Разработка и исполнение государственных (муниципальных) контрактов

По иным работам, в том числе по порядным и строительным работам увеличение объема работ не допускается.

В случае, если это предусмотрено документацией об аукционе, конкурсной документацией, а также в случае, если заказ размещается у единственного поставщика в соответствии с пунктом 16 части 2 статьи 55 (осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем) Федерального закона № 94-ФЗ, заказчик по согласованию с поставщиком в ходе исполнения контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всех предусмотренных контрактом товаров при изменении потребности в товарах, на поставку которых заключен контракт. При поставке дополнительного количества таких товаров, выполнении дополнительного объема таких работ, оказании дополнительного объема таких услуг заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены контракта, а при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в поставке таких товаров, выполнении таких работ, оказании таких услуг заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Цена единицы дополнительно поставляемого товара и цена единицы товара при сокращении потребности в поставке части такого товара должны определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

При заключении государственного или муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. Цена единицы указанного товара при этом не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.

Количество выполняемых работ, являющихся предметом закупки, зачастую указываются в техническом задании, количество товаров – в перечне услуг, количество товаров – в спецификации.

Срок исполнения контракта

Сроки исполнения контракта по правилам гражданского законодательства могут быть определены несколькими способами:

- определенный – при этом указываются даты начала и окончания исполнения обязательств,

- определимый – указывается промежуток времени, в течение которого обязательства должны быть исполнены,

- с указанием на событие, которое неизбежно произойдет.

Внесение изменений в сроки исполнения обязательств не допускается. Напротив, за просрочку исполнения одной из сторон обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.

Цена

Как следует из Федерального закона N 94-ФЗ, именно цена является основным критерием при выборе победителя по конкурсу, аукциону, запросу котировок. Поэтому если нет специальных оговорок, то цена подлежит жесткой фиксации в контракте и не может быть изменена. Стоимость единицы измерения работ, услуг, единицы товара остается неизменной даже при изменении объема поставки в предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ случаях, то есть той, с которой поставщик выиграл конкурс и подписал контракт.

При этом в структуру цены входят:

- упаковка, маркировка и сортировка товара;

- таможенные расходы, расходы на погрузку, доставку, отгрузку,

- могут включаться непредвиденные затраты (3% предусмотренные по смете), затраты на снегоборьбу, затраты на организацию вахтового метода и т.д.

Специальные нормы по определению цены государственного и муниципального контрактов, а также иные условия их исполнения, в том числе порядка и сроков оплаты товаров (работ, услуг), закреплены Федеральным законом N 94-ФЗ. При заключении контракта необходимо указать его общую цену и выделить в ней сумму НДС. В случае если поставка товаров по контракту НДС не облагается, необходимо обозначить конкретный пункт ст. 149 НК РФ. Если по контракту осуществляется поставка товаров различных наименований, то единичные цены товаров, а также общую цену каждого наименования товара можно указать в приложении к контракту, которое будет являться его неотъемлемой частью.

Порядок расчетов

Среди прочих требований контракта условия платежа, как правило, относятся к существенным и не подлежат пересмотру сторонами в момент подписания этого документа. Общие нормы, регламентирующие порядок оплаты товаров, установлены ГК РФ. Согласно п. 1 ст. 486 ГК РФ покупатель обязан оплатить товар непосредственно до или после передачи ему продавцом товара, если иное не предусмотрено ГК РФ, другим законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд законодательством соответствующего уровня могут быть установлены ограничения по размерам осуществляемых авансовых платежей. На федеральном уровне в 2008 г. данные нормы представлены в Постановлении Правительства РФ от 14.11.2007 N 778 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов".

Заключение и оплата федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, производятся в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета с учетом принятых и неисполненных обязательств. Вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, обязательства, принятые федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными органами сверх утвержденных им лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета.

В разделе "Порядок расчетов" описывается форма осуществления расчетов между сторонами договора, а также конкретные сроки осуществления платежей. При этом, указывая конкретные сроки осуществления платежей, необходимо точно определить календарную дату или событие, с момента наступления которого будут исчисляться эти сроки. Также необходимо учитывать, что согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Сдача-приемка товаров, работ, услуг

В государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 94-ФЗ.

Гарантии

Несмотря на то, что большинство товаров при их продаже имеют гарантийные вкладыши, гарантийный срок на товары, работы, услуги, объем гарантий, обязанности продавца и покупателя в гарантийный период и другие данные должны быть указаны непосредственно в тексте подписываемого контракта. Заказчики этим часто пренебрегают, не отстаивают свои интересы и лишаются законно положенных гарантий.

Правила исчисления гарантийного срока установлены ст. 471 ГК РФ. Гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, если иное не предусмотрено договором купли-продажи. При его исчислении необходимо руководствоваться общими положениями ГК РФ об исчислении сроков, установленными гл. 11 ГК РФ. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, течение гарантийного срока начинается со дня, следующего за днем передачи товара покупателю. Момент окончания гарантийного срока, который, как правило, обозначен периодом времени, определяется в соответствии со ст. 192 ГК РФ.

Согласно п. 1 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока. К сроку, определенному в полгода, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. К сроку, исчисляемому кварталами года, применяются правила для сроков, исчисляемых месяцами. При этом квартал считается равным трем месяцам, а их отсчет ведется с начала года (п. 2 ст. 192 ГК РФ). Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока. Срок, определенный в полмесяца, рассматривается как срок, исчисляемый днями, и считается равным 15 дням. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца (п. 3 ст. 192 ГК РФ). Срок, исчисляемый неделями, истекает в соответствующий день последней недели срока (п. 4 ст. 192 ГК РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 471 ГК РФ если покупатель лишен возможности использовать товар, в отношении которого договором установлен гарантийный срок, по обстоятельствам, зависящим от продавца, то гарантийный срок не течет до устранения соответствующих обстоятельств продавцом. Если иное не предусмотрено договором, то он продлевается на время, в течение которого товар не мог использоваться из-за обнаруженных в нем недостатков, при условии извещения продавца о недостатках товара в порядке, установленном ст. 483 ГК РФ. Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, то гарантийный срок на комплектующее изделие считается равным гарантийному сроку на основное изделие и начинает течь одновременно с гарантийным сроком на основное изделие (п. 3 ст. 471 ГК РФ).

Описание всех гарантийных условий возможно как в тексте контракта, так и в отдельном приложении.

Форс-мажор

В данном пункте часто забывают указать максимальную продолжительность форс-мажорных обстоятельств для обеих сторон. Следует помнить, что партнеры не могут долго ждать и находиться в состоянии контрактации. Также зачастую в контракте не указывается третья сторона, которая будет свидетельствовать о наступлении и прекращении форс-мажора. А такая сторона нужна партнерам на случай спора по этому вопросу.

Решение споров

Конечно, каждый заказчик и поставщик-победитель конкурса, подписывая государственный или муниципальный контракты, надеется, что все у них пройдет гладко, без споров и конфликтов. Но жизнь сложна, споры все-таки возникают. Поэтому большой ошибкой является отсутствие в контракте оговорки об арбитраже.

Юридические адреса сторон и банковские реквизиты сторон

Если в ходе исполнения контракта адреса (адрес) сторон меняются, то на этот счет должно быть подписано дополнительное соглашение к контракту, фиксирующее новый адрес.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты