Процесс создания и функционирования общественных объединений

Вся эта информация может понадобиться в случае запроса со стороны регистрирующего органа.

Общественные объединения должны хранить документы, подтверждающие членство в них граждан. Данные документы формируются в отдельные папки, и им присваивается соответствующий индекс по номенклатуре дел. Как правило, документами, подтверждающими членство граждан в общественных объединениях, являются их заявления о вступлении в члены общественного объединения, а также протоколы заседаний соответствующего коллегиального органа общественного объединения о принятии данных граждан в его члены. Документами, подтверждающими членство учредителей в общественных объединениях, являются список инициаторов создания и протокол учредительного мероприятия общественного объединения, на котором решается вопрос о членстве учредителей.

Некоторые общественные объединения, в соответствии с их Уставами, практикуют выдачу своим членам свидетельств о членстве.

В случае исключения либо выхода гражданина из членов объединения, документами, подтверждающими данный факт, являются протоколы заседаний соответствующего коллегиального органа общественного объединения об исключении из членов объединения или заявление о выходе из членов объединения.

Численность членов общественного объединения должна соответствовать его статусу. Наличие необходимого для правомочности деятельности в соответствии со статусом общественного объединения количества членов проверяется регистрирующим органом, кроме того, численность членов общественного объединения должна указываться в ежегодном отчете, предоставляемом общественным объединением в регистрирующий орган согласно требованиям законодательства. В соответствии со ст. 8 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» для деятельности в Республике Беларусь общественных объединений необходимо наличие:

·                     для международного общественного объединения - не менее десяти членов от Республики Беларусь и не менее чем по три члена от одного или нескольких иностранных государств;

·                     для республиканского общественного объединения - не менее чем по десять членов от большинства областей Республики Беларусь и города Минска;

·                     для местного общественного объединения - не менее десяти членов от большинства административно-территориальных единиц территории, на которую будет распространяться деятельность этого общественного объединения.

Молодежным и детским общественным объединениям необходимо следить за соответствием количества членов в объединении установленным законодательством критериям. В молодежном объединении граждан, находящихся в возрасте до тридцати одного года, должно быть не менее двух третей от общего числа членов. В детском объединении не менее двух третей от общего числа членов должны быть граждане, находящиеся в возрасте до восемнадцати лет.

В соответствии с уставом члены общественных объединений имеют соответствующие права и обязанности. Как правило, члены общественных объединений имеют следующие права:

·                     принимать участие в высшем органе;

·                     избирать и быть избранным в руководящие и контрольно-ревизионные органы объединения по достижению совершеннолетия;

·                     вносить предложения в органы объединения, связанные с его деятельностью, и принимать участие в их обсуждении;

·                     получать информацию о деятельности объединения, о планируемых мероприятиях;

·                     принимать участие во всех мероприятиях, проводимых объединением;

·                     обжаловать решения выборных органов на заседании высшего органа;

·                     свободного выхода из членов объединения.

Обязанности членов общественных объединений:

·                     регулярно платить членские взносы в порядке и размерах, установленных уставом либо компетентным органом объединения (в случае их наличия);

·                     соблюдать устав и иные внутренние документы объединения;

·                     укреплять авторитет и беречь имущество объединения;

·                     способствовать выполнению целей и задач объединения;

·                     выполнять решения органов общественного объединения, принятые в пределах их компетенции.

Порядок оформления уплаты вступительных и членских взносов в общественном объединении

В соответствии со ст. 21 Закона Республики Беларусь «Об общественных объединениях» вступительные и членские взносы являются одним из источников формирования средств и имущества общественного объединения.

Согласно Закону Республики Беларусь «О налоге на доходы и прибыль» вступительные, паевые и членские взносы в размерах, предусмотренных уставами общественных объединений, не включаются в состав доходов от внереализационных операций для целей налогообложения (и соответственно, не облагаются налогом на прибыль и добавленную стоимость).

Размер членских и вступительных взносов в общественном объединении может быть непосредственно установлен в Уставе общественного объединения. В этом случае вступительные и членские взносы должны собираться, иначе это может быть рассмотрено регистрирующим (контролирующим) органом, как нарушение устава общественного объединения. Все вступающие в члены общественного объединения уплачивают вступительный взнос в определенном размере, равно как и члены объединения уплачивают членские взносы по данной фиксированной ставке. В соответствии с Уставом компетентным органом объединения может быть принято решение об освобождении отдельных членов объединения от уплаты членских взносов, для отдельных членов объединения размер членских взносов может быть снижен.

В Уставе общественного объединения может быть не предусмотрен размер вступительного и членских взносов, а определен орган, принимающий решение по данному вопросу, а также определяющий порядок уплаты членских взносов. В этом случае вступительные и членские взносы также должны собираться, однако, ставка вступительного и членских взносов может быть установлена в любом размере, вплоть до нулевого. В соответствии с Уставом руководящим органом может быть также принято решение об освобождении отдельных членов объединения от уплаты членских взносов, для отдельных членов объединения размер членских взносов может быть снижен.

Если в Уставе не предусмотрена уплата вступительного и членских взносов членами общественного объединения, то общественное объединение не может производить их сбор, так как это будет рассматриваться как нарушение устава общественного объединения.

Собранные вступительные и членские взносы вправе использовать на осуществление уставной деятельности, на содержание аппарата управления, оплату аренды офиса и коммунальных услуг и т.п.

В начале года органом, наделенным в соответствии с уставом данной компетенцией, разрабатывается смета доходов и расходов, в которой предусматривается на погашение каких расходов пойдет какое количество собранных вступительных и членских взносов. С данной сметой должны быть ознакомлены все члены общественного объединения.

Существует два способа уплаты вступительного и членских взносов:

1. Плательщик вступительного или членского взноса может уплачивать данный взнос самостоятельно на открытый общественным объединением в банке текущий (расчетный) счет в белорусских рублях.

2. Плательщик вступительного или членского взноса может уплачивать данный взнос в кассу общественного объединения.

Общественные объединения учитывают все поступления и выдачи наличных денег в кассовой книге.

Наличные деньги общественных объединений подлежат обязательному зачислению и хранению на соответствующих счетах в банках, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.


5. Действия после регистрации


После государственной регистрации общественное объединение должно:

1. Стать на учет в инспекции МНС по месту своего нахождения (месту нахождения юридического адреса).

Порядок постановки на учет в налоговых органах регулируется Постановлением Совета Министров Республики Беларусь «Об административных процедурах, совершаемых налоговыми органами в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Постановка плательщика на учет в налоговом органе сопровождается присвоением ему учетного номера плательщика (УНП). Для получения УНП общественное объединение не позднее десяти рабочих дней со дня получения свидетельства о государственной регистрации должны обратиться в соответствующий налоговый орган с заявлением.

Срок рассмотрения заявления о присвоении УНП составляет три рабочих дня. [16]

2. Для открытия некоммерческой организацией текущего (расчетного) или иного счета в банке необходимо первоначально обратиться в инспекцию МНС по месту постановки на учет с заявлением о выдаче дубликата извещения о присвоении УНП для представления в банк.

На каждый вид счета (расчетный (текущий), валютный (по каждому виду валюты) и т.п.) требуется получить отдельный дубликат.

3. Получить код ОКПО (Общегосударственного классификатора предприятий и организаций). Для этого в соответствующее городское (областное) Управление статистики и анализа представляются следующие документы:

·                     копия свидетельства о государственной регистрации;

·                     оригинал устава и свидетельства о регистрации;

·                     копия извещения о присвоении УНП.

Некоммерческой организации после получения вышеперечисленных документов Управлением статистики и анализа выдается информационное письмо с указанием присвоенного идентификационного кода.

4. В 10-дневный срок со дня выдачи свидетельства о государственной регистрации зарегистрироваться в качестве плательщика страховых взносов в Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь в районных (городских) отделах областных и Минского городского управления Фонда по месту нахождения юридического адреса организации. [16]

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты