Правовые основы таможенного оформления

А при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК РФ, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление[3].

При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.

Федеральное Правительство РФ, вправе сокращать перечни сведений, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ.

Таможенный орган не вправе требовать от перевозчика представления иных сведений.

Если документы, предусмотренные статьями 73 - 76 ТК РФ, не содержат всех необходимых сведений, перевозчик обязан сообщить таможенному органу недостающие сведения путем представления иных имеющихся у него документов или дополнительных документов, составленных перевозчиком в произвольной форме[4].

Таможенное оформление начинается не позднее 30 минут после того, как должностное лицо таможенного органа РФ заявило о своей готовности к производству таможенного оформления в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка совершения предварительных операций. Вместе с тем данная норма не отражает начало таможенного оформления как процедуры, включающей в себя, в том числе и предварительные операции.

Таможенное оформление завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с настоящим Кодексом для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей[5].


1.3. Участники таможенного оформления

Рассматривая, в общем виде, процедуру таможенного оформления, необходимо обратить внимание на ее участников, то есть лиц, непосредственно участвующих и задействованных в таможенном оформлении. Обозначая круг участников таможенного оформления, следует придерживаться, на наш взгляд, той точки зрения, что дан­ные категории лиц относятся одновременно к участникам таможенно-правовых отношений. Поэтому основным критерием должны выступать нормы таможенного законодательства, регулирующие деятельность участников операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Всех участников таможенного оформления можно условно разделить на две группы: основные и возможные.

К основным участникам таможенного оформления относятся таможенные органы и лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. Именно на этих лиц изначально возложена обязанность осуществления необходимых оформительских процедур.

В качестве возможных участников следует рассматривать таможенных брокеров, представляющих интересы лиц, перемещающих товары; перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров; владельцев складов временного хранения, обеспечивающих сохранность товаров до завершения процедуры таможенного оформления; специалистов, оказывающих содействие таможенным органам при осуществлении таможенного оформления; экспертов, дающих необходимые заключения в отношении перемещаемых товаров; переводчиков.

Относительно иных государственных контролирующих органов, без соответствующего разрешения которых, таможенное оформление не может быть завершено, представляется не совсем обоснованным утверждать об отнесении последних к участникам таможенного оформления. Дело в том, что органы фитосанитарного и ветеринарного контроля в своей деятельности, в отличие, например, от таможенных брокеров и перевозчиков, руководствуются иными (не таможенными) правилами. При этом выдаваемые органами фитосанитарного, ветеринарного и иного контроля заключения о возможности либо невозможности выпуска товаров на таможенную территорию РФ (за пределы РФ) представляют собой разновидности документов, необходимых для таможенных целей. К числу таких документов относятся: паспорт сделки, выдаваемый соответствующим банком, сертификат соответствия качества и безопасности, сертификат, подтверждающий страну происхождения товара, и другие документы. Поэтому в случае отнесения к участникам таможенного оформления органов, выдающих докумен­ты, необходимые для таможенных целей, круг этих лиц будет нео­правданно велик, поскольку деятельность последних имеет весьма опосредованное отношение к нормам таможенного законодатель­ства.


1.4. Таможенные процедуры

Таможенные оформление является совокупностью таможенных процедур. К ним относятся:

1.                Внутренний таможенный транзит;

2.                Декларирование;

3.                Временное хранение.

Начнём с рассмотрения процедуры внутренний таможенный транзит (ВТТ).

Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит), из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Согласно ст. 80 ТК внутренний таможенный транзит допускает­ся с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (та­моженный орган отправления).

Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган от­правления принимает любые коммерческие, транспортные (пере­возочные) документы и (или) таможенные документы, содержа­щие сведения, указанные в п. 2 ст. 81 ТК.

Согласно ст. 82 ТК предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспор­том, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать 3 дней со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (пере­возочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из них) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите:

1)  обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, предоставленных для целей внутреннего таможенного транзи­та, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных по­шлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном ст. 338 ТК;

2) таможенное сопровождение (ст. 87 ТК);

3) определение маршрутов в соответствии с п. 3 ст. 86.

Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов(транзитная декларация, а также другие документы на товар), таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с документами, предоставляемых таможенному органу, в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются непосредственно Правительством Российской Федерации[6].

Поскольку перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с их таможенными режимами, правом выбора и применения которых наделены декларанты и таможенные брокеры, то основной частью таможенного оформления является процедура декларирования предоставляемых таможенному органу товаров и транспортных средств[7].

Декларирование — это операция, являющаяся состав­ной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть деклариро­вания заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Рос­сии, товарах и транспортных средствах, уже перемещен­ных через таможенную границу, таможенный режим ко­торых изменяется, а также о других товарах и транспор­тных средствах, которые подлежат декларированию.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной де­кларации, ограничивается только теми сведениями, которые необ­ходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенно­го законодательства РФ.

Согласно ст. 124 ТК в таможенной декларации могут быть ука­заны следующие основные сведения (в т. ч. в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный режим;

2)  сведения о декларанте, таможенном брокере (представите­ле), лице, перемещающем товары, об отправителе и о получателе товаров;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты