Правовое регулирование деятельности федеральной миграционной службы России

Субъектами данного правонарушения признаются граждане Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста. В связи с тем, что по действующему законодательству паспорта должны иметь граждане, достигшие 14-ти лет, может возникнуть вопрос об ответственности родителей и лиц, их заменяющих, за указанное правонарушение.

С субъективной стороны правонарушение характеризуется умыслом или неосторожностью, о чем прямо указано в диспозиции статьи. Ответственность предусмотрена только за умышленное уничтожение или порчу удостоверения личности (паспорта) или неосторожное (небрежное) хранение названных документов, повлекшее их утрату.

Статья 19.17 КоАП РФ предусматривает незаконного изъятия удостоверение личности гражданина (паспорта) или принятие удостоверение личности гражданина (паспорта) в залог.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» паспорт гражданина является основным документом, удостоверяющим личность гражданина на территории Российской Федерации.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей, являются конституционные права и свободы граждан, а также порядок управления в Российской Федерации. Предметом посягательства, признается удостоверение личности гражданина (паспорт).

П. 22 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 года, устанавливает, что запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законом. Так, граждане, призванные на военную службу, сдают свои паспорта на хранение, у лиц, задержанных или заключенных под стражу, а также осужденных к лишению свободы, паспорта изымаются органами дознания, предварительного следствия или судом. Часть 2 ст. 19.17 КоАП РФ направлена на реализацию п. 22 названного выше положения, а также ст. 336 ГК РФ, в соответствии с которой предметом залога не может быть имущество, изъятое из оборота.

Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляет действия, выражающиеся не в любом изъятии удостоверения личности (паспорта) у гражданина, а только в незаконном.

Субъектом административного правонарушения предусмотренного п. 1 данной статьи, признается только должностное лицо, уполномоченное в предусмотренных законом случаях изымать удостоверение личности (паспорта) у гражданина Российской Федерации, а ч. 2 – физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста.

С субъективной стороны данное правонарушение характеризуется виной в форме умысла.

Статья 19.18 КоАП РФ предусматривает предоставление ложных сведений для получения удостоверения личности гражданина (паспорта) либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей, являются конституционные права и свободы граждан, а также порядок выдачи им удостоверения личности гражданина (паспорта). Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительством Российской Федерации от 8 июля 1997 года [14, ст. 9] устанавливает перечень сведений и отметок, которые вносятся в паспорт. Это – сведения о личности гражданина: фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения и место рождения, а также отметки: о регистрации гражданина по месту жительства и снятии его с учета – соответствующими органами регистрационного учета; об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, - соответствующими военными комиссариатами и ОВД; о регистрации и расторжении брака – соответствующими органами записи актов гражданского состояния и ОВД; о детях, не достигших 14-летнего возраста – органами ЗАГС и ОВД; о выдаче основных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, - ОВД и другими уполномоченными органами.

По желанию гражданина соответствующими учреждениями здравоохранения в паспорте делается отметка о его группе крови и резус-факторе.

Лица, получающие удостоверение личности гражданина (паспорт) и уполномоченные вносить в него сведения, обязаны предоставлять правдивые данные. Это требование относиться и к сведениям, предоставленным для получения заграничного паспорта либо других документов, удостоверяющих личность или гражданство.

Объективная сторона правонарушения характеризуется противоправными действиями выражающимися в представлении заведомо ложных сведений, необходимых для получения удостоверения личности (паспорта).

Субъектом данного правонарушения признаются граждане, достигшие 16-лнтнего возраста и получающие удостоверение личности гражданина (паспорт), и должностные лица, наделенные правом вносить в указанные документы сведения о личности гражданина.

Субъективной стороны данное противоправное деяние характеризуются виной в форме умысла, на что прямо указано в диспозиции статьи – представление заведомо ложных сведений, то есть лицо сознает противоправность своих действий и желает их совершить.


Глава 3. Проблемы и перспективы развития паспортной системы в Российской Федерации


3.1 Проблемы и недостатки в организации работы отделов (отделений или пунктов) УФМС


Проблемы миграции населения существуют во всех государствах, возможности их регулирования, не нарушая гражданских и политических прав граждан, являются одной из основных и сложнейших задач государства. Принимаемые в настоящее время меры Президентом Российской Федерации, Государственной Думой, Правительством Российской Федерации по построению правового государства и напрямую затрагивающие административно-правовые взаимоотношения граждан и государственных органов, осуществляющих управленческие функции, должны быть настолько сбалансированы, чтобы не ущемляя прав граждан, государство могло реально влиять на миграционные процессы и преодолевать негативные последствия имеющей место неконтролируемой миграции.[42, ст. 18]

До настоящего времени не решены или разработаны недостаточно на государственном уровне проблемы создания конкретного, четко отлаженного механизма государственного регулирования миграционными потоками путем повышения эффективности паспортно-визовой работы, улучшения взаимодействия организаций, служб и органов, должностных лиц, принимающих в ней участие.

Негативно сказывается на поддержании регистрационного режима следующие недостатки в организации работы паспортно-визовых аппаратов:

- отсутствие карточек, которые должны вестись в паспортно-визовых аппаратах;

- несвоевременный учет мест пребывания иногородних граждан;

- отсутствие должного контроля за местонахождением лиц, у которых закончились сроки регистрации;

- нет оперативного пополнения учетных данных на прибывающих лиц;

- отсутствие повседневного контроля со стороны руководителей ОВД за данным направлением работы;

- не налажен механизм взаимодействия сил и средств, задействованных сил и средств, задействованных в предупреждении и пресечении правонарушений, совершаемых иногородними лицами и лицами без определенного места жительства;

- отсутствие единого бланка данных о выданных паспортах и зарегистрированных граждан, что осложняет работу паспортно-визовых аппаратов;

- низкая оперативная осведомленность дает возможность нарушителю длительное время уклоняться от учетов ОВД, позволяет на протяжении продолжительного времени пребывать в России в нарушение установленного порядка и совершать противоправные действия.

Анализ деятельности ОВД по обеспечению соблюдения паспортно-регистрационных правил показывает, что нет должного взаимодействия между сотрудниками других служб, в частности, участниками инспекторами милиции. Выявленные в ходе повседневной работы адреса нарушителей регистрационного режима не представляются участковыми инспекторами в паспортно-визовые подразделения для взятия их на картотечный учет.

Вопросы правового регулирования регистрационного режима нуждаются в корректировке и снятии противоречий и расхождений между нормами федеральных актов и нормами актов субъектов Российской Федерации, так законодательная деятельность субъектов Российской Федерации чаще всего направлена на умаление прав и свобод гражданина, на ужесточение паспортного режима, что по мнению субъектов Российской Федерации, способствует учету населения, нелегальной миграции населения, сокращению преступности и т.д.

Негативно отражается на состоянии общественного порядка и безопасности и тот факт, что при приеме в российское гражданство от граждан ближнего и дальнего зарубежья не требуется выход из гражданства той страны, откуда они прибыли. В результате чего они обладают национальными паспортами двух стран, что позволяет манипулировать ими в преступных целях и иных противоправных интересах.

Устранение отмеченных недостатков в организации отделов (отделений или пунктов) УФМС существенно повысит эффективность ее работы.


3.2 Совершенствование организации паспортно-рестрационной деятельности


Состояние правонарушений в сфере действия паспортно-регистрационной системы, ее роль в обеспечение правопорядка, общественной и личной безопасности граждан требуют повышения эффективности деятельности по ее осуществлению. Это, по моему мнению, может быть достигнуто путем совершенствования паспортно-регистрационной деятельности и улучшения правового обеспечения этой деятельности.

В целях повышения эффективности регистрационного режима целесообразно создание и внедрение системы автоматизированной регистрации (САР) граждан, прибывающих в населенные пункты, что позволит производить проверку в автоматическом режиме и приведет к совершению очередей в отделах (отделениях или пунктах) УФМС. Накопление информации позволит проконтролировать в автоматическом режиме миграцию иногородних граждан, получать любую информацию о гражданах, которые представляют для них интерес. [39, ст. 159]

Процесс автоматизации должен затронуть все стадии подготовки регистрационных документов и обеспечить оперативное информационное взаимодействие между организациями, ответственными за регистрацию граждан.

Основными направлениями паспортно-визовой работы, которые способны влиять на эффективность ее работы являются:

- контроль за функционированием паспортной системы, решение вопросов гражданства и регистрационный учет в Российской Федерации;

- контроль за порядком въезда в Российскую Федерацию и выезда из нее граждан Российской Федерации, оформление им заграничных паспортов;

- регулирование вопросов въезда и выезда, правового положения и правил пребывания учета паспортно-визовых документов.

С целью повышения результативности деятельности отделов (отделений или пунктов) УФМС по реализации правовых норм, повышения роли паспортно-визовых системы в обеспечении общественной и личной безопасности граждан, необходимо осуществление ряда организационных и правовых мер.

К организационным мерам следует отнести:

- повышение уровня информационного обеспечения деятельности отделов (отделений или пунктов) УФМС;

- широкое внедрение и совершенствование автоматической информационной системы в работу отделов (отделений или пунктов) УФМС.

Для улучшения правового обеспечения отделов (отделений или пунктов) УФМС, кроме организационных, предполагают следующие меры : [32, ст. 21]

Практика работы отделов (отделений или пунктов) УФМС выдвигает требования о внесение изменений и дополнений в закон «О гражданстве Российской Федерации».

В частности, предлагается предусмотреть в законе:

- введение ценза оседлости для лиц, вновь прибывших в Россию на постоянное место жительство из республик бывшего СССР и принятия гражданства Российской Федерации. Исключение установить для граждан, которые родились в России или ранее проживали в ней и их близких родственников;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты