Разработка и исполнение государственных (муниципальных) контрактов

Соответственно, в преамбуле со стороны заказчика (покупателя) должны быть указаны его реквизиты, а подписантом контракта должно быть уполномоченное заказчиком должностное лицо (как правило, главный распорядитель кредитов). Подписывают контракт именно те лица, которые обозначены в преамбуле. Если случится непредвиденная срочная замена подписанта, то данную страницу необходимо исправить, иначе это будет считаться ошибкой при оформлении документа.

Предмет контракта

В данном разделе контракта описываются отношения сторон, которые являются предметом контракта. Предмет контракта (товар, работа, услуга) должен быть сформулирован абсолютно четко и однозначно. Если на стадии конкурсной документации еще возможны вариации названия товара, в сопровождении слов "или эквивалент", то в окончательном варианте все уже должно быть ясно. Ошибка в данном разделе может повлечь за собой нецелевое использование средств. При этом не обязательно описывать весь перечень поставляемого товара в предмете контракта, можно сделать отсылку к соответствующему приложению к нему, которое будет являться его неотъемлемой частью.

Характеристика товара

Качество товара. Пунктом 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ предусмотрено содержание конкурсной документации в части фиксации качества необходимого заказчику товара. Однако правильная фиксация в контракте качественных показателей товаров, работ и услуг достойна особо пристального внимания. Малейшая ошибка в этом пункте грозит проведением несоответствующей по характеристикам закупки, а в худшем случае - ее полным срывом. Поэтому на этапе согласования контракта необходимо потребовать от участника размещения заказа, победившего в конкурсе, разъяснений в части фиксации качества. Требования к качеству товара определены ст. 469 ГК РФ.

Установленные заказчиком, уполномоченным органом требования к качеству и техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке и отгрузке товара, а также иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, должны содержать конкурсная документация, документация об аукционе и при запросе котировок цен (п. 2 ст. 22, ст. 34 и п. 4 ст. 43 Федерального закона N 94-ФЗ).

Кроме того, при заключении и исполнении государственного или муниципального контрактов изменение их условий, установленных заказчиком, уполномоченным органом и указанных в заявках участников размещения заказа, с которыми заключается контракт, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается (п. 5 ст. 9 Федерального закона N 94-ФЗ). Исходя из этого, контракт также должен содержать вышеперечисленные предъявляемые к товарам требования, которые должны быть приложены участником размещения заказа к заявкам на участие в конкурсе, в аукционе, при определении котировок цен.

Таким образом, заказчику, уполномоченному органу при разработке проекта контракта, который должен быть передан участнику размещения заказа, с которым заключается контракт, необходимо перенести в него требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом в конкурсной документации (документации об аукционе, при запросе котировок цен), и предложения, указанные в заявке такого участника размещения заказа. В контракте требования к качеству поставляемых товаров могут определяться путем их описания, которым должно соответствовать качество товара, либо показателей качества (количественных характеристик товара, надежности, безопасности, энергопотребления, эргономических, эстетических, экологических и др.) товара или путем отсылки к какому-либо документу в области стандартизации.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся:

- технический регламент;

- национальные стандарты;

- правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

- применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

- стандарты организаций;

- своды правил.

Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации). Технический регламент является одним из основных элементов системы государственных стандартов.

По поручению Председателя Правительства РФ будут разработаны порядка 600 технических регламентов, регулирующих обязательные требования к различным видам товаров, работ, услуг. В настоящее время таких технических регламентов принято порядка 25.

Требования к качеству товара определяют национальные стандарты и стандарты организаций. При этом стандартизация осуществляется на принципе добровольного применения стандартов (ст. 12 Закона о техническом регулировании). Поэтому стороны в контракте могут определить условия о качестве товара, сославшись на стандарт в целом или только в части, изменить или исключить отдельные его положения.

Следует отметить, что национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном ст. 16 Закона о техническом регулировании. Полномочия по их утверждению осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (п. 5.4.6 Положения о федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17.06.2004 N 294).

Стандарты организаций разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно. Они применяются для повышения уровня безопасности, обеспечения научно-технического прогресса, повышения конкурентоспособности товаров, рационального использования ресурсов, технической и информационной совместимости и взаимозаменяемости, сопоставимости результатов исследований (испытаний), технических и экономико-статистических данных, совершенствования производства и обеспечения качества продукции (ст. ст. 11 и 17 Закона о техническом регулировании).

Помимо различных стандартов, в настоящее время в сфере товарного оборота действуют технические условия (ТУ), которые устанавливают требования к качеству конкретного товара.

При ссылке на какой-либо стандарт и (или) технические условия необходимо, чтобы стандарт и (или) технические условия, на которые дается ссылка, были реальными и конкретными, а также они должны быть доступны участнику размещения заказа. В случае если их нет в свободном доступе, ссылаясь на такие стандарты и (или) технические условия, необходимо также предоставить их содержание участникам размещения заказа в конкурсной документации, документации об аукционе или при запросе котировок цен.

Более детальное описание в государственном контракте требований заказчика к качеству поставляемого товара позволит защитить последнего от поставки товара ненадлежащего качества, а также избежать возможных споров с поставщиком в случае поставки товаров, не удовлетворяющих требованиям заказчика.

Гарантия качества товара. Пунктом 1 ст. 470 ГК РФ установлены общие требования к гарантии качества товара, которые подлежат применению, если в договоре не определено иное. Согласно данным требованиям товар, который продавец обязан передать покупателю, должен соответствовать требованиям к качеству в момент передачи его покупателю, если иной момент определения соответствия товара этим требованиям не предусмотрен договором купли-продажи, и в пределах разумного срока должен быть пригодным для целей, для которых товары такого рода обычно используются. В случае, когда договором купли-продажи оговорено предоставление продавцом гарантии качества товара, продавец обязан передать покупателю товар, который должен соответствовать требованиям к качеству в течение определенного времени, установленного договором (гарантийного срока) (п. 2 ст. 470 ГК РФ). При этом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, гарантия качества товара распространяется и на все составляющие его части (комплектующие изделия) (п. 3 ст. 470 ГК РФ).

Комплектность товара. Помимо того что товар, передаваемый покупателю, должен соответствовать договору купли-продажи по своему качеству, он также должен соответствовать условиям данного договора о комплектности (п. 1 ст. 478 ГК РФ).

Понятие комплектности применяется, как правило, к технически сложным изделиям, таким как оборудование, машины, приборы, бытовая техника и т.д. Под комплектностью следует понимать совокупность основного изделия и комплектующих его самостоятельных изделий, которые не входят в состав основного изделия, но образуют с ним единое целое, используемое по общему назначению. Комплектность может быть определена в контракте либо путем перечисления изделий (комплектующих изделий, агрегатов), подлежащих передаче вместе с основной вещью, либо путем указания в контракте технического регламента, национального стандарта, стандарта организации или иных документов по стандартизации.

В случае, когда договором купли-продажи не оговорена комплектность товара, продавец обязан передать покупателю товар, комплектность которого определяется обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями (п. 2 ст. 478 ГК РФ). При этом понятие комплектности товара необходимо отличать от понятия комплекта товаров, предусмотренного ст. 479 ГК РФ.

Примечание. Комплект товаров - это определенный соглашением сторон набор изделий (товаров), способствующий совместному их использованию.

В отличие от комплектности сложной вещи, соблюдение которой является часто обязанностью продавца, если даже она не определена договором, обязанность передачи товаров в комплекте вытекает только из договора. При этом ассортиментный и количественный набор изделий, включенных в комплект, зависит от соглашения сторон. Каждая вещь, входящая в такой комплект, является самостоятельной.

Количество товара, работ, услуг.

По общему правилу, положениями Федерального закона № 94-ФЗ, предусмотрено указание в контракте конкретного количества товара, объема работ и услуг, являющихся предметом закупки. Изменение как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества приобретаемых товаров, работ, услуг предусмотрено в исключительных случаях, прямо предусмотренных положениями данного закона.

Так, в случае, если это предусмотрено конкурсной документацией, заказчик по согласованию с исполнителем, подрядчиком в ходе исполнения контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, на выполнение аварийно-спасательных работ, реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских, аудиторских услуг вправе изменить не более чем на десять процентов предусмотренный контрактом объем таких работ, услуг при изменении потребности в таких работах, услугах, на выполнение, оказание которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами, услугами, предусмотренными контрактом.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты