Правовая отвественность юридического отдела предприятия

Был изучен порядок оформления и заполнения журнале учета и регистрации претензий, в котором регистрируются юрисконсультом все исходящие и входящие претензии.

При этом было изучено содержание претензии, в которой должны содержаться следующие сведения:

1) наименование предприятия, организации или учреждения, предъявившего претензию и предприятия, организации, учреждения, к которым предъявляется претензия; дата предъявления и номер претензии;

2) обстоятельства, являющиеся основанием для предъявления претензии;

доказательства, подтверждающие изложенные в претензии обстоятельства; ссылка на соответствующие нормативные акты;

3) требования заявителя;

4) сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке, платежные и почтовые реквизиты заявителя претензии;

5) перечень прилагаемых к претензии документов.

Если в претензии заявлены денежные требования, то в ней должны быть указаны требуемые суммы и дан обоснованный расчет. Претензия должна быть обоснованной, со ссылкой на соответствующие документы, подтверждающие указанные обстоятельства, и на нормативный акт, предусматривающий право заявителя на предъявляемое требование. В претензии указывается перечень прилагаемых документов, а также иные сведения, необходимые для урегулирования спора.

Далее было изучен порядок рассмотрения претензий, поступивших от контрагента. Принимая поступившую претензию, юрисконсульт проверяет законность предъявленных требований и своевременно ли предъявлена претензия. После рассмотрения претензии юрисконсульт направляет ответ на эту претензию.

При изучении ответа на претензию необходимо отметь, что он должен содержать следующие сведения:

1)  наименование предприятия, учреждения, организации, дающих ответ на претензию, и предприятия, учреждения, организации, которым направляется ответ, дата и номер ответа; дата и номер претензии, на которую дается ответ;

2)  при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения иных требований, если претензия не подлежит денежной оценке;

3) при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы и основания отказа со ссылкой на соответствующие нормативные акты и документы, обосновывающие отказ;

4) перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, а также других доказательств.

Вместе с ответом заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, а также приложены документы, обосновывающие отказ, если этих документов нет у заявителя претензии.

Кроме того, при полном или частичном удовлетворении претензии юридическая служба должна подготовить и внести руководству предприятия предложения об ответственности конкретных лиц и структурных подразделений, допустивших нарушение хозяйственных обязательств перед контрагентом предприятия. Должностные лица предприятия, виновные в ненадлежащем исполнении своих обязанностей, должны нести ответственность в дисциплинарном порядке. Если же этими действиями причинен ущерб предприятию, они должны, помимо дисциплинарной ответственности, привлекаться к материальной ответственности.

Следующим этаном стажировки было изучение порядка ведения исковой работы на предприятии.

На данном предприятии всю работу по принятию, рассмотрению и подаче исковых заявлений ведет юрисконсульт. Для анализа исковой работы заводится журнал учета исков, предъявленных предприятием.

В ходе стажировки был изучен порядок составления искового заявления и срок исковой давности, а также перечень всех необходимых документов, подтверждающих требования истца.

В исковом заявлении должны быть указаны: наименование хозяйственного суда, в который подается исковое заявление; имя (наименование) лиц, участвующих в деле, их почтовые адреса и банковские реквизиты; цена иска, если иск подлежит оценке; обстоятельства, на которых основаны исковые требования; доказательства, подтверждающие основания исковых требований; расчет взыскиваемой или оспариваемой суммы; требования истца со ссылкой на акты законодательства Республики Беларусь, а при предъявлении иска к нескольким ответчикам - требования к каждому из них; сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, когда это предусмотрено законодательными актами для данной категории дел или договором; иные данные, вытекающие из требований актов законодательства, необходимые для решения вопроса о принятии искового заявления; перечень прилагаемых к исковому заявлению документов.

Ко всем сопоставленным заявлениям прилагается расчет суммы иска. Сумму иска составляет не только основной долг, но и пеня за просрочку платежа, которые начисляются за каждый день просрочки и так же проценты за необоснованное пользование чужими денежными средствами, которые определяются исходя из учетной ставки рефинансирования на день подачи искового заявления.

В период стажировки был изучен порядок расчета суммы понесенных убытков и штрафных санкций. При этом при расчете указанных сумм юрисконсульт руководствуется статьей 366 Гражданского кодекса Республики Беларусь (выплата процентов за пользования чужими средствами) и статьей 300 Гражданского кодекса Республики Беларусь, согласно которой указано, что, если суммы уплаты не достаточно для полного погашения обязательства погашаются штрафными санкциями.

К исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленном порядке и размере; соблюдение досудебного порядка урегулирования спора с ответчиком, когда это предусмотрено законодательными актами или договором; обстоятельства, на которых основываются исковые требования. Исковое заявление подается в суд с копиями по количеству ответчиков, а также с копиями документов, которых нет у ответчика - по числу ответчиков. При этом на платежном поручении должна быть сделана отметка банка о зачислении государственной пошлины в республиканский бюджет. По делам об оспаривании действий налоговых органов истцы должны представить доказательства о направлении первоначальной жалобы об оспаривании этих действий вышестоящему налоговому органу и о результатах рассмотрения жалобы этим органом. Для подтверждения обстоятельств, на которых основываются исковые требования, в суд должны быть представлены подлинные документы или же надлежаще заверенные копии этих документов. Ксерокопии документов могут приобщаться к исковому заявлению только после обозрения судом их подлинников. Если истцом оспаривается ненормативный акт, то к исковому заявлению должен быть приобщен текст этого акта.

В ходе прохождения преддипломной практики был изучен порядок рассмотрения споров в суде. Основным органом, рассматривающим споры, является хозяйственный суд Гродненской области. Дела юридических лиц ведут в хозяйственном суде их органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им законодательством Республики Беларусь и (или) учредительными документами, и (или) их представители.

В Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики Беларусь от имени отдела представителями в суде выступают юрисконсульты на основании доверенности, которая выдается от имени этой организации ее руководителем.

При наличии надлежащим образом оформленных полномочий на ведение дела в хозяйственном суде представитель допускается в процесс и приобретает право на совершение всех тех процессуальных действий, которые вправе совершать сам представляемый в суде.

Заключительным этапом прохождения преддипломной практики было изучение организации кадровой работы в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики.

Основным должностным лицом, осуществляющим кадровую работу в Лидском отделе Департамента охраны Министерства внутренних дел Республики осуществляет инспектор по кадрам.

Инспектор по кадрам относится к категории специалистов и входит в штатный состав Департамента управления персоналом. На должность Инспектора по кадрам назначается лицо, имеющее высшее или средне-техническое образование по данной специальности, или имеющее любое высшее или средне-техническое образование с дополнительным образованием по профилю. Инспектор по кадрам должен иметь опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года. На должность Начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

Полномочия инспектора по кадрам:

1.   Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.

2.   Организует разработку прогнозов, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.

3.   Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия.

4.   Осуществляет работу по подбору, отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников (служащих) в подразделениях предприятия (в частях).

5.   Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений (начальником части) организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.

6.   Осуществляет планомерную работу по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.

7.   Организует проведение аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.

8.   Участвует в разработке систем комплексной оценки работников и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения персонала (военнослужащих), подготовке предложений по совершенствованию проведения аттестации.

9.       Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников (военнослужащих) в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия, учет личного состава, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям, награждениям.

10.   Обеспечивает подготовку документов по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.

11.   Проводит работу по обновлению научно-методического обеспечения кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем "АСУ-кадры" автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты