Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере управления и контроля транспортными системами

•   давать предписания об устранении нарушений;

•   приостанавливать проведение на дорогах работ, осуществляемых с нарушением требований правовых актов;

•   запрещать при несоблюдении требований по обеспечению безо­пасности дорожного движения перевозку крупногабаритных, тяжеловесных или опасных грузов, а также движение общественного транспорта по установленным маршрутам;

•   запрещать эксплуатацию автомототранспортных средств, прицепов, тракторов и других самоходных машин, троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, предусмотренных соответствующими правилами, а также эксплуатацию транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, не имеющих укрепленных на установленных местах государственных регистрационных знаков, до устранения причин, послуживших основанием для такого запрещения;

 •    изымать документы на право управления транспортными средствами и на провозимый груз;

•   отстранять от управления, доставлять лиц, управляющих транспортными средствами в нетрезвом состоянии, в медицинские учреждения для освидетельствования;

•   осуществлять административное задержание и личный досмотр граждан, совершивших административное правонарушение, осмотр транспортных средств и грузов;

•   осуществлять задержание транспортных средств с помещением их в специально отведенные места до устранения причин задержания. Как сотрудники милиции, сотрудники ГИБДД применяют специальные меры пресечения: физическую силу, дубинки, наручники, огнестрельное оружие и др.

В-шестых, ежегодно ГИБДД привлекает к административной ответственности миллионы граждан. Так, только за 1 полугодие 1999 г. было оштрафовано почти 20 млн. лиц, лишены прав 20 тыс. водителей. Сотрудники ГИБДД вправе применять ко всем участникам дорожного движения такие взыскания, как предупреждение, штраф, а к водителям — еще и лишение прав на управление транспортными средствами.

Поскольку ГИБДД является составной частью милиции, помимо выполнения общих для любого административного надзора видов деятельности, она осуществляет и специфическую — милицейскую деятельность. Это, например:

•   сопровождение транспортных средств с ценными грузами, детьми и др.;

•   регулирование дорожного движения, обеспечение организации движения транспортных средств и пешеходов в местах проведения аварийно-спасательных работ и массовых мероприятий;

•   проведение работ по розыску угнанных и похищенных автомо­тотранспортных средств;

•   осуществление неотложных действий на месте дорожно-транспортного происшествия, в том числе принятие мер по эвакуации людей и оказании им до врачебной медицинской помощи, транспортировке поврежденных транспортных средств и охране имущества, оставшегося без присмотра;

•   проведение дознания по делам о преступлениях против безопасности дорожного движения и преступлениях, связанных с эксплуатацией транспортных средств.

В целом можно выделить следующие основные задачи и функции которые выполняет Министерство транспорта Российской Федерации в области государственного регулирования, контроля и надзора:

- организует по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации стационарные пункты, на которых производится весовой контроль транспортных средств; согласовывает вопросы организации стационарных постов органов внутренних дел на федеральных автомобильных дорогах;

- организует и проводит в установленном порядке в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортных средств, стационарных и передвижных контрольных пунктах, в аэропортах, на аэродромах, в морских  портах, речных портах, открытых для международных сообщений, государственный контроль за соблюдением гражданами и организациями, осуществляющими международные перевозки пассажиров и грузов, законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

-  организует и осуществляет в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, лицензирование соответствующих видов деятельности, надзор за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности лицензионных требований и условий;

- осуществляет функции компетентного органа Российской Федерации по перевозке опасных грузов воздушным, морским, внутренним водным, автомобильным и промышленным транспортом;

- организует и координирует работу специализированных организаций при разливах нефти и нефтепродуктов в море и на внутренних водных путях с судов и объектов независимо от их ведомственной и национальной принадлежности;

-  организует государственную регистрацию гражданских воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, а также в случаях, установленных федеральными законами, прав собственности, иных вещных прав на них и сделок с ними;

-и т.д.[3]

Все названные контрольно-надзорные звенья, используют в отношении нарушителей соответствующих правил меры, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях РФ либо специальными ведомственными  правилами.

Статья 11.4 нового КоАП РФ устанавливает административную ответствен­ность за нарушение правил использования воздушного пространства. В соответствии с Воздушным кодексом Российская Федерация обладает полным и исключительным суверенитетом в отношении воздушного про­странства Российской Федерации. Под ним понимается воздушное про­странство над территорией Российской Федерации, в том числе воздуш­ное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Частью 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за нарушение пользователем воздушного пространства федеральных правил использования воздушного пространства. Такими правилами устанавливается порядок поведения пользователей воз­душного пространства. Так, для каждого пользователя предусматривается порядок, очередность выхода в воздушное пространство, используемая высота, воздушные коридоры и др. Нарушение любого из федеральных правил использования воздушного пространства образует оконченный со­став рассматриваемого административного правонарушения. Ответственность за его совершение могут нести только пользователи воздушного пространства, т.е. граждане, должностные лица и юридические лица, получившие в установленном законом порядке лицензию на использование воздушного пространства.

Статьей 11.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Такие правила предусмотрены Воздушным кодексом РФ и другими правовыми нормативными актами. В них содержатся требования к эксплуатации воз­душных судов, обеспечивающих безопасность, обязанности командиров, экипажей воздушных судов, авиационных диспетчеров и других лиц. Так, запрещается полет гражданского воздушного судна в случае, если состав летного экипажа меньше минимального установленного состава. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, непосредственно осуществляющие эксплуатацию воздушных судов.

КоАП РФ также предусматривает административную ответственность за дейст­вия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (ст. 11.6). Данной нормой охватываются противоправные деяния, совершаемые на морском и речном транспорте. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил плавания (ст. 11.7). Данным составом охватываются наруше­ния правил плавания на морском и внутреннем водном транспорте, стоян­ки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков. Названные правила весьма многообразны, они отражают особен­ности правил плавания на морских и речных судах, ориентированы на обеспечение соблюдения требований безопасности плавания. Закон пре­дусматривает ответственность специального субъекта данного правонару­шения. Им может быть только судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного) на морском или внутреннем вод­ном транспорте. Эти функции, как правило, возлагаются на капитана суд­на. Так, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации на капитана возлагаются управление судном, в том числе судо­вождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. К иным лицам относятся помощники капитанов, лоцманы и другие лица, по сво­ему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном.

В качестве самостоятельного объекта административно-правовой ох­раны КоАП РФ устанавливает полосы отвода автомобильных дорог (ст. 11.21). В целях охраны полосы отвода автомобильной дороги Земель­ный кодекс РФ предусматривает предоставление земельных участков для таких полос, особый режим этих участков. На них, в частности, запреща­ется распашка земли, выемка грунта, строительство жилых и обществен­ных зданий и др. Нарушение указанных правил охраны полосы отвода ав­томобильной дороги образует состав административного правонаруше­ния, предусмотренного ст. 11.21 КоАП РФ. КоАП РФ закреп­лена административная ответственность за нарушение землепользовате­лями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений (ст. 11.22). Составом данного административного правонарушения охва­тываются нарушения правил охраны на дорогах федерального значения в пределах населенных пунктов. К дорожным сооружениям относятся до­рожные знаки, мосты и объекты дорожной инфраструктуры. С объектив­ной стороны этого административное правонарушение выража­ется в нарушении землепользователями таких правил, как неисполнение землепользователями обязанностей по устройству, ремонту или регуляр­ной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в тех­нически исправном состоянии выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования. Совер­шение одного из названных противоправных деяний образует состав ад­министративного правонарушения, предусмотренного ст. 11.22 КоАП РФ. Субъектами данного правонарушения могут быть землепользователи уча­стков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения. Ими могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, за которыми закрепле­ны названные земельные участки. Следует иметь в виду, что Земельный кодекс РФ обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации уведомлять этих лиц об особом режиме использования упомянутых земельных участков.[4]


   

2. Полномочия органов местного самоуправления в сфере управления  коммуникациями.

Необходимо также отразить деятельность органов местного самоуправления в той части их компетенции, которая касается управления транспортно-дорожным комплексом.

Основное внимание органов местного самоуправления, естественно, уделяется вопросам организации работы городского и междугороднего транспорта. В их в ведении может находятся  пассажирский городской и междугородний автомобильный, а также электротранспорт(трамваи, троллейбусы, электрички и т.д.).

В соответствии с Законом об общих принципах организации местного самоуправления органы местного самоуправления организуют транспортное обслуживание населения и муниципальных учреждений, осуществляют муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения.[5]

В собственности муниципальных образований могут находиться транспортные предприятия и организации, предприятия и организации, занимающиеся строительством и содержанием дорог местного значения. В местных бюджетах предусматриваются денежные средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления своих полномочий в этой сфере.

Осуществляя строительство, реконструкцию и ремонт дорог местного значения, органы местного самоуправления на договорной основе привлекают к этой работе предприятия и организации, расположенные на территории муниципального образования, но не входящие в состав муниципальной собственности.

Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают также предприятия и организации к транспортному обслуживанию населения. Они согласовывают маршруты и графики движения для массовых пассажирских перевозок на подведомственной территории, контролируют обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах; организуют работу предприятий дорожного хозяйства.

.Органы местного самоуправления могут иметь муниципальные организации, оказывающие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств. Режим работы этих организаций устанавливается органами местного самоуправления.

В соответствии с действующим законодательством органы местного самоуправления вправе вводить налог на перепродажу автомобилей, сбор за парковку автотранспорта на территории муниципального образования.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления, также принимают меры необходимые для обустройства автомобильных дорог, которые находятся  в их в велении, объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях  максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших учреждений здравоохранения и связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог.[6]


Заключение.

Таким образом, в  деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в России после того, как она стала новым самостоятельным государством и избрала  путь перехода к рыночной экономике, вопросы управления в транспортной сфере  и занимают одно из ведущих мест. Положительным итогом напряженных практических действий органов  власти стало создание негосударственного сектора экономики, прове­дение широкомасштабной приватизации, придание реформе социаль­ной направленности, расширение самостоятельности, регионов, либе­рализация внешнеэкономической деятельности, дальнейшее развитие нормативно-правовой базы реформ.

Однако реализовать намеченные планы, к сожалению, не удалось, Положение экономики Российской Федерации остается сложным и противоречивым. При сохранении низкой инвестиционной активнос­ти не удалось ускорить структурную перестройку экономики. Неотла­женная система регулирования деятельности государственных пред­приятий снижала результативность усилий, направленных на стабили­зацию объемов производства.. Низкая степень исполнения федерального бюджета не позво­лила улучшить финансовое положение страны, увеличены размеры внутреннего и внешнего государственного долга. По-прежнему не­удовлетворительной остается финансовая дисциплина хозяйствующих субъектов, что является одной из основных причин кризиса неплате­жеспособности. Таким образом, возникает необходимость принятия  срочных мер по дальнейшему реформированию и развитию российской экономики, а также жесткого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, для реализации программ «на месте».





















Список использованной литературы:

- Федеральный Закон РФ « О дорожных фондах РФ» №1759 – 1 ( с изменениями и дополнениями на 01.01.2003)

- ФЗ РФ « Об общих принципах организации местного самоуправления РФ»

- Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения о Минестерстве транспорта РФ» от 18.09.2003 №1038

- Постановление Правительства РФ « Об утверждении Положения о Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ» от 11.07.2002 № 515

- Лившиц А.Я.,  Никулина И.Н. Введение в рыночную экономику.  -М., 1995.

- Шергин А.П. «Комментарий к кодексу об административных правонарушениях».-М., 2002 г.

-  Рязанов В.Т. Экономическое развитие России. М., 1999


Замечание: Работа зачтена без замечаний.


[1] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения  о Российской  транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. 18.01.2003)// Собрание законодательство РФ-2002г.,№28, ст.2871

[2] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения  о Российской  транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации» от 11 июля 2002г.-№515 (ред. от 18.01.2003) // Собрание законодательство РФ - 2002г.,№28, ст.2871.

[3] Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения  о Министерстве транспорта Российской Федерации» от 30 декабря 2000г.-№1038. (в ред. от 18.09.03) // Собрание законодательство РФ -  2001г.,№3, ст.235

[4] Шергин А.П. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях М., КНОРУС 2002г. стр.211-227;243-261

[5] Федеральный закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995г. М., ПРОСПЕКТ 2001г

[6] Федеральный закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18 октября 1991г.-№1759-1. (с изм. и допол. на 01.01.2003) //Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного суда РСФСР от 31 октября 1991г.,№44, ст.1426.


Страницы: 1, 2



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты