Для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения руководящим органом этого общественного объединения в месячный срок со дня принятия компетентным органом решения о создании организационной структуры в соответствующее управление юстиции, исполнительный и распорядительный орган представляются:
· заявление о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры общественного объединения, подписанное не менее чем тремя членами руководящего органа общественного объединения;
· копии устава общественного объединения и свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;
· списки членов выборных органов организационной структуры общественного объединения, в которых указаны их должности в этих выборных органах;
· документ, подтверждающий наличие юридического адреса организационной структуры общественного объединения (места нахождения руководящего органа этой организационной структуры);
За постановку на учет организационных структур общественных объединений взимается пошлина в размере 10 процентов базовой величины. За государственную регистрацию организационных структур взимается пошлина в размере 20 процентов базовой величины. [9]
В случае непредставления общественным объединением всех документов, необходимых для регистрации (постановки на учет) организационной структуры, соответствующее управление юстиции, исполнительный и распорядительный орган вправе отказать в приеме заявления о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры объединения.
По результатам рассмотрения документов, представленных для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения, соответствующее управление юстиции, исполнительный и распорядительный орган в месячный срок со дня подачи руководящим органом общественного объединения соответствующего заявления принимают одно из следующих решений:
· о государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры общественного объединения;
· об отсрочке государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения;
· об отказе в государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры общественного объединения.
В случае, если документы, представленные для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения, содержат нарушения, носящие устранимый характер и касающиеся недостатков в оформлении документов, соответствующим управлением юстиции, исполнительным и распорядительным органом может быть принято решение об отсрочке государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения на срок до одного месяца.
Решение об отказе в государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры общественного объединения принимается в случае:
· нарушения установленного порядка создания организационной структуры;
· несоответствия представленных документов требованиям законодательства;
· несоответствия названия организационной структуры требованиям законодательства и (или) уставу общественного объединения;
· невыполнения в месячный срок требований, указанных в решении об отсрочке государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры общественного объединения.
Соответствующее управление юстиции, исполнительный и распорядительный орган в пятидневный срок со дня принятия решения об отсрочке государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры либо об отказе в государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры в письменной форме сообщают о принятом решении в руководящий орган общественного объединения с указанием оснований для отсрочки или отказа.
Если государственная регистрация, постановка на учет организационной структуры не осуществлены в срок, предусмотренный законодательством (месячный срок, а в случае вынесения решения об отсрочке – двухмесячный) либо принято решение об отказе в государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры общественного объединения по мотивам, которые руководящим органом общественного объединения считаются не имеющими оснований, он может обжаловать принятое решение в судебном порядке в месячный срок со дня его получения.
Решение соответствующего управления юстиции, исполнительного и распорядительного органа обжалуется соответственно в областной, Минский городской, районный (городской) суд.
Контроль за соответствием деятельности организационных структур общественных объединений Конституции Республики Беларусь, иным актам законодательства и уставам общественных объединений осуществляют управления юстиции, исполнительные и распорядительные органы, зарегистрировавшие (поставившие на учет) данные организационные структуры.
Должностные лица соответствующих управлений юстиции, исполнительных и распорядительных органов в пределах своих полномочий имеют право участвовать в мероприятиях, проводимых организационными структурами общественных объединений, запрашивать и получать информацию по вопросам уставной деятельности организационных структур общественных объединений, знакомиться с их документами и решениями.
Исключение из журнала государственной регистрации, снятие с учета организационных структур объединений управлениями юстиции, районными (городскими) исполнительными и распорядительными органами по месту государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры объединения производятся:
1) в случае прекращения деятельности объединения;
2) по решению органа объединения, уполномоченного его уставом, о ликвидации организационной структуры объединения;
3) в случае невыполнения в месячный срок требований регистрирующего органа, вынесшего письменное предупреждение объединению за нарушение законодательства и (или) устава объединения его организационной структурой, об устранении допущенных организационной структурой нарушений законодательства и (или) устава объединения;
4) в случае установления недостоверных сведений в документах, представленных для государственной регистрации, постановки на учет организационной структуры объединения, а также в случае иных допущенных при создании и государственной регистрации, постановке на учет организационной структуры объединения нарушений законодательства и (или) устава объединения, которые носят неустранимый характер.
Об исключении объединения из реестра в десятидневный срок сообщается в налоговые органы, органы государственной статистики, а также органы по месту государственной регистрации, постановки на учет организационных структур ликвидированного (реорганизованного) объединения для исключения из журнала государственной регистрации, снятия с учета этих организационных структур объединения.
Сведения об объединениях, исключенных из реестра, организационных структурах объединения, наделенных правами юридического лица, исключенных из журнала государственной регистрации, публикуются в печатных средствах массовой информации.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь общественные объединения должны иметь фиксированное членство. Членами общественных объединений могут быть только физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. В случаях, предусмотренных уставом общественного объединения, его членами могут быть граждане, не достигшие шестнадцатилетнего возраста, при наличии соответствующего письменного согласия своих законных представителей. Юридические лица не могут быть членами общественных объединений.
Фиксированное членство означает, что общественные объединения обязаны соблюдать условия и порядок (процедуру) приема и исключения из членов, предусмотренные уставом, вести учет своих членов.
Условия приема в члены общественного объединения могут быть следующими: принадлежность к определенной категории граждан (ветераны, молодежь, инвалиды и т.д.); возраст; пол; гражданство; профессия, профессиональные и иные интересы; признание устава и целей организации; согласие уплачивать вступительный и членские взносы и др. Условия членства должны соответствовать названию объединения и его целям.
Прием в члены объединения может производиться уполномоченным органом общественного объединения на основании заявления или заявления-анкеты лица. Прекращение членства в объединении происходит путем выхода из состава объединения и подачей соответствующего заявления либо путем исключения из членов объединения. В большинстве случаев исключения из членов объединения условия и порядок утраты членства связаны с невыполнением требований устава объединения, нанесением организации материального ущерба или вреда ее деловой репутации.
Учет членов должен осуществляется органом, к компетенции которого отнесено ведение данного учета уставом общественного объединения. В уставе общественного объединения в обязательном порядке также должна содержаться запись о порядке учета членов в общественном объединении (например, путем ведения списков, который обновляется и редактируется по мере вступления и выбытия членов объединения).
Форма учета членов законодательством не установлена, поэтому учет ведется в произвольном порядке. Можно вести учет членов объединения путем составления списков членов, таблиц, в организациях с большим количеством членов - путем ведения картотек, книг учета членов, учетных карточек членов и т.п. Личные данные о члене общественного объединения должны содержать сведения о:
· Фамилии, Имени, Отчестве;
· Дате рождения;
· Гражданстве;
· Месте жительства, номере домашнего телефона;
· Месте работы (учебы), должности, номере рабочего телефона.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9