Рассмотрение гражданского дела

Задание №8


1. Согласно п. «з» ст.102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится назначение и освобождение от должности Генерального прокурора РФ. Согласно п. 2 ст. 129 Конституции РФ, генеральный прокурор РФ назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Согласно п.1,2 и 3 ст.12 Закона о прокуратуре РФ генеральный прокурор Российской Федерации назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Если предложенная Президентом Российской Федерации кандидатура на должность Генерального прокурора Российской Федерации не получит требуемого количества голосов членов Совета Федерации, то Президент Российской Федерации в течение 30 дней представляет Совету Федерации новую кандидатуру. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в порядке, установленном Советом Федерации, приводит к присяге лицо, назначенное на должность Генерального прокурора Российской Федерации.

2. В соответствии с пунктом 3 статьи 20 Закона "О прокуратуре Российской Федерации" к ведению Совета Федерации относится назначение на должность и освобождение от должности Первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Председателя Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации.

3. Генеральный прокурор, действительный государственный советник юстиции Чайка Юрий Яковлевич.


Задание №9


1.Суд откажет в иске городской плате адвокатов, т.к. согласно п. 5 ст.2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

2.Иностранные адвокаты по смыслу Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» не являются адвокатами, т. к. согласно п. 1 ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокатом является лицо, получившее в установленном настоящим Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.

Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также - адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также - Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов. А иностранные адвокаты могут оказывать лишь юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

3. Согласно п. 5 ст. 2 Закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре» адвокаты иностранного государства могут оказывать юридическую помощь на территории Российской Федерации по вопросам права данного иностранного государства.

Адвокаты иностранных государств не допускаются к оказанию юридической помощи на территории Российской Федерации по вопросам, связанным с государственной тайной Российской Федерации.



Вариант 2

Задание №3


Власть - это способность и возможность оказывать значительное воздействие на поведение людей с помощью авторитета, волевого влияния, правового веления, принуждения и т.п.

Признаки власти:

1.Всякая власть социальна. Она складывается, проявляется в отношениях между людьми, т.е. в обществе (социуме). Власть и нужна для того, чтобы организовать общество.

2.Власть имеет волевой характер. Всякая власть - это проявление человеческой воли. Власть представляет собой взаимодействие воли властвующих и воли подвластных. Воля - это сторона сознания человека, активная, деятельная, выражающаяся в стремлении изменить окружающую среду, изменить отношения человека.

3.Всякая власть обладает определенными средствами для осуществления. Власть должна иметь опору, в противном случае воля властвующих не может быть реализована.

Государственная власть является разновидностью политической власти. Помимо государственной, к политической власти относят партийную власть, власть профсоюзных организаций, иных общественных образований политического характера.

Государственная власть отличается от иных видов политической власти наличием двух отличительных черт (которые и предопределяют ее признаки):

1.Монополия на издание общеобязательных велений;

2.Монополия на применения государственного принуждения.

Государственная власть является необходимым условием существования общества и используется для руководства совместной деятельностью людей и поддержания общественного порядка.

Судебная власть это одна из ветвей государственной власти - это реализуемая судами возможность оказывать воздействие на поведение людей и социальные процессы с помощью применения юридических мер воздействия. Судебная власть это не орган или должностное лицо, а то, что они в состоянии сделать - это полномочия, а не исполнитель. Субъектом судебной власти является суд, обладающий исключительными возможностями и способностями оказывать воздействие на поведение людей. Судебная власть реализуется с помощью специальных средств, которыми обладает только суд.

Правосудие - одно из направлений государственной правоохранительной деятельности. Правосудию отведено ведущее и ответственное место в этой деятельности, ибо в ходе его осуществления происходит принятие решений по кардинальным вопросам реализации социально-экономических, политических и личных прав и свобод граждан, прав и законных интересов предприятий, учреждений и организаций. Именно правосудию принадлежит решающее слово при признании конкретного лица виновным в совершении преступления и назначении ему меры наказания либо иного, определенного законом, воздействия. Такое же слово принадлежит ему и при определении правовых последствий, вытекающих из рассмотрения споров, связанных с реализацией трудовых, семейных, авторских, изобретательских, жилищных, других имущественных или неимущественных прав, предоставленных гражданину.

Судопроизводство- форма реализации судебной власти. В более узком смысле под судопроизводством понимают порядок рассмотрения дел судами. В соответствии со ст. 118 Конституции РФ судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводство. Оно осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей. Процессуальные правила судопроизводства ределяются соответствующими процессуальными кодексами - ГПК, УПК, АПК РФ. Правила административного судопроизводства становлены соответствующими нормами КоАП, конституционного - ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации».



Задание №4


Высший Арбитражный Суд РФ






Пленум ВАС РФ









Президиум ВАС РФ









судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений









судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений








Федеральный арбитражный суд округа






Президиум









судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений









судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений








Арбитражный суд субъектов РФ






Президиум









судебные коллегии могут создаваться по представлению Председателя арбитражного суда и утверждаться Президиумом






Задание №6


1.                 Согласно п. 1 Положения о Министерстве юстиции РФ в «сферу юстиции» входят исполнения уголовных наказаний, адвокатуры, нотариата, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ведения государственного земельного кадастра, государственного кадастрового и иного учета объектов недвижимости, в сфере государственной кадастровой оценки земель, государственного мониторинга земель и землеустройства в пределах своих полномочий, государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства в части, касающейся использования земель, контроля за проведением землеустройства, регистрации актов гражданского состояния, а также регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации.

2.                 Министерства юстиции республик, управлениями юстиции краев, областей, и других, служба судебных приставов, а также уголовно-исполнительная система, которая является составной частью системы правоохранительных органов, входят в «сферу юстиции»


Задание №8


Понятие прокуратуры в большей степени отражает сущность и функциональное предназначение прокуратуры в ст.1 Закона о прокуратуре РФ, чем в ст.129 Конституции РФ, т.к. в определении прокуратуры, данное в Законе о прокуратуре РФ, можно проследить главную функцию прокуратуры, а именно - осуществление от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Кроме того, в ст. 1 Закона о прокуратуре РФ, описаны следующие функции прокуратуры:

1.                 надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2.                 надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

3.                 надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

4.                 надзор за исполнением законов судебными приставами;

5.                 надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

6.                 уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

7.                 координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Согласно ст.1 Закона о судебной системе:

1. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных, народных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.

2. Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.

3. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.


Список использованных источников:

Конституция Российской Федерации: офиц. текст.-Санкт-Петербург, Литера, 2006

Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (в ред. на 24.07.2007 г.) // «Российская газета», №229, 25.11.1995

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» (изм. и доп. на 02.03.2007 г.) // СЗ РФ.-1997.-№30.-ст 3590

Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (с изм. и доп. на 24.07.2007 г.) // Росс. газ.-5 июня 2002

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» 9 с изм. и доп. от 5 апреля 2005 г.) // «Российская газета», №3, 06.01.1997

Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. №4462-1 (с изм. и доп. на 26.06.2007 г.) // Ведомости СНД и ВС РФ.-1993.-№10

Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник / Рыжаков А.П.-М.:Инфра, 2004

Кананович И.В. Арбитражный процесс:схемы и комментарии: учебник для юридич. вузов / Кананович И.В. –М.:Юриспруденция, 1999


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты