Правовое регулирование деятельности федеральной миграционной службы России

Правовое регулирование деятельности федеральной миграционной службы России

Оглавление


Введение

Глава 1. Паспортная система в России

1.1 История развития паспортной системы в России

1.2 Понятие, содержание, цели паспортного режима

1.3 Понятие паспорта

Глава 2. Права и обязанности граждан РФ в условиях паспортного режима

2.1 Нормативно-правовое регулирование деятельности Федеральной миграционной службы в реализации прав и обязанностей граждан в условиях паспортного режима

2.2 Права граждан РФ в условиях паспортного режима

2.3 Обязанности граждан РФ в условиях паспортного режима

2.4 Административная ответственность за нарушение паспортного режима

Глава 3. Проблемы и перспективы развития паспортной системы в Российской Федерации

3.1 Проблемы и недостатки в организации работы отделов (отделений или пунктов) Управления Федеральной Миграционной Службы

3.2 Совершенствование организации паспортно-регистрационной деятельности

Заключение

Список использованных источников и литературы


Введение


Паспортная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, определяющих порядок выдачи, обмена изъятия паспортов, регистрационного учета граждан. На сегодняшний день паспортная система играет существенную роль в деле учета населения в реализации прав и обязанностей граждан, в охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Она необходима также в деле борьбы с преступностью, в профилактике различных правонарушений, в розыске лиц и т.п.

Важное значение паспортной системы обусловлено и тем, что в Российскую Федерацию идет большой поток граждан из бывших республик СССР, беженцев из «горячих точек», которым государство обязано помогать в трудоустройстве, выдаче соответствующих документов, в получении жилья, в прописке по новому месту жительства (либо регистрации) и т.п.

Паспортная система в России развивалась во взаимосвязи с укреплением государства и общества, получая законодательное закрепление целей, задач, функций её структурных элементов в комплексе нормативных правовых актов, регламентирующих организационно - правовые основы порядка, контроля за передвижением населения и иностранных граждан в пределах страны.

Основными правовыми актами, непосредственно регулирующими вопросы паспортной системы, являются:

- Указ Президента РФ от 13 марта 1997г. № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;

- Постановление Правительства РФ от 8 июля 1997г. № 828 «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации»;

- Приказ МВД РФ от 28.12.2006 г. №1105 г.Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учёту паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;

- Приказ ФМС РФ от 20.09.2007 г. №208 г.Москва «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учёту граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 года №62-ФЗ «О гражданстве»;

- Федеральный закон от 15 августа 1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»;

- Приказ МВД РФ от 25.05.1997 №310 (ред.от31.12.2003) «Об утверждении инструкции о порядке оформления и выдачи паспортов гражданам РФ для выезда из Российской Федерации и въезда в РФ»;

Известные правоведы (Бахрах Д.Н., Алехин А.П, Дибель В.Ю., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М., Кондрашов Б.П., Спектор Е.И.) проводившие исследования в области паспортной системы, отмечали ее целевое предназначение, функциональность, праворазрешительное и правоограничительное действие, закрепление правовых норм, порядок выдачи, обмена, сдачи и изъятия паспортов. И хотя тема подвергалась разностороннему изучению, современное развитие данных общественных отношений требует ее дальнейшего научно-теоретического рассмотрения в свете имеющихся практических проблем.

В системе Министерства внутренних дел Российской Федерации функции по организации регистрационного учета граждан выполняют отделы (отделения или пункты) Управления Федеральной Миграционной Службы Российской Федерации, но в их работе существует определённая проблема создания механизма государственного регулирования миграционными потоками.

В связи с этим меня заинтересовала данная тема.

Целью исследования является анализ паспортно-визовой службы Российской Федерации как ведущего института административного права.

Цель исследования определила следующие конкретные задачи работы:

1. Провести рассмотрение института паспортно-визовой службы в историческом аспекте.

2. Представить анализ нормативно-правовой основы паспортно-визового режима Российской Федерации.

3. Определить административно-правовой статус гражданина Российской Федерации в условиях паспортного режима, раскрыть права и обязанности граждан Российской Федерации в этой системе правовых отношений.

4. Рассмотреть административно-правовые деликты в сфере учетно-регистрационных отношений в свете КоАП РФ, введенного в действие с 1 июля 2002 года.

5. Проиллюстрировать осуществление паспортно-регистрационной деятельности территориальными органами и подразделениями Федеральной

миграционной службы.

6. Представить перспективу развития института паспортно-визовой службы, определить существующие проблемы и возможные модели деятельности.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере осуществления прав и обязанностей граждан Российской Федерации в рамках паспортной (регистрационной) системы.

Предмет исследования – права и обязанности граждан Российской Федерации в условиях паспортного (регистрационного) режима.

Для проведения исследования использовались следующие методы научной работы: исторический, правовой, сравнительный.

Глава 1. Паспортная система в России


1.1 История развития паспортной системы


Паспортная система играет важную роль в осуществлении гражданами своих прав и обязанностей, в укреплении правопорядка в стране. Как особый институт государственного управления, она направлена, прежде всего, на защиту интересов общества, законных прав и интересов граждан России.

Паспортная система совершенствовалась вместе с развитием нашего государства.

Становление российской паспортной системы напрямую связано с эволюцией российской государственности, расширением территории и ростом населения, изменением правового статуса социальных групп, особенностями внутренней и внешней политики на определенных этапах общественного развития [35, ст. 24]

Впервые в русском языке слово «паспорт» встречается в конце XVII века.

Первые паспорта, а точнее «проезжие грамоты» упоминаются в новгородских летописях XIII века, они были несовершенны и содержали в себе описание внешности человека, которому принадлежали, к примеру: «податель сей грамоты Иван, сын Федоров, от роду двадцати лет, худощав, светловолос, голубоглаз, волен путешествовать…»[30, ст. 541]

В период формирования централизованного государства потребность в учете численности податных сословий возрастает по причине усиления роли фискального ведомства в системе государственного управления. Миграционные потоки населения, движущиеся из южных княжеств на территорию северо-восточной Руси, где в XIV-XV веках шло активное собрание русских земель, способствовали созданию системы письменного учета и контроля за передвижением населения.

В XVI-XVII вв. в Соборном Уложении 1649 года был закреплен порядок прикрепления податного населения к определенному месту жительства, упорядочение миграционных потоков на окраине государства, появление первых паспортов.[ 22, ст. 152]

Постепенно в Российской империи стала складываться стройная паспортная система, которая предусматривала установление полицейского контроля за проживанием и передвижением населения, с введением ограничений для его отдельных категорий.

Вопросы паспортной системы были урегулированы основными документами того периода – Законом Санкт-Петербурга 1878 года о надзоре за паспортным режимом полицией, Положением о видах на жительство от 1893 года и Уставом о Паспортах от 1895 года. [22, с. 195]

Характерным моментом того периода было осуществление единых правил паспортизации для населения в целом. Требования «паспортизации» предъявлялись не всему населению, а отдельным его социальным слоям (купцы, мещане, ремесленники).

Предусматривалось несколько видов паспортов, которые выдавались в зависимости от размера сборов и платежей, взимаемых с их владельцев. Каждое сословие имело свои особые виды или паспорта, разделяющиеся на бессрочные и срочные. Бессрочные паспорта выдавались на свободное проживание дворянам, офицерам, чиновникам, отставным нижним чинам и их женам. Дворяне-служащие получали паспорта от их непосредственного начальника на гербовой бумаге стоимостью в 1 рубль. Срочные – для лиц всех прочих сословий на случай их путешествия.

Три вида паспортов существовали для мещан, ремесленников и крестьян на случай отлучки их от постоянного места жительства:

- паспортные книжки сроком на 5 лет при отсутствии задолженностей по сборам и платежам. Полиция отбирала паспорта у тех, кто не уплачивал установленный сбор в срок;

- бесплатные виды на отлучку выдавались в срок до 1 года пострадавшим от неурожая, пожара, наводнения;

- паспорта сроком до 1 года выдавались независимо от наличия недоимок.

Общим для всех паспортных документов являлось единство содержащихся в них сведений – фамилия, имя, отчество, звание, время рождения или возраст, вероисповедание, род занятий.

С 1900 года по 1917 год произошло ослабление жесткого контроля за передвижением, отмена отдельных ограничений для некоторых податных сословий.

Революционные потрясения, первая мировая и гражданская войны вызвали перемещение больших масс населения, появление беженцев, военнопленных, эмигрантов, фактически парализовали, действовавшую в то время, систему паспортизации населения, которая после Октябрьской революции 1917 года была полностью уничтожена.

В этот период стала развиваться система выдачи разрешений на въезд и выезд из Российской империи. Ее реализация осуществлялась Министерством Внутренних Дел.[51, ст. 28]

Паспортная система в России в 1918 году была ликвидирована Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 11 ноября 1917 года «Об уничтожении сословий и гражданских чинов» было установлено общее гражданство республики.

После победы Великой Октябрьской социалистической революции паспортизация и персональный учет населения приобрели важное значение для развития народного хозяйства советского государства. В целях привлечения к труду всех трудоспособных 5 октября 1918 года СНК РСФСР издал Декрет «О трудовых книжках для нетрудящихся».[34, ст. 24]

Трудовая книжка выдавалась взамен паспортов и других документов и, являясь удостоверением личности, давала ее владельцу право на передвижение по территории республики и получение продовольственных карточек.

Не реже одного раза в месяц в трудовых книжках ставились отметки о выполнении владельцами, возложенных на них общественных работ и повинностей.

В соответствии с Декретом ВЦИК и СНК РСФСР от 18 декабря 1919 года всем гражданам РСФСР, достигшим 16-летнего возраста, по их просьбе стали выдаваться удостоверение личности (в городах – органами милиции, в селах и деревнях – сельским Советом крестьянских депутатов), но получение такого удостоверения не было обязательным. В дальнейшем этот порядок был упрощен, некоторое время в стране действовал принцип легитимации, то есть каждая личность, ее гражданское положение удостоверялись любыми документами, выдаваемыми учреждениями, в том числе справками домоуправлений или иных жилищно-эксплуатационных организаций.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты