Признание жилых помещений непригодными для проживания

-         давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юриди­ческими лицами установленных правил и норм,

-         применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение норма­тивно-технических требований по использованию, содержанию жилищ­ного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предпи­саний об установлении выявленных недостатков в порядке и на условиях в соответствии с действующим законодательством,

-         проверять соблюдение порядка и правил признания непригодности для по­стоянного проживания жилых домов и помещений, а также перевода их в нежилые помещения,

-         вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответ­ственности в соответствии с действующим законодательством,

-         требовать предоставления информации от собственников подконтроль­ных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание дан­ных объектов,

-         создавать технические и учебные центры, а также другие службы для осу­ществления консультационных и технических услуг по обследованию зданий и сооружений.

Основанием для выполнения требований инспекции является письменное обосно­ванное предписание государственного жилищного инспектора.

Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направ­ляются органам местного самоуправления по принадлежности.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается ин­спектором и другими участниками инспекционных обследований:

-         собственниками подконтрольных объектов,

-         представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содер­жание подконтрольных объектов,

-         представителями сторонних организаций, участвующими в инспекцион­ном обследовании.

В случае несогласия собственников или их представителей, представителей пред­приятий или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фак­тами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответст­вующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уве­домлением о вручении. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взыскания финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

При невыполнении требований, изложенных в предписании по срокам, перечню и объемам работ, составляется акт, являющийся основанием для применения соответст­вующих финансовых санкций в установленном порядке.

Предварительные списки жилых домов и жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, составляются

-         при периодическом обследовании состояния жилых домов специализиро­ванной проектной организацией системы жилищно-комму­нального хозяйства,

-         при сплошных плановых обходах домового фонда местным бюро техниче­ской инвентаризации,

-         при плановых осмотрах жилого дома жилищно-эксплуатационной органи­зацией.

Предварительные списки направляются жилищно-эксплуатационной организа­ции, предприятию, на балансе которых находится дом, владельцу дома.

Подготовка акта о признании непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания производится межведомственными комиссиями местных администраций, в состав которых при необходимости могут быть введены технические эксперты.

В обязанность комиссии входит

-         определение пригодности жилой площади для постоянного проживания на основании требований, установленных Положением по оценке непри­годности жилых домов и жилых помещений государственного и общест­венного жилищного фонда для постоянного проживания,

-         рассмотрение жалоб организаций и граждан на решения междуведомствен­ных комиссий более низкого уровня,

-         определение технической возможности осуществления перепланировок и переустройства квартир.

Председатель комиссии организует и направляет всю работу комиссии. Он имеет право по своему усмотрению или требованию членов комиссии

-         привлекать к работе в комиссии специалистов аппарата жилищного управ­ления, производственных жилищно-эксплуатационных трестов, участков и контор, проектно-изыскательских организаций системы жи­лищно-коммунального хозяйства, а также из других организаций,

-         вскрывать конструктивные элементы зданий,

-         привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к свое­временной подготовке объектов и мест обследования,

-         опрашивать жильцов и арендаторов с целью уточнения вопросов, необхо­димых для принятия комиссией окончательного решения,

-         при обнаружении неисправностей строительных конструкций или оборудо­вания давать жилищно-эксплуатационным организациям обяза­тельные для исполнения предписания об их устранении с установлением конкретных сроков, о чем делается соответствующая запись в акте,

-         вызывать на заседания комиссии представителей ведомств, которым при­надлежат рассматриваемые дома, а также заявителей, нанимателей жи­лых помещений, представителей предприятий при разборе их заявлений.

Постановлением Администрации г. Рязани от 5 февраля 2002 года № 251 «О меж­ведомственной комиссии» создана постоянно действующая межведомственная комис­сия по оценке технического состояния объекта жилищного фонда г. Рязани. В ее состав включены сотрудники городской администрации, представители проектного института жилищно-гражданского профиля, городского центра государственного санитарно-эпи­демиологического надзора, государственной противопожарной службы, государствен­ного предприятия учета и оценки недвижимости:

-         Олейников В.А. - заместитель главы администрации по муниципальной собственности и строительству (председатель комиссии),

-         Рогульский М.В. - заместитель директора муниципального учреждения жи­лищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» (за­меститель председателя комиссии),

-         Жулев В.А - заместитель начальника управления и транспорта,

-         Третьяков В.И. - главный специалист управления главного архитектора,

-         Игнатьев А.В. - ведущий специалист управления городского строитель­ства,

-         Стрелков В.А. - специалист 1 категории управления по жилью,

-         Меньшов А.С. - заместитель директора ДФГУП «Рязанское БТИ» (по согла­сованию),

-         Нудельман Л.А. - главный инженер ЗАО «Институт «Рязангражданпро­ект» (по согласованию),

-         Михайлов С.А. - старший инспектор управления государственной противо­пожарной службы МЧС России по Рязанской области (по согла­сованию),

-         Богданов Е.А. - заведующий коммунальным отделом городского центра го­сударственного санитарно-эпидемиологического надзора г. Рязани (по согласованию).

Решение о непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится главой ме­стной администрации. Утвержденный акт служит основанием для решения вопросов отселения и улучшения жилищных условий граждан в установленном законодательст­вом порядке.

Согласно Положению, утвержденному указанным выше постановлением, в своей работе межведомственная комиссия имеет право

-         привлекать работников жилищно-эксплуатационных организаций к свое­временной подготовке объектов и мест обследования, к вскрытию конст­руктивных элементов зданий,

-         опрашивать жильцов и арендаторов с целью уточнения вопросов, необхо­димых для принятия окончательного решения,

-         делать запрос собственникам жилищного фонда о предоставлении необхо­димых документов для составления технического заключения о состоянии жилищного фонда,

-         вызывать на заседания комиссии представителей организации, которым принадлежат обследуемые жилые дома и жилые помещения, а также зая­вителей, по чьей заявке производится обследование.

Межведомственная комиссия осуществляет свою работу на основании заявления владельца дома, направленного в орган местного самоуправления с указанием причин, по которым он считает необходимым созыв комиссии:

-         по указанию вышестоящих организаций,

-         в случае аварийной ситуации,

-         по представлениям органов санитарного надзора и государственного по­жарного надзора,

-         по запросу суда и прокуратуры,

-         по заявлениям граждан.

Для рассмотрения на комиссии вопроса о непригодности жилого дома или жилого помещения для постоянного проживания кроме заявления владелец дома по запросу комиссии обязан представить

-         технический паспорт дома, подготовленный бюро технической инвентари­зации (по данным на день обращения в комиссию) с указанием износа конструктивных элементов и дома в целом, либо отдельного по­мещения, о котором возбуждается ходатайство,

-         соответствующие планы и разрезы помещений, подготовленные бюро тех­нической инвентаризации,

-         акты общего осмотра помещения за последние три года с указанием ре­монтных работ и объемов, выполненных за этот период,

-         заключение санитарно-эпидемиологической станции,

-         заключение государственного пожарного надзора,

-         заявление, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания,

-         техническое заключение о целесообразности и стоимости ремонтных ра­бот, пере­планировки, переустройства, подготовленное проектной орга­низацией жилищно-граж­данского профиля.

Комиссия обязана уточнить величину физического износа жилых зданий и их элементов на основании соответствующего нормативного документа, наличие дефектов планировки и благоустройства, других условий, дающих основание признавать жилые дома и жилые помещения непригодными для постоянного проживания. Комиссия должна также относить их к следующим группам по качественным признакам как

-         жилые помещения, пригодные для постоянного проживания,

-         жилые помещения, непригодные для постоянного проживания на момент обследования, которые могут быть приведены в пригодное для постоян­ного проживания состояние при капитальном ремонте, модернизации или реконструкции, что подтверждается технико-экономическими обос­нованиями,

-         жилые помещения, непригодные, дефекты которых не могут быть устра­нены технически или их устранение экономически нецелесообразно.

В результате работы комиссии оформляется акт об отнесении здания или жилого помещения к категории непригодного для постоянного проживания.

Члены комиссии, не согласные с решением, оформляют особое мнение, которое прикладывается к акту.

Решение о признании жилого дома или жилого помещения непригодным для по­стоянного проживания независимо от его ведомственной принадлежности выносится органом местного самоуправления.

Утвержденные акты служат основанием для решения вопросов, связанных с про­ведением капитального ремонта, модернизации и реконструкции жилых помещений, непригодных для проживания либо с их сносом или переоборудованием для использо­вания в других целях.

Если необходимо немедленное расселение граждан из-за аварийной ситуации или обнаружения факторов, особо опасных для здоровья людей, расселение необходимо оформлять в день получения акта комиссии.

Копия решения о признании непригодности жилого дома или помещения для по­стоянного проживания направляется владельцу дома.

Нанимателю жилого помещения выдается справка установленного образца.

Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законо­дательством РФ непригодными для проживания, не допускается.

Согласно ст. 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых помещений, правил признания жилых помещений непригодными для постоян­ного проживания влечет наложение административного штрафа.

 

Заключение.

В предлагаемой курсовой работе кратко изложены основания и порядок призна­ния непригодности жилых помещений для проживания.

Признание жилых домов непригодными производится в порядке, определяемом Правительством РФ. По поручению Правительства РФ Министерством жилищно-ком­мунального хозяйства в 1985 году было издано Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищных фон­дов для постоянного проживания. Приказом Госстроя РФ от 31 декабря 1999 года № 177 настоящий документ признан утратившим силу. Приказом Госстроя РФ от 15 авгу­ста 2000 года № 181 указанный приказ Госстроя отменен в связи с отказом в государст­венной регистрации Минюстом РФ.

Названный ведомственный нормативный акт не охарактеризовал минимальный социальный стандарт пригодности жилого дома или жилого помещения для постоян­ного проживания. К тому же оценочные критерии утверждены на уровне ведомствен­ного нормативного акта, тогда как федеральные органы исполнительной власти не вправе принимать акты, содержащие нормы, касающиеся защиты прав потребителей.

Рассмотрение вопросов о непригодности жилых домов и жилых помещений для постоянного проживания возлагается на междуведомственные комиссии орга­нов местного самоуправления. Решение вопросов, связанных с проведением капиталь­ного ремонта, модернизации и реконструкции жилых домов и жилых помещений, не­пригодных для постоянного проживания, их сносом или переоборудованием для ис­пользования в других целях принимается в установленном законодательством порядке на основании соответствующих нормативных документов.

 

Список литературы.

  1. Жилищный кодекс РФ от 22 декабря 2004 года № 188-ФЗ.
  2. Жилищный кодекс РСФСР от 24 июня 1983 года (отменен с 1 марта 2005 года Фе­деральным законом от 22 декабря 2004 года № 189-ФЗ).
  3. Жилищное право. Под ред. Еремичева И.А., Алексия П.В. - М., 2005.
  4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 де­кабря 2001 года № 195-ФЗ.
  5. Макаров Г.П. Права граждан на компенсацию утраченного жилья // «Гражданин и право», № 2, февраль 1998 года.
  6. О государственном финансировании мероприятий по реструктуризации уголь­ной промышленности. Постановление Правительства РФ от 3 декабря 1997 года № 1523.
  7. О межведомственной комиссии. Постановление Администрации г. Рязани от 5 февраля 2002 года № 251.
  8. О местном самоуправлении в Российской Федерации. Закон РФ от 6 июля 1991 года № 1550-I.
  9. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Федеральный закон от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ.
  10. О создании государственной жилищной инспекции в области. Постановление Главы администрации Рязанской области от 24 июля 1995 № 278.
  11. Положение о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, ут­вержденное постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 № 1086.
  12. Положение по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государ­ственного и общественного жилищного фонда для постоянного прожи­вания, утвержденное приказом Минжилкомхоза РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529.
  13. Порядок финансирования мероприятий по реструктуризации угольной промыш­ленности, утвержденный приказом МФ РФ от 17 ноября 1998 года № 53н.

Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты