Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и контроля транспортными системами

Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и контроля транспортными системами

         

      Северо-Западная Академия Государственной Службы


         Факультет Государственного и муниципального управления

          Кафедра государственного и муниципального управления.

              

 

                                     РЕФЕРАТ

        

            По предмет :        Муниципальное хозяйство

На тему: Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и контроля транспортными системами.

 

 

                                                                                  

                      

          






Санкт-Петербург

2006г.

                                           Содержание:

    Введение

1. Сущность и значение государственного контроля и надзора в области транспорта.

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления коммуникациями.

     Заключение.

    Список использованной литературы.

Введение.

Транспортный комплекс состоит из шести разновидностей: автомобильный, речной, мор­ской, железнодорожный, воздушный, трубопроводный транспорт. Причем каждая из перечисленных разновидностей обладает серьезными особенно­стями, оказывающими большое влияние на организацию управления.

Конституция РФ устанавливает, что в ведении Федерации (п. "и" ст. 71) находятся федеральный транспорт, пути сообщения. Кроме того, органы ис­полнительной власти субъектов РФ сами организуют транспортное обслужи­вание населения, контролируют его состояние и др.

Далее, в сфере транспортного комплекса действуют специализирован­ные органы управления - Министерство транспорта РФ, Министерство пу­тей сообщения РФ, другие органы.

Управление транспортом осуще­ствляется в разных организационно-правовых формах. Существует также разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и контроля транспортными ресурсами нашей страны.

1. Сущность и значения государственного контроля и надзора в области  транспорта.

Транспорт – источник повышенной опасности. Поэтому для обеспечения безопасности движения организуется специализированный контроль.

В сфере транспорта  функции государственного контроля и надзора в первую очередь осуществляют соответствующие федеральные органы исполнительной власти, несущие ответственность за состояние и развитие подведомственных им сфер деятельности. В этих целях создаются специальные контрольно-надзорные службы или подразделения.

Применительно к наземным  видам  транспорта в  качестве  надзорного  органа функционирует Российская транспортная инспекция, имеющая свои территориальные подразделения. Положение о ней было принято  Постановление Правительства РФ  от 11 июля 2002г.[1]

Основными задачами Российской транспортной инспекции в этой сфере являются:

1) осуществление в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность транспортного комплекса;

2) осуществление государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий субъектами транспортного комплекса, осуществляющими деятельность, лицензирование которой возложено на Министерство транспорта Российской Федерации;

3) лицензирование отдельных видов деятельности в транспортном комплексе Российской Федерации, отнесенных Министерством транспорта Российской Федерации к ее компетенции;

4) осуществление транспортного контроля за выполнением международных автомобильных перевозок в пунктах пропуска автотранспортных средств через государственную границу Российской Федерации и в контрольных пунктах, создаваемых в установленном порядке на территории Российской Федерации.[2]

При Минтрансе России действует также Российский речной регистр, осуществляющий технический надзор за судами внутреннего и смешанного (река--море) плавания.

Можно выделить следующие основные  виды деятельности которые осуществляет Российский речной регистр:

1. он осуществляет техническое наблюдение за выполнением утвержденных в установленном порядке правил при проектировании, постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации судов, при изготовлении материалов и изделий, освидетельствует организации, выполняющие указанные работы, на соответствие правилам;

2. рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, на изготовление и ремонт изделий (механизмов, оборудования, устройств, предметов снабжения) и материалов, предназначенных для судов, согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;

3. осуществляет освидетельствование судов при их постройке, переоборудовании, модернизации, ремонте и эксплуатации, а также судовых изделий и материалов при изготовлении и ремонте с выдачей соответствующих документов;

4. выдает на суда смешанного (река-море) плавания  документы, удостоверяющие годность их к плаванию в море, осуществляет в установленном порядке обмер судов смешанного (река-море) плавания, не совершающих заграничных рейсов, устанавливает их вместимость и выдает соответствующие документы;

5. проводит в установленном порядке освидетельствования судов, имеющих класс других классификационных организаций, в случае их захода на внутренние водные пути Российской Федерации;

6. проводит экспертизу технического состояния судов и иных плавучих объектов, а также оценочную деятельность в отношении этих объектов по заявкам судовладельцев, фрахтователей, страховщиков или других заинтересованных лиц;

Государственный контроль (надзор) за соблюдением правил сертификации в системе сертификации на железнодорожном транспорте и за сертифицированными в ней объектами осуществляется в установленном порядке МПС РФ.

Кроме этого МПС России осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, экологической безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изготовления, приемки и эксплуатации транспортных и иных связанных с перевозочным процессом технических средств, соответствующее нормативное регулирование в области промышленной безопасности.

На воздушном транспорте государственный надзор за обеспече­нием безопасности полетов возложен на региональные управления  Министерство транспорта, на его соответствующие подразделения, а также на органы Единой системы управления воздушным движением. Так, их представители вправе применять меры административной ответственности за нарушение правил безопасности полетов, правил поведения на воздушном судне, правил международных полетов и т.д.

 Регулирование и организация использования воздушного пространства Российской Федерации возложен на Единую систему организации воздушного движения, состоящую из военной и гражданской подсистем.

Контрольными полномочиями наделены практически все полномочные должностные лица железнодорожного (например, контолеры-ревизоры пассажирских поездов, метрополитена), морского (например, капитаны портов), речного (например, капитан портового надзора), воздушного (например, начальник аэропорта), пассажирского городского автомобильного и электротранспорта (например, билетные контролеры).

Значительными административными полномочиями в транспортно-дорожной сфере наделены органы и должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД России.

В деятельности  ГИБДД имеются все элементы, характерные для административного надзора.

Во-первых правотворческий: участие в разработке законов, постановлений  Правительства, приказов МВД, иных правовых актов (федеральных, региональных, муниципальных), связанных с безопасностью дорожного движения, и внесение предложений по их совершенствованию.

Во-вторых, с целью предупреждения нарушений ГИБДД осуществляет:

разъяснение законодательства о безопасности дорожного движения с использованием средств массовой информации, а также собственных изданий, проведение в этих целях смотров, конкурсов, соревнований, содействие соответствующим органам исполнительной власти в организации обучения граждан правилам безопасности поведения на дорогах, в пропаганде правил дорожного движения;

разработку мероприятий по повышению безопасности дорожного движения;

выявление причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению; функции государственного заказчика по разработке и изготовлению технических средств контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также иных технических средств, автоматизированных систем и приборов, способствующих повышению безопасности движения. В-третьих, ГИБДД осуществляет предварительный контроль:

1) за соблюдением требований:

• к проектированию, строительству, реконструкции дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, линий городского электрического транспорта;

• к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения;

• к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования;

2) путем принятия квалификационных экзаменов на получение права управления автомототранспортными средствами: трамваями и троллейбусами, выдачи водительских удостоверений;

3) производя регистрацию и учет автомототранспортных средств и прицепов к ним, выдачу документов и государственных регистрационных знаков на зарегистрированные автомототранспортные средства и прицепы к ним;

4) в ходе государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним. В-четвертых, ГИБДД большое внимание уделяет текущему контролю, ее сотрудники наблюдают за соблюдением правил всеми участниками дорожного движения. При этом они вправе:

•   останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз;

•   использовать в установленном порядке специальные технические и транспортные средства для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения, контроля за техническим состоянием транспортных средств и дорог. В-пятых, сотрудники ГИБДД решительно пресекают неправомерные действия. Законодатель позволяет им использовать большой арсенал пресекательных средств. Среди надзорных служб страны ни одна не обладает столь широкими полномочиями по пресечению нарушений и наказанию виновных. Это обусловлено и значением безопасности дорожного движения, и тем, что сотрудники ГИБДД служат в милиции и наделены соответствующими правами. Они вправе:

Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты