Применение демократических ценностей Евросоюза на примере Эстонии

Например, гражданство Эстонии получить не так просто человеку, который в должной мере не владеет эстонским языком. Также Эстонские власти закрывают глаза на проблемы меньшинств, особенно русских, а их в Эстонии проживает много. Они игнорируют, не видят, а точнее не хотят видеть трудности, связанные с трудоустройством, с языком делопроизводства, с обучением на другом языке, кроме как эстонского.

Для наглядности автор ниже приводит данные Департамента статистики Эстонии, о национальном составе населения Эстонии. (Департамент статистики Эстонии 2010)


Таблица 1. Национальный состав населения Эстонии по состоянию на 2010 год (количество человек).

Национальность

Количество (чел.)

Эстонцы

922398

Русские

342379

Украинцы

27722

Белорусы

15504

Другие

32124


Источник: Департамент статистики Эстонии.

По данным, в Эстонии проживает 1 340 127 человек. Как видно, большую часть населения составляют эстонцы - 68%, русские - 25%, украинцы - 2%, белорусы - 1%.

Автор считает, что русским в Эстонии приходится сталкиватся со многими проблемами. Так, после восстановления независимости Эстонии сложилась ситуация, когда околи трети населения представителей меньшинства оказались без эстонского гражданства. Вследствии чего у них ограничились возможности влиять на процесс принятия решений, в том числе и решения, касающихся непосредственно их.

Трудности, возникающиe у меньшинств, должны убирать не ЕС, а национальное правительство само. Эстония и Латвия казалось бы могут быть спокойны в проведении своей дискриминационой политики. Однако давление европейского общественного мнения на возрастание роли России на европейском рынке влияет на разрешение проблем русскоязычного населения. Все это подталкивает к созданию некой объединенной партии Европы, ставящей своей целью защиту прав русскоязычного населения в масштабах ЕС. (Пароль, В. 2006,11).

В ходе исследования, выяснилось, что каких-либо организаций, занимающихся русскими меньшинствами в Эстонии, отсутствуют. Хотя, данное было бы весьма актуально и полезно на сегодняшний день. Политические партии в Эстонии тоже не оказывают никакого существенного влияния и вообще не определились во многих существенных вопросах, касающихся меньшинств.

Что касается законодательства Эстонии в отношении национальных меньшинств, то меры хоть какие-то и приведены, но их недостаточно. Так, статья 50 Конституции ЭР гласит: Национальные меньшинства имеют право создавать в интересах национальной культуры самоуправленческие учреждения на условиях и в порядке, установленных Законом о культурной автономиии национальных меньшинств (Vähemusrahvuse kultuuriautonoomia seadus). Европейский союз может в значительной мере повлиять на положения меньшинств. Так как он может создать четкие стандарты, касающиеся прав меньшинств. На сегодняшний день не существует такого международного договора, в котором содержалось бы обязательство государства обеспечивать, охранять права национальных меньшинств.

3.2 Сексуальные меньшинства


Тема сексуальных меньшинств, с одной стороны щепетильна, а с другой стороны требует проговаривания. Прежде всего, потому что права лиц, принадлежащих формально к данному меньшинству, сильно ущемлены в Эстонии.

Исследуя данную тему, автор пришел к выводу, что это не любят затрагивать ни на государственном уровне, ни в СМИ, ни в обыденной жизни. К сожалению данная тема мало исследована в Эстонии. Также как и немного есть организаций объединяющие таких людей.

Ландшафт организаций гомосексуалистов в Эстонии многообразен и отличается от соседних стран, в первую очередь, отсутствием организации, которые бы объединяла их все. Другой своеобразной чертой является наличие оживленного лесбийского движения: первой организацией сексуальных меньшинств Эстонии (и всей Прибалтики) был созданный в 1990 году Эстонский лесбийский союз (Eesti Lesbiliit). С 1998 года его место заняла Эстонская ассоциация лесбиянок и бисексуальных женщин, а в 2001 году была создана первая лесбийская молодежная организация Эстонии Mea Culpa. В 1992 году были основаны Эстонская гей лига и Клуб ледерменов Эстонии, в 1994 году - трансгендерное общество Генди, в 1996 году - Тартуское геевское общество "Аполло". Все вышеназванные объединения действуют и сегодня. (Эстонский Союз Сексуального здоровья 2004)

Конституция ЭР ст.12, гласит, что перед законом все равны. Никто не может быть подвергнут дискриминации из-за его национальной, расовой принадлежности, цвета кожи, пола, языка, происхождения, вероисповедания, политических или иных убеждений, а также имущественного и социального положения или по другим обстоятельствам.

Право на однополый брак в Эстонии отсутствует. Закон о семье (ЗоС) ст.1 ч.1 - брак заключается между мужчиной и женщиной. А ст.10 ч.1 того же закона, говорит, что брак заключенный между людьми одного пола считается недействительным. Соответственно и усыновить или удочерить ребенка люди одного пола (совместно) не могут, только если одному человеку это сделать.

Люди одного пола могут любить друг друга, жить вместе, вести совместное хозяйство и тд, однако не иметь между собой семейных правоотношений. По мнению автора, согласно демократическим принципам, главная цель которых признание свободы личности во всем, данное положение сексменьшинств несправедливо.

По данным опроса, проведенного в 2000, 2001 году Эстонским Союзом Сексуального Здоровья, были выявлены следующие положения: (Эстонский Союз Сексуального здоровья 2004)

Только 29% гетеросексуальных опрошенных Таллинна были против однополых браков, положительно к ним относились 33% и нейтрально 35,1% опрошенных. Праву гомосексуалистов на усыновление противостояли 49,1%, за это право высказались 28% и безразличными оказались 22,1% опрошенных. В 2001 году половина опрошенных геев и лесбиянок заявили, что они использовали бы право заключения однополого брака и 41,2% - право на усыновление (среди лесбиянок число давших положительный ответ на оба эти вопроса достигает двух третей), притом очевидное большинство положительно ответивших имели в виду ребенка своего партнера.

Автор упомянет немного истории однополых браков в Европе. История однополых браков началась в 1989 году, когда Дания ввела закон, согласно которому однополые пары могли регистрировать свою связь т.н. партнерством. В Норвегии подобный закон был принят в 1993 году (в отличие от Дании, партнер получает родительские права над детьми своего партнера). В Швеции закон о партнерстве вступил в силу в 1995 году. В 2002 году в Финляндии вступил в силу закон, аналогичный тем, которые действуют в настоящее время во всех странах Северной Европы. В январе 2001 года парламентская комиссия Швеции предложила дать однополым парам право на усыновление. С августа 2001 года Германия вошла в список государств, официально признающих однополые браки. В 1998 году во Франции был введен т.н. "Пакт гражданского сожительства", как для разнополых, так и для однополых пар, дающий им ряд прав, свойственных браку. В Италии и Португалии, к сожалению, законные инициативы об однополом партнерстве не были столь успешными. А в Испании закон о партнерстве с 1998 года в действии в двух провинциях из 17 - в Каталонии и Арагоне. (Эстонский Союз Сексуального здоровья 2004).

В 2001 году 82,7% опрошенных гомосексуалистов считали, что в нашей стране слишком мало уделялось внимания правовым вопросам однополой любви.

3.3 Меньшинства с ограниченными возможностями


В данном контексте автор исходит от понятия меньшинства с ограниченными возможностями, как к понятию инвалидов, для большей ясности и анализа темы.

Главными демократическими принципами для приминения к инвалидам - это равенство, а также толерантность и справедливость.

Согласно статистике Всемирной организации здравоохранения, в Эстонии социальные пособия, связанные с инвалидностью, получает более 8 тыс. человек на каждые 100 тыс. жителей. Тем самым Эстония с большим отрывом от остальных государств занимает по этому показателю первое место в ЕС. (Росбалт 2008)

Следует отметить, что несмотря на большое количество инвалидов в нашей стране, социальная поддержка последних довольно слабая.

На днях Госконтроль предложил отменить выплату ежемесячных пособий инвалидам и ввести вместо них систему компенсаций на покупку лекарств и вспомогательных средств. (Новостной портал Delfi 2010). Автор считает, что это несправедливо. Так как выплаты и так очень маленькие и многие инвалиды используют эти суммы не только на покупку лекарств, но и на питание.

В Эстонии положение инвалидов плачевно с одной стороны, но положительным является то, что эту тему затрагивают и пытаются улучшить ситуацию, а также видны достижения. В правовом контексте в Эстонии принято много нормативных актов. Так, например, Конвенция о правах инвалидов - принятая резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 года, подписана Эстонией.

В Эстонии существуют различные пособия, льготы инвалидам, различные объединения (Эстонская палата обществ инвалидов, Союз людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, Эстонский союз глухих, Эстонский союз слепых, Эстонский союз поддержки людей с ограниченными возможностями интеллекта и др.).

Что касается, условий в общественных местах и транспорте для инвалидов, передвигающихся в коляске, мы видим печальную картину. Общественный транспорт не всегда предполагает использование последнего в коляске, так как лестницы не позволяют спокойно зайти. Во многих магазинах проемы между прилавками настолько узкие, что невозможно инвалиду без проблем совершить покупку. Такая же ситуация в общественных туалетах, лифтах, кафе и так далее.


Заключение


В заключении, автор приходит к выводу, что демократические ценности ЕС на уровне Эстонии осуществляются в какой-то степени. Однако, Эстонии есть еще к чему стремится.

Сопоставление результатов работы с поставленными задачами позволяют заключить следующее:

Заключение по задаче 1. Основными демократическими ценностями Европейского Союза являются свобода, равенство, братство, справедливость, толерантность.

Заключение по задаче 2. Народ (как носитель верховной власти) в большинстве своем активно не действует, не проводит какие - то мероприятия, не отстаивает свои права активно. Этим занимаются, в основном, так называемые, люди у власти, у которых другие цели.

Заключение по задаче 3. Гендерное равноправие не уравновешено. В жизни узаконено равноправие, однако данный принцип скрытно нарушается.

Заключение по задаче 4. В отношении свободы слова - люди не привыкли активно выражать свое мнение в сторону власти открыто. Либо по причине незаинтересованности в общественной жизни, либо из-за разочарования, что хоть как-то могут повлиять на государственные решения.

Заключение по задаче 5. Рассмотренные в данной работе меньшинства Эстонии находятся в ущемленном положении. Русские не объединяются для совместного предприятия, представляющего их интересы. Сексуальные меньшинства есть в Эстонии, однако каких-либо организаций, защищающие их интересы, мало. Меньшинства людей с ограниченными возможностями активно занимаются деятельностью в своих интересах, как и государство поддерживает инвалидов. Следует понимать, что меньшинства, охотно поддерживают либеральные начинания и демократические ценности Европейского союза, поэтому в эстонском обществе есть большой простор для активности поддержки меньшинств. Для того, чтобы как-то улучшить положение меньшинств в Эстонии, автор пришел к выводам, что следует, прежде всего, информировать общество; воплощать в жизнь различные проекты, программы, форумы которые связаны с меньшинствами; а также больше дискутировать и обсуждать положения меньшинств.

Очевидно, что такие демократические ценности, как уважение прав человека, свобода, равенство, участие граждан в управлении, суверенитет личности, в Эстонии принимаются во внимание, однако, часто не задумываются о них, когда проводят политику в области новвовведений.

Таким образом, следует считать, что задачи исследования полностью выполнены, цель достигнута.


Список использованной литературы

Книги:

1.                Euroopa Parlament euroopa väärtuste kaitsjana. (2008). Euroopa ühendused.

2.                Louis, M. (2001). Preface to the European Parliaments Annual Report on Human Rights.

3.                Зидентоп, Л. (2001). Демократия в Европе. Москва: Логос.

4.                Паульман, В.Ф. (1998). ЕС и Эстония. Учебное пособие. Таллинн.

5.                Пуховский, В.И. (2004). Права человека в международном праве. Минск: МИУ.

Статьи:

6.                Turk, P., Karu M. (2010).millest tekib sooline palgalõhe? - Sotsiaaltöö ajakiri.2/2010.

7.                Мониторинг процесса вступления в ЕС: Защита меньшинств. Отчет: Латвия. 2001 Меньшинства и большинство в Эстонии: проблемы интеграции в европейском контексте. (2002). Международный семинар Таллинн 15-16 ноября 2002г. Материалы.

8.                Нейер, Ю. (2009). Проблемы демократии в Европейском союзе. - Социальные и гуманитарные науки. Серия 2.3/2009.

9.                Пароль, В. (2006). Демократия меньшинства как феномен перспективного развития современной Европы. - Ученые записки. Таллинн: Социально-Гуманитарный институт.7/2006.

10.           Эйзел, С.О. (2010). Экономика в будущем Евросоюза. - Социальные и гуманитарные науки. Серия 2.1/2010.

Нормативные акты:

11.           Закон о полиции

12.           Закон о семье

13.           Закон об общественном собрании

14.           Закон о культурной автономиии национальных меньшинств

15.           Конституция Эстонской Республики

Интернет источники

16.           Strömpl, J. (19.11.2004). Haridus ja demokraatlikud väärtused. - Õpetajate leht. [WWW] #"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">#"#">http://www.amor.ee/18932

26.           RÉSUMÉ

27.           Euroopa Liidu demokraatliku väärtuste kasutamine Eesti tasandil

Jana Pribludnaja:

28.           Käesolevas uurimustöös vaadeldakse Euroopa Liidu põhilised demokraatlikud väärtused. Need on vabadus, võrdsus, kodaniku tegevus riigis ning isiku suvereniteet. Vaadeldakse samuti, mis probleemid on seotud EL väärtustega.

29.           Analüüsitakse, mis viisil koheldakse demokraatlikud väärtused Eesti riigi tasandil. Autor vaatles, kuidas rahvus teostab riigivõimu Eestis, mis tasandil on sõnavabadus ja mis õigused on nii naistel, kui ka meestel. Vaadeldakse ka vähemused Eestis, nagu vene inimeste vähemus, seksuaalsed vähemused ja invaliidide vähemused. Analüüsitakse, mis probleemid neil on olemas ning kuidas võib neid aidata.

30.           Uurimuse käigus autor püüab analüüsida, mis edusammud on Eestis tehtud, ning samuti, mis on vaja veel teha, et parandada tänast olukorda selleks, et võiks kindlalt öelda, et Eesti kohtleb EL demokraatlikud väärtused täielikul määral.

31.           Autor tuli järeldusele, et selleks, et kasutada rohkem demokraatlikud väärtused, on vaja rohkem püüda pakkuda oma rahvusele oma riigielus tegutsema, luua erinevad organisatsioonid, foorumid, rohkem rääkida probleemidest ja nende lahendamisest.

32.           Uurimiseks oli kasutatud erinevad raamatud, mis puudutavad antud teemat. Oli analüüsitud artiklid ning statistika Eesti kohta.



Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты