Предметы ведения субъекта Федерации и их реализация в государственном управлении (на примере Пензенской области)

2.                 разрабатывает государственную инвестиционную политику и принимает меры по ее реализации;

3.                 разрабатывает и реализует государственную политику в рамках полномочий, установленных федеральными законами, в сфере внешнеэкономической деятельности, экономического, финансового, инвестиционного сотрудничества;

4.                 обеспечивает единство экономического пространства и свободу экономической деятельности, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

5.                 разрабатывает прогноз социально-экономического развития Пензенской области, проекты программ социально-экономического развития и готовит отчеты об их выполнении для представления Губернатору и в Законодательное Собрание, организует выполнение социально-экономических, научно-технических и других инновационных программ;

6.                 в рамках полномочий осуществляет меры по развитию предпринимательства;

7.                 принимает меры по защите интересов отечественных и местных производителей товаров. [6, ст. 12]

Полномочия Правительства в сфере финансов, кредита, денежного обращения и ценообразования.

Правительство Пензенской области:

1.      участвует в проведении единой государственной политики в области финансов;

2.      разрабатывает для представления в Законодательное Собрание проекты бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3.      обеспечивает исполнение бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;

4.      составляет отчеты об исполнении бюджета Пензенской области, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания;

5.      составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета;

6.      представляет межбюджетные трансферты из бюджета Пензенской области;

7.      управляет государственным долгом Пензенской области.[6, ст. 13].

Также Правительство Пензенской области осуществляет полномочия в следующих сферах:

1.                              в сфере промышленности, транспорта и связи.

2.                              сфере строительства, архитектуры и градостроительства, энергетики, коммунального и дорожного хозяйства.

3.                              в сфере агропромышленного комплекса

4.                              в сфере торгового обслуживания, развития потребительского рынка и услуг

5.                              в сфере управления собственностью Пензенской области.

6.                              в социальной сфере.

7.                              в сфере науки, культуры, образования.

8.                              в сфере лесных отношений, природопользования и охраны окружающей среды.            

9.                              в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

10.                         в сфере мобилизационной подготовки и мобилизации.

11.                         в сфере обеспечения законности, правопорядка и безопасности, прав и свобод граждан. [6].

Компетенция Законодательного Собрания Пензенской области.

На основании пункта 1 статьи 17 Устава Пензенской области Законодательное Собрание Пензенской области состоит из 45 депутатов и является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пензенской области.[3]

В компетенции Законодательного Собрания Пензенской области находятся:

1.      принятие Устава области, законов, иных нормативных правовых актов, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением, толкование законов Пензенской области;

2.      принятие правовых актов по вопросам изменения территории и наименования Пензенской области в случае согласия на это граждан Российской Федерации, проживающих в Пензенской области, выраженного на референдуме Пензенской области;

3.      назначение в установленном порядке референдума Пензенской области, выборов депутатов Законодательного Собрания Пензенской области;

4.      принятие правовых актов по вопросам административно-территориального устройства Пензенской области;

5.      учреждение средств массовой информации и официальных изданий Законодательного Собрания;

6.      принятие правовых актов о досрочном прекращении полномочий Губернатора Пензенской области в случаях, предусмотренных Уставом Пензенской области;

7.      утверждение структуры и фонда оплаты труда работников аппарата Законодательного Собрания, сметы расходов Законодательного Собрания;

8.       утверждение по представлению Губернатора Пензенской области планов и программ социально-экономического развития Пензенской области, вносимых в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их реализацией;

9.       утверждение по представлению Губернатора Пензенской области бюджета Пензенской области, вносимых в него изменений и дополнений, отчета о его исполнении;

10.  установление в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации региональных налогов и порядка их уплаты;

11.  установление порядка управления и распоряжения собственностью Пензенской области;

12.  определение в соответствии с федеральным законодательством порядка использования земли и других природных ресурсов, относящихся к собственности Пензенской области;

13.  учреждение наград и почетных званий Пензенской области, утверждение положений о них;

14.  осуществление иных полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом Пензенской области и законами Пензенской области. [3, ст. 22].

В пределах своей компетенции Законодательное Собрание Пензенской области принимает законы Пензенской области и постановления Законодательного Собрания. Законы Пензенской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Законодательного Собрания, постановления Законодательного Собрания - большинством голосов от числа избранных депутатов Законодательного Собрания, если иное не предусмотрено федеральным законом, открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием в порядке, определенном законами Пензенской области и Регламентом Законодательного Собрания. [3, ст. 24].


Заключение


Основная сфера ведения субъекта РФ определяется исходя из статьи 73 Конституции РФ, согласно которой вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти. Подобный конституционный метод определения предметов ведения субъектов федерации предполагает установление ими в своих конституциях, уставах круга общественных интересов, в котором органы государственной власти субъектов РФ могут осуществлять свои полномочия. Этот перечень должен быть исчерпывающим, только при таких условиях можно будет определить компетенцию органа государственной власти субъекта РФ как «совокупность его полномочий по предметам ведения, определенным в конституции, уставе субъекта РФ», т.е. так как требует федеральный закон. Однако, как свидетельствует анализ конституций, уставов субъектов федерации, большинство субъектов РФ идет по пути закрепления в своих конституциях, уставах только основных сфер деятельности, таких как: административно-территориальное устройство; установление системы органов государственной власти; государственная собственность и управление ею и др. Причем во всех случаях этот перечень носит открытый характер. Естественно, что на практике этот перечень вопросов гораздо шире, поэтому субъекты РФ, определяя компетенцию своих государственных органов, идут, прежде всего по пути закрепления предметов ведения этих органов в соответствующих региональных законах.

В ходе исследования было установлено, что предметы ведения — конституционно закрепленная сфера общественных отношений, правовое регулирование которой осуществляют соответствующие органы государственной власти федерации и ее субъектов. Полномочия — юридически закрепленные за органом государственной власти (должностным лицом, выполняющим управленческие функции) права и обязанности принимать правовые акты и осуществлять иные властные действия, направленные на решение конкретных задач и выполнение функций этого органа. Являются составной частью компетенции соответствующего органа.

Среди полномочий субъекта федерации необходимо различать собственные полномочия, вытекающие из исключительных предметов ведения субъекта федерации, и приобретенные им в результате делегирования их со стороны федерального центра. Различия между ними заключаются, по крайней мере, в том, что, во-первых, собственные функции и полномочия принадлежат самим субъектам федерации, являются постоянными и не могут быть отобраны у него на законных основаниях. Субъекты федерации пользуются и распоряжаются ими по своему усмотрению. Приобретенные функции и полномочия являются временными, делегированными на определенный срок, даже если этот срок точно не указан, и могут быть отозваны федеральным центром. Эти функции и полномочия вытекают из предметов ведения федерального центра.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты