Развитие и деятельность адвокатуры в Республике Беларусь

Председатель Президиума коллегии адвокатов избирается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов тайным или открытым голосованием сроком на три года и утверждается Председателем Республиканской коллегии адвокатов.

Председатель Президиума коллегии адвокатов: организует и планирует работу Президиума, подготавливает вопросы для рассмотрения на его заседаниях, в том числе о приеме в коллегию, отчислении и исключении из ее состава адвокатов; организует проверку жалоб и иных материалов на действия адвокатов и вносит соответствующие предложения на рассмотрение Президиума; председательствует на заседании Президиума, является распорядителем кредитов в пределах утвержденной сметы, ведет переписку от имени Президиума с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами; руководит работой аппарата Президиума коллегии адвокатов, осуществляет прием и увольнение работников аппарата Президиума (бухгалтера, кодификатора, кассира, шофера и др.) и юридических консультаций; информирует Президиум Республиканской коллегии адвокатов о деятельности коллегии адвокатов и Президиума.

Ревизионная комиссия коллегии адвокатов избирается общим собранием (конференцией) членов коллегии адвокатов тайным или открытым голосованием сроком на три года. В ее функции входит проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности Президиума коллегии адвокатов, юридических консультаций.

Для оказания юридической помощи физическим и юридическим лицам коллегиями адвокатов создаются юридические консультации. На них возлагаются функции обеспечения защиты по уголовным делам по назначению органов дознания, предварительного следствия и суда (в том числе в случаях, когда закон требует незамедлительного оказания юридической помощи), по делам лиц, освобожденных в установленном порядке от оплаты юридической помощи, а также бесплатного оказания других юридических услуг.

Юридические консультации создаются, как правило, по административно-территориальному принципу в каждом районе (городе). Место нахождения юридической консультации определяется Президиумом коллегии адвокатов по согласованию с исполнительным комитетом местного Совета народных депутатов с учетом интересов более полного и рационального обслуживания населения. Поэтому юридические консультации должны располагаться в доступном для большинства граждан месте, желательно в центре населенного пункта, недалеко от судов и других правоохранительных органов. Количество адвокатов, работающих в юридических консультациях, определяется Президиумом коллегии адвокатов в зависимости от численности населения, промышленных предприятий и особенностей данного региона. На практике применяется следующий принцип: число адвокатов в юридической консультации не должно быть меньше, чем число судей соответствующего районного (городского) суда.

Юридические консультации являются основным, первичным звеном адвокатуры. Все члены коллегии адвокатов распределены по юридическим консультациям и там проводят свою работу. В случае необходимости они могут переходить из одной консультации в другую по решению Президиума коллегии адвокатов. Юридическая консультация имеет печать и штамп с обозначением ее наименования и соответствующей коллегии адвокатов, но юридическим лицом она не является.

Юридической консультацией руководит заведующий, назначаемый Президиумом коллегии на срок полномочий Президиума, который: организует работу юридической консультации; назначает адвоката для осуществления защиты по требованиям органов предварительного следствия и суда; распределяет работу между адвокатами с учетом их квалификации и персональных к ним обращений; контролирует порядок оплаты труда адвокатов, при отсутствии соглашения определяет размер оплаты за выполненную работу, освобождает от оплаты за юридическую помощь; осуществляет контроль за качеством работы адвокатов, прохождением стажировки и проводит мероприятия по повышению профессиональной квалификации адвокатов и стажеров; обеспечивает соблюдение адвокатами и иными работниками юридических консультаций правил внутреннего трудового распорядка; вносит предложения Президиуму коллегии о поощрении адвокатов, о привлечении адвокатов к дисциплинарной ответственности, о досрочном снятии дисциплинарного взыскания с адвоката, об оказании материальной помощи адвокатам в случае необходимости; организует и контролирует ведение кодификационно-справочной работы по законодательству и судебной практике, статистической и финансовой отчетности по установленным формам, делопроизводства в юридической консультации; по полномочию Президиума принимает и увольняет работников технического персонала юридической консультации (секретаря-кассира, уборщиц); рассматривает обращения и жалобы на действия адвокатов, поступившие в юридическую консультацию; осуществляет в случае отсутствия секретаря-кассира операции по приему, учету и хранению денежных средств и квитанций.

На здании, где расположена консультация, должна быть помещена эстетически оформленная вывеска «Юридическая консультация» с указанием наименования коллегии адвокатов. В помещении юридической консультации на видном месте должно быть вывешено объявление с указанием перечня лиц, которым юридическая помощь оказывается бесплатно и которые обслуживаются вне очереди, а также другая информация [8. с.46].

Организация работы юридической консультации должна обеспечивать ежедневный прием граждан в удобное для них время, а при необходимости и дополнительно в выходные и праздничные дни, когда закон требует незамедлительного оказания юридической помощи по уголовному делу. Для этого заведующим юридической консультацией заранее составляется график дежурств адвокатов с учетом их занятости и обязательного участия каждого в приеме граждан, своевременно доводится до сведения адвокатов и вывешивается в помещении юридической консультации. Дежурный адвокат может назначаться на весь день работы юридической консультации или на половину дня, но так, чтобы смена дежурных в течение дня не ограничивала получение юридической помощи гражданами. В юридических консультациях с количеством адвокатов свыше трех человек ведется журнал занятости адвокатов. Все адвокаты, кроме находящихся в командировках и отпусках, обязаны являться на работу в юридическую консультацию к установленному времени. Явка адвоката не обязательна, когда он в течение всего дня занят на предварительном следствии либо в судебном процессе. Об этом адвокат обязан заранее поставить в известность заведующего юридической консультацией или дежурного адвоката и сделать соответствующую запись в журнале занятости. В юридической консультации должно вестись делопроизводство, отвечающее установленным требованиям, налажены хранение и учет денежных и отчетных документов, ведение справочно-кодификационной работы по законодательству. Для этого в каждой юридической консультации назначается адвокат или технический работник, ответственный за кодификацию и систематизацию законодательства. В обязанности кодификатора входят содержание в контрольном состоянии действующих кодексов и других нормативных актов, своевременное внесение в них изменений, постоянное информирование адвокатов о текущем законодательстве с целью оказания населению квалифицированной юридической помощи. По постановлению Президиума коллегии адвокатов могут быть созданы филиалы юридических консультаций и специализированные юридические консультации.

Первые образуются в крупных населенных пунктах, находящихся на территории обслуживаемого района (например, г. Заславль Минского района), либо в здании судов, расположенных далеко от базовой юридической консультации. В основе образования вторых лежит принцип специализации в отдельных отраслях права или даже правовых институтах. Так, в г. Минске действуют юридические консультации по хозяйственному праву, авторскому праву, вопросам недвижимости.

Республиканская коллегия адвокатов объединяет областные и Минскую городскую коллегии адвокатов и осуществляет функции постоянно действующего республиканского органа адвокатского самоуправления. Она является некоммерческой организацией, приобретает права юридического лица с момента утверждения ее Положения в Министерстве юстиции Республики Беларусь, имеет печать и штамп со своим наименованием.

Органами Республиканской коллегии адвокатов являются Президиум, Председатель Президиума и его заместитель, постоянные комиссии.

Президиум Республиканской коллегии адвокатов - высший орган адвокатского самоуправления республики. На его заседаниях рассматриваются и решаются следующие вопросы: избрание и освобождение Председателя Республиканской коллегии адвокатов и его заместителя; образование постоянных комиссий, избрание и освобождение их председателей; заслушивание отчетов Председателя Республиканской коллегии адвокатов и председателей постоянных комиссий; утверждение методических указаний и рекомендаций, типовых уставов, правил внутреннего трудового распорядка и профессиональной этики, положения о постоянных комиссиях; определение структуры аппарата Республиканской коллегии адвокатов, ее штатного расписания, утверждение сметы расходов на содержание коллегии, установление порядка распоряжения ее имуществом; освобождение членов Президиума от выполнения их обязанностей.

Президиум Республиканской коллегии формируется из числа адвокатов, делегируемых коллегиями адвокатов. Их количество не может превышать трех человек от каждой коллегии, включая председателя коллегии адвокатов.

Заседание Президиума правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 его членов. Решение принимается тайным или открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины от общего количества присутствующих. Заседания Президиума созываются по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов избирается из числа членов Президиума открытым голосованием сроком на пять лет по предложению Министра юстиции и утверждается им. В случае повторного отказа в избрании предложенной кандидатуры Министр юстиции вправе распустить Президиум, Республиканкой коллегии адвокатов, назначив исполняющего обязанности Председателя Республиканской коллегии адвокатов. Председатель Республиканской коллегии адвокатов одновременно является Председателем ее Президиума. Он не вправе совмещать этот пост с занятием других оплачиваемых должностей в иных органах адвокатских объединений.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов: представляет ее во взаимоотношениях с государственными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями, международными организациями; созывает заседания Президиума, руководит их подготовкой и проведением, подписывает решения и протоколы заседаний Президиума, обеспечивает контроль за реализацией принятых решений, отчитывается перед Президиумом о своей деятельности; утверждает председателей президиумов областных (Минской городской) коллегий адвокатов, дает согласие на назначение заведующих юридическими консультациями, вносит предложения об освобождении указанных лиц от занимаемых должностей; приостанавливает решения президиумов областных (Минской городской) коллегий адвокатов, а в случае необходимости - отменяет их; координирует деятельность постоянных комиссий, вносит на рассмотрение Президиума предложения по их созданию и проведению заседаний комиссий; обеспечивает рассмотрение обращений граждан, предприятий, организаций; распоряжается средствами и имуществом Республиканской коллегии адвокатов, действуя без доверенности от ее имени, открывает расчетные и другие счета в банках, создает фонд на представительские и другие неплановые мероприятия; вносит через Министерство юстиции проекты законодательных актов, регулирующих деятельность адвокатуры.

Председатель Республиканской коллегии адвокатов имеет заместителя, который утверждается по представлению Председателя из числа членов Президиума Республиканской коллегии адвокатов Министром юстиции сроком на пять лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты