Развитие страхового рынка Украины и Крыма

·                   трудовые ресурсы страховой компании, которые определяют положение данного страховщика на рынке.

Главными задачами внутренней системы являются формирование спроса на страховые услуги (маркетинг и реклама), заключение договоров и продажа страховых полюсов (сертификатов), проведение целесообразной и гибкой тарифной политики, регулирование собственной инфраструктуры.

Организация и проведение гибкой тарифной политики является одной из главных составляющих внутренней рыночной системы. На основании системы тарифов страховая организация определяет, какие цены на страховые услуги предлагать на рынке, какие скидки и льготы предоставлять потенциальным покупателям.

Внешнее окружение рынка - это система взаимодействующих сил, которые окружают внутреннюю систему рынка и оказывают на нее воздействие (экономическая политика государства, инфляционное состояние финансов, курс валюты). Страховщик планирует и проводит свою рыночную коммерческую работу в условиях внешнего окружения; последнее в свою очередь состоит из управляемых переменных, на которые страховщик может  оказывать  определенное  воздействие,  и  неуправляемых составляющих, неподвластных влиянию страховщика.

К основным элементам внешнего окружения, на которые страховая компания может оказывать частично управляющее воздействие, относятся:

·                   рыночный спрос;

·                   конкуренция;

·                   ноу-хау страховых услуг;

·                   инфраструктура страховщика.

Важной составляющей внешнего окружения, на которую направлено управляющее воздействие страховой компании, является конкуренция: между страховыми компаниями, между страховыми компаниями и другими финансово-кредитными учреждениями, между страховыми компаниями и нефинансовыми институтами.

При этом страховая компания может влиять на конкуренцию посредством факторов:

·                   технического обслуживания: уровня обслуживания страхователей и договоров страхования;

·                   уровня культуры, качества работы с клиентами страховой компании.

К неуправляемым со стороны страховой компании составляющим внешней среды относятся:

·                   научно-технический прогресс,

·                   государственно-политическое окружение (стабильность государственной и социальной политики, направленной на поддержку страхового дела),

·                   состояние экономики (численность населения, денежная система, валютное положение, уровень жизни населения и т.п.),

·                   социально-этическое окружение страхового рынка (уровень страховой культуры, национальные традиции, этнический состав и т.д.),

·                   конъюнктура мирового страхового рынка.

По отраслевому признаку выделяют рынок страхования:

·         личного;

·         имущественного;

·         ответственности.

По характеру выполняемых страховых операций различают специали­зированные и универсальные страховые организации. Специализированные страховые компании проводят отдельные виды страхования, например страхование жизни, огневое страхование, ядерное страхование и др. К специализированным страховщикам относятся и перестраховочные компании, которые принимают от страховщиков за определенную плату часть застрахованного риска. Цель перестрахования — создание сбаланси­рованного портфеля договоров страхования, обеспечение финансовой ус­тойчивости и рентабельности страховых операций. Универсальные страховые организации предлагают большой пе­речень страховых услуг.

В свою очередь каждый из рынков можно разделить на обособленные сегменты, например, рынок страхования от несчастных случаев, рынок страхования домашнего имущества и т.д.

Товаром страхового рынка является страховой продукт. Страховой продукт — центральное понятие страхового рынка. Потребительная стоимость страхового продукта состоит в обеспечении страховой защиты. Цена страхового продукта определяется затратами на страховое возмещение или страховое обеспечение, а также расходами на ведение дела и размером прибыли страховщика. Как и всякая цена, она зависит от спроса и предложения.

С точки зрения субъектов страхового рынка можно представить следующую схему их взаимосвязей. (рис. 1.2).


Продавцы


Посредники


Покупатели





Страховые компании


Страховые агенты


Юридические лица





Цессионарии


Страховые брокеры


Физические лица





Общества взаимного страхования





Рис. 1.2 Схема взаимосвязей субъектов страхового рынка

Источник: [22]

Страховая организация или страховая компания — это конкретная форма организации страхового фонда страховщика. Страховая компания осуществляет заключение договоров страхования и их обслуживание.

Страховая организация — экономически обособленное звено страхового рынка, что выражается в полной обособленности ее ресурсов и самостоятельности в осуществлении страховой и других видов деятельности. Экономические отношения между страховыми организациями осуществляются на основе сострахования и перестрахования.

Страховые организации структурируются по принадлежности, характеру выполняемых страховых операций, зоне обслуживания. По принадлежности страховые организации различают на акционерные, частные, и общества взаимного страхования.

Организационная структура страхового рынка может быть представлена таким образом:

1)      Страховщики, которые непосредственно реализуют страховые услуги путем заключения договора страхования.

2)      Так называемые «страховщики для страховщиков» - перестраховщики, которые берут на себя часть больших рисков за соответствующие вознаграждение. Такие организации могут как заниматься исключительно перестрахованием, так и соединять страховую и перестраховую деятельность.

3)      Страховые агенты и страховые брокеры.

4)      Разнообразные объединения страховщиков.

5)      Министерство финансов Украины.

1.  На начало 2007 года на страховом рынке Украины действовало 439 страховщиков. Распределение по форме собственности очень неравномерно.

Как видно из таблицы 1.2 для украинского рынка страхования наиболее приемлемой организационно-правовой формой является акционерная форма. Так на начало 2005 года таких страховщиков было 392, а в 2004 году было зарегистрировано – 360, т.е. в 2005 году был рост на 8,8%.


Таблица 1.2 Распределение страховщиков по форме собственности

Форма собственности

Non-life

%

Life

%

Акционерные общества

323

89,00

19

100,00

Общества с доп. ответственностью

66

10,03

0

0,00

Общества с полной  ответственностью

23

0,32

0

0,00

Коммандитные общества

8

0,65

0

0,00

Всего

420

100,00

19

100,00


Источник: рассчитано автором по статистическим данным forinsure.com

Акционерное страховое общество – это тип компании, которая создается и действует с уставным капиталом, разделенным на определенное количество частей – акций. Оплаченная акция дает право ее владельцу на участие в управлении обществом и получении прибыли в форме дивидендов.

В самой основе акционерного общества заложены преимущества этого вида компании. Акционерная форма накопления уставного капитала дает возможность привлекать к страховой индустрии многих юридических и физических лиц, заинтересованных выгодно разместить свои инвестиции. Страховая индустрия при обоснованном государственном регулирование имеет все возможности для получения прибыли на уровне, которые превосходит средний по всем отраслям бизнеса. В случае неблагоприятных последствий деятельности конкретного страховщика потеря относительно небольших взносов в компанию не потянет за собой банкротство акционеров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты