О государственной налоговой службе", "О Счётной палате", "Об аудиторской деятельности" и другие. Они конкретизируются в постановлениях и положениях Кабинету Министров о деятельности контролирующих органов и осуществлении финансового контроля. Конституция Украины закладывает фундаментальные принципы формирования конкретных правовых норм, которые определяют сферу, объём, границы государственного финансового контроля, организационную структуру, полномочия, обязанности контролирующих органов, формы и методы проведения финансового контроля. К этим фундаментальным принципам следует отнести конституционные нормы:

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты