Процедуры избрания Президента и депутатов Государственной думы в России

3) Организация телерадиовещания и период печатных изданий:

А) Государственных,

Б) Муниципальных,

В) Негосударственных.

Предвыборной агитацией признаются:

1)                Призывы голосовать "за" и "против",

2)                Выражение предпочтения кандидату,

3)                Описание последствий избрания или неизбрания кандидата,

4)                Распространение информации: негативной или несвязанной с профессиональной деятельностью кандидата.

Агитационный период начинается:

1)                Со дня выдвижения кандидатов,

2)                На каналах организации за 28 дней до голосования,

3)                При повторном голосовании со дня опубликования решения ЦИК РФ.

Запреты предвыборной агитации:

1.Запрещается проводить предвыборную агитацию Федеральными органами Государственной власти РФ, органами субъектов РФ, органами местного самоуправления РФ.

2.Лицами находящимися на государственной и муниципальной службе;

3. В день голосования и в предшествующий ему день (за день до голосования).

Ограничения предвыборной агитации:

1. Не допускается злоупотребление свободой средств массовой информации;

2. Не допускается проведение лотерей;

3.Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.

Формы предвыборной агитации:

1)                Телерадиовещание. Бесплатное эфирное время (не менее 60мин по рабочим дням на каждом канале). Заключаются договоры в письменной форме до предоставления эфирного времени.

2)                Периодические печатные издания. Бесплатные печатные площади. Заключается договоры в письменной форме для предоставления печатной площади.

3)                Публичные мероприятия.

А) Митинги, демонстрации рассматриваются в порядке, установленном Законодательством РФ;

Б) Помещения предоставляются собственниками безвозмездно на равных условиях к каждому зарегистрированному кандидату;

В) Запрещается проведение публичных мероприятий в военных учреждениях.

4) Другие негосударственные телерадиовещательные и печатные издательства.

А) Зарегистрированные не менее чем за 1 год до начала выборов;

Б) Плата едина для всех кандидатов;

В) Учет объемов и стоимости эфирного времени предоставляется не позднее 10 дней со дня голосования в соответствующие организации.

5) Другие печатные и аудиовизуальные агитационные материалы.

А) Должны содержать юридический адрес, Ф.И.О. и т. д. ;

Б) Предоставить агитационные материалы избирательной комиссии до начала распространения;

В) Запрещается изготовление материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующих избирательных фондов.

Финансирование предвыборной агитации осуществляется за счет соответствующих избирательных фондов.

Схематично представлена в приложении

2.6 Обеспечение альтернативности выборов


Этот принцип закреплен в ст. 32 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В соответствии с этой статьей в случае, если ко дню голосования в избирательном округе не останется ни одного кандидата, либо число зарегистрированных кандидатов останется меньше установленного числа мандатов или равным ему, либо будет зарегистрирован только один список кандидатов, выборы в данном избирательном округе по решению соответствующей избирательной комиссии откладываются на срок не более шести месяцев для дополнительного выдвижения кандидатов (списков кандидатов) и осуществления последующих избирательных действий.

Вместе с тем, в порядке исключения закон допускает проведение голосования по одной кандидатуре на выборах депутатов органов местного самоуправления (ст. 32 ФЗ № 67), а также предусматривает такую возможность при повторном голосовании на федеральных и региональных выборах (ст. 59 ФЗ № 67).

Такой подход к правовому регулированию выдвижения и регистрации кандидатов призван обеспечить благоприятные предпосылки для реальной состязательности граждан на выборах.


2.7 Критерии признания выборов не состоявшимися и недействительными


Под действительными выборами понимается такие, в которых исключены факторы манипуляции общественным мнением.

Таким образом, соответствующая комиссия признает итоги голосования, результаты выборов, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума недействительными:

1)                В случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей, участников референдума;

2)                В случае, если они признаны недействительными на части избирательных участков, участков референдума, списки избирателей, участников референдума на которых на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа избирателей, участников референдума, внесенных в списки избирателей, участников референдума на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе, округе референдума;

По решению суда.

Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией не состоявшимися в случае, если:

1)                Голосование проводилось по одной кандидатуре и за соответствующего кандидата проголосовало менее 50 процентов от числа избирателей, принявших участие в голосовании;

2)                Менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;

3)                За списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

4)                Все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

5)                Референдум признается соответствующей комиссией референдума не состоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума на территории проведения референдума. Соответствующая комиссия референдума признает решение не принятым на референдуме в случае, если за это решение проголосовало не более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.


Заключение


Изучив материалы по данной теме, проанализировав нормативно-правовую базу, сопоставив мнения экспертов, можно сделать вывод, что значительных различий в процедуре формирования таких институтов, как Президент и Государственная дума не наблюдается. Но среди того небольшого количества найденных можно выделить следующие:

1.                 Выборы различаются по типу избирательной системы. Президент избирается по мажоритарной системе, а депутаты Государственной думы по пропорциональной.

2.                 Следующим отличием можно выделить требования, предъявляемые к кандидатам на должности Президента и депутатов Государственной думы.

3.                 Так же процессы различают по субъектам, которые назначают соответствующие выборы.

4.                 Различаются тем, что при выборах на должности Президента предусмотрена возможность самовыдвижения, а при выборах депутатов Государственной думы, такая возможность предоставлена только политическим партиям.

По всем остальным критериям сравнения обозначилась тенденция к сходству или частичному сходству норм закона. Из всего этого напрашивается вывод о том, что для более простого регулирования института выборов законодатель стремится унифицировать нормы закона, представляющие меньшую значимость, что в свою очередь обеспечит более эффективную их деятельность и сэкономит бюджетные средства. Унификация определяется позывами законодателя к созданию единого кодифицированного законодательного акта, регулирующего избирательный процесс.

Список использованной литературы


1.                 Конституция РФ, принятая на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. \\ "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237;

2.                 Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 2002 г. N 24 ст. 2253;

3.                 Федеральный закон от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 23 мая 2005 г. N 21 ст. 1919;

4.                 Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 13 января 2003 г. N 2 ст. 171;

5.                 Федеральный закон от 11 июля 2001 г. N 95-ФЗ "О политических партиях" \\ Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июля 2001 г. N 29 ст. 2950;

6.                 Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2007 года N 589 "О мерах по оказанию содействия избирательным комиссиям в реализации полномочий при подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Президента Российской Федерации" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 24 сентября 2007 г. N 39 ст. 4667;

7.                 Постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2003 года N 391 "О порядке выдачи гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, справки для участия в выборах или в референдуме" \\ Собрание законодательства Российской Федерации от 7 июля 2003 г. N 27 (часть II) ст. 2812;

8.                 "Методические рекомендации по выбору вида пропорциональной избирательной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации": Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2002 года №167/1419-3

9.                 Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 3 октября 1995 года № 23/198-II "О Разъяснении о порядке применения части 10 статьи 42 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Вестник ЦИК РФ, 1995, № 12, с. 36–37.

10.            Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 25 декабря 2002 года № 167/1419-3 "О Методических рекомендациях по выбору вида пропорциональной системы при подготовке проекта закона субъекта Российской Федерации о выборах депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации" // Вестник ЦИК РФ, 2002, № 11, с. 159–192.

11.            Катков Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право: Учебное пособие. М.: Юриспруденция, 2001.

12.            Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации : учеб. для вузов / М. В. Баглай. — 6-е изд., изм. и доп. — М.: Норма, 2007. - 784 с.

13.            Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – М.: Юристъ, 2001.

14.            Конституционное право: Учебник / Отв. ред. В.В. Лазарев. - М.: Юристъ, 1999

15.            Автономов А.С., Веденеев Ю.А., Луговой С. Сравнительное избирательное право. - М: Норма, 2003.

16.            Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. - М.: НОРМА, 2003.

17.            Енгибарян Р. В., Тадевосян Э. В. Конституционное право: учебник. – М: Юристъ, 2002.

18.            Дмитриев Ю.А., Исраелян В. Б. Избирательное право. Учебник. – М.: ЗАО "Юстицинформ", 2008.

19.            Веденеев Ю.А. Развитие избирательной системы Российской Федерации: проблемы правовой институционализации // Журнал российского права. - 2006. - № 6.

20.            Любарев А.Е. Изменения избирательного законодательства в 2004–2007 гг. // Российское электоральное обозрение. 2007, №1

21.            Веденеев Ю.А., Васильев А.В. // Журнал о выборах. 2001. № 4. С. 22–26; Иванченко А.В. (ред.). Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. М.: Норма, 1999, с. 117–120; Майер Г. // Государственное право Германии. Т. 1. М.: ИГП РАН, 1994. С. 140–142;

22.            Веденеев, Ю.А. , Навальный, С.В. Избирательное право: роль и место в системе права России [Текст] / Ю.А. Веденеев, С.В. Навальный // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2003. - № 2. – С. 67 – 68.

23.            Таровик, С.С. Проблемы реализации принципа свободных выборов в России / С.С.Таровик // Гуманизм и право. - СПб.: Изд-во Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, 2007. - № 3 (8). - С. 131-138.





Страницы: 1, 2, 3



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты