Правила работы с обращениями граждан

В связи с ростом цен на товары, тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг многие заявители, в основном пенсионеры и малообеспеченные семьи, просили оказать материальную помощь. По вопросам здравоохранения поступило 298 обращений (4,8%), в которых поднимались как вопросы оздоровления населения страны в целом, так и конкретные просьбы об оказании помощи в лечении и лекарственном обеспечении. Высказывались положительные отклики по вопросу реализации приоритетного национального проекта «Здоровье» и усиления внимания со стороны государства к здоровью молодежи, материнства, отцовства и детства. Несмотря на общий благоприятный фон в области здравоохранения, ситуация по лекарственному обеспечению льготных категорий граждан улучшилась незначительно. Судя по жалобам граждан, все также проблематично получить лекарства по льготным рецептам, возникают сложности при выделении дорогостоящих лекарств. Вопросы о деятельности органов юстиции, суда и прокуратуры были затронуты в 693 обращениях (11,1%). Поступали письма о затягивании рассмотрения дел в судах, трудностях в реализации права на судебную защиту, неудовлетворительном рассмотрении уголовных дел, непринятии мер по правонарушениям сотрудниками милиции и т.д. Вопросы государства и политики затрагивались в 632 обращениях (10,1%). В их числе вопросы награждения и присвоения почетных званий, получения гражданства РФ, работы органов местного самоуправления, кадров государственной службы и др.

Вопросы труда и заработной платы ставились в 281 обращении (4,5%). Как видно из писем, поступавших в начале 2008 года, многих заявителей не удовлетворило произошедшее повышение зарплаты, т.к. не соответствовало их ожиданиям и не компенсировало рост цен на товары и услуги ЖКХ.

Социальную напряженность в конце 2008 года вызвал мировой экономический кризис, который неминуемо отразился и на рынке труда. Остротой отличались обращения от рабочих по поводу задержки заработной платы. Задолженность по зарплате образовалась и перед работниками отдельных предприятий, уволенных по сокращению штатов или в связи с приостановкой работы, ликвидацией, банкротством и т.д. В частности, в такой ситуации оказались работники ГУП «Уфастеклотара», ООО «ЛСТК – Стерлитамак», Салаватский ЖБЗ и др.

В обществе наболевшей остается проблема трудоустройства. Особую озабоченность вызывает положение молодых специалистов: они, не имеющие стажа работы, чаще всего оказываются невостребованными в конкурсе на замещение вакантных должностей по специальности. Зарегистрировано 425 (6,8%) обращений граждан по вопросам промышленности, строительства, связи и транспорта. Наблюдался рост количества обращений на тему производственной деятельности различных предприятий, в которых говорилось в основном об ухудшении их финансового и экономического положения. В агропромышленный блок вошло 200 обращений (3,2%). Как показывает анализ, в большинстве обращений содержалась информация о состоянии дел в хозяйствах, ставились вопросы о выделении земельных паев гражданам. Также актуальными оставались вопросы развития фермерства и выделения кредитов для развития крестьянских хозяйств.

В последние годы заметно оживилось индивидуальное жилищное строительство. Об этом свидетельствует и то, что спрос на земельные участки значительно превышает объем предлагаемых под застройку земель. Не снижается также количество желающих узаконить свои земельные участки. В целом, по земельным вопросам поступило 84 обращения (2,6%).

За минувший год наблюдалось увеличение количества обращений граждан по сравнению с 2007 годом из Уфимского (136), Мишкинского (63), Гафурийского (62) и Абзелиловского районов (53), городов Стерлитамак (259), Кумертау (102) и др. Значительную часть корреспонденции составляют обращения из г.Уфы (2726 или 43,9%).

Наименьшее количество обращений поступило из Зилаирского (5), Ермекеевского (7), Федоровского (10) районов.

По количеству обращений, поступивших в Администрацию Президента РБ, в расчете на 10 тысяч населения на первом месте находятся следующие районы: Мишкинский (23,8), Уфимский (23,1), а также города Уфа (26,2), Кумертау (15,1) и Салават (13,1). В соответствии с действующим законодательством об обращениях граждан и о местном самоуправлении в администрации муниципальных районов и городских округов на рассмотрение направлено 2725 (44%) обращений граждан.

Определенная часть писем передана на рассмотрение по компетенции: в Правительство РБ – 562 (9,1%), в Министерство труда и социальной защиты населения РБ – 306 (4,9%), Прокуратуру РБ – 283 (4,6%), Министерство внутренних дел РБ – 140 (2,3%), Отделение Пенсионного фонда РФ по РБ – 78 (1,1%), а также в другие министерства, госкомитеты и ведомства республики, территориальные органы федеральных органов власти. В Администрации Президента РБ согласно утвержденному графику систематически проводились приемы граждан по личным вопросам. За 2008 год организовано 12 приемов, на которых руководством принято 240 человек. Как правило, спорные и потребовавшие детального изучения обращения были рассмотрены с выездом на место ответственными работниками Администрации Президента Республики Башкортостан. Количество таких обращений составило 812 (13,1%).

Ежедневно в сектор по работе с обращениями граждан поступает в среднем 30-40 устных обращений. Каждому заявителю дается консультация по волнующему его вопросу, если же проблема требует безотлагательного вмешательства, то информация оперативно доводится до сведения должностных лиц муниципальных образований, организаций и предприятий республики для принятия необходимых мер.

С целью наиболее эффективного решения проблем населения в течение года было поставлено на контроль Администрации Президента Республики Башкортостан 1326 (21,4%) обращений, что значительно больше по сравнению с предыдущими годами. По результатам рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, в 107 случаях вопросы заявителей были решены положительно, в 1125 – даны соответствующие разъяснения, в 94 –обоснованные отказы.

В целом, как показывает анализ устных и письменных обращений граждан, поступивших в 2008 году на имя Президента и в адрес Администрации Президента Республики Башкортостан, не уменьшается количество вопросов, разрешение которых входит в компетенцию органов местного самоуправления. Не добившись должного внимания к своим просьбам в органах местного самоуправления, заявители вынуждены обращаться со своими проблемами в иные властные структуры, вплоть до Президента Республики Башкортостан и Президента Российской Федерации[12].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Работа с обращениями граждан в условиях кардинальных перемен в политической и социально-экономической жизни страны - один из важнейших участков деятельности органов власти всех уровней. Именно через обращения во властные структуры население реализует свое конституционное право непосредственно участвовать в управлении делами государства, области, своего муниципального образования, округа.

Таким образом, обращения граждан, как регулятор деятельности органов власти, представляют собой политический институт, который является элементом исторически сложившейся структуры принятия решений и определяющий, наряду с референдумом и выборами, формы контроля за реализацией принятых решений[13].

Накопленный в предшествующие годы огромный опыт работы с обращениями и нормативный и юридико-технический материал может оказаться чрезвычайно полезным при формировании новой нормативно-правовой базы работы с обращениями граждан в современной демократической России.

В конечном счете, цель состоит в том, чтобы, основываясь на богатейшем опыте прошлого и практических достижениях современности, создать в России новую, демократическую систему обращений граждан. На смену мольбам к власти о помощи должны прийти конкретные требования, указания на нарушения, предложения по разрешению существующих проблем, подкреплённые твёрдыми гарантиями их рассмотрения и принятия по ним законного, соответствующего правам человека решения. Современные правовые мыслители указывают, что сущность права как такового состоит в том, что оно “для людей, их жизни и судьбы, выступает и как основа возвышения личности, и как опора активности, творчества человека, и как его убежище от зла и несправедливости - гарантия свободы и ограждение от бед. Другой, равновеликой и равноценной по значимости для человека цели, к которой во имя человека, его благополучия и счастья могло бы стремиться общество, просто нет”[14].

И чтобы эта сущность “идеального” права воплотилась в реальности и стала сущностью права позитивного, необходимо непрерывно трудиться над совершенствованием механизмов реализации и защиты прав личности, одним из которых и являются - независимо от разновидностей - обращения граждан.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ


1.   Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г.

2.   Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

3.   Закон Республики Башкортостан от 12 декабря 2006 года № 391-з "Об обращениях граждан в Республике Башкортостан"

4.   «Инструкции о порядке рассмотрения предложений, заявлений, жалоб и организации приема граждан в федеральных органах правительственной связи и информации» 24 апреля 2000 г. N 2205// Российская газета, 2000, № 92-93

5.   Алексеев С.С. Право: опыт комплексного исследования, М., 2007, с. 665

6.   Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления (на примере Саратовской области)// Секретарское дело. 2004, №12, С 34 - 42

7.    Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2004, №1, С 49 - 52.

8.    Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2002, №1, С. 6 - 10

9.    Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2002, №5, С. 41 - 44

10.             Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2003, № 2, С.40 - 46

11.             Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2007, С. 450

12.             Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях// Вопросы советского государственного права, М., 1999 с. 61- 66


Приложение №1


Приложение №2


Приложение №3


ВОПРОСЫ, РАССМОТРЕНЫЕ ПРЕЗИДЕНТОМ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗА 2008 Г.


33,6 % - жилищные вопросы;

13,7 % - социальные вопросы;

11,1% - вопросы о деятельности органов юстиции, суда, прокуратуры;

10,1% - вопросы государства и политики;

6,8 % - вопросы промышленности, строительства;

4,8 % - вопросы здравоохранения;

4,5 % - вопросы труда и зарплаты;

3,2 % - агропромышленные вопросы;

2,6 % - земельные вопросы.


[1] Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2007, С. 318 – 319

[2] Ямпольская Н.А. О субъективных правах советских граждан и их гарантиях// Вопросы советского государственного права, - М., 1999, с.64

[3] Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2002, №5, С. 34

[4] Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2002, №5, С. 34

[5] Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: нормативное регулирование// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2002, №5, С. 34

[6]Конституции Российской Федерации, 1993,

[7] Российская газета, 2004, № 230

[8] Российская газета, 2000, № 92-93

[9] Маслов А.А. Работа с обращениями граждан в аппарате полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе// Секретарское дело, 2002, №1, С. 9

[10] Мосягина О.В. Работа с обращениями граждан: организация и технология работы// Справочник секретаря и офис-менеджера, 2003, № 2, С.41

[11] Жеребцова Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере минтруда российской федерации)// Делопроизводство, 2004, №1, С 50.

[12] Официальный сайт «Башкортостан»

[13] Ермолаева А.В. Ланденко М. Работа с обращениями граждан в органах государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления // Секретарское дело. 2004, №12, С 42

[14] Алексеев С.С. Право: опыт комплексного исследования, М., 2007, с. 665


Страницы: 1, 2, 3, 4



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты