- содействие самозанятости населения;
- содействие граждан в переселении для работы в сельской местности.
Центр занятости строит свою работу на основе комплексных и целевых программ и выполняет следующие функции:
- разработка на основе анализа и прогноза социально-экономического развития города предложений по формированию программы содействия занятости населения в г. Искитиме и Искитимском районе и обеспечение ее реализации;
- организация взаимодействия и координация деятельности с Управлением Федерального казначейства по Новосибирской области;
- информирование органов государственного управления, организаций и граждан о положении на рынке труда, спросе и предложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, а также программах содействия занятости, реализуемых для граждан на территории города Искитима; размещение указанных материалов в средствах массовой информации;
- проведение консультаций по вопросам трудоустройства для высвобождаемых работников;
- учет и регистрация граждан, обращающихся в Центр занятости в целях подходящей работы, регистрация граждан в качестве безработных;
- проведение профессиональной ориентации, оказание психологической поддержки для ищущих работу и безработных;
- отбор и направление на профессиональное обучение, переподготовку, повышение квалификации безработных граждан, а также высвобождаемых работников в соответствии с действующим законодательством;
- участие в организации общественных работ, направление граждан, ищущих работу на данные виды работ;
- организация временной занятости несовершеннолетних граждан, желающих работать, в том числе в каникулярное время;
- реализация мер по содействию предпринимательской деятельности и самозанятости граждан, ищущих работу и безработных граждан;
- выполнение программы по социальной адаптации безработных граждан: «Клуб ищущих работу»;
- выполнение программы по трудоустройству граждан, особо нуждающихся в социальной защите (молодежь; инвалиды; одинокие и многодетные родители);
- длительно безработные граждане (свыше шести месяцев); лица, освобожденные из мест лишения свободы; граждане, уволенные с военной службы, члены их семей;
- выплата пособий по безработице, стипендий и материальной помощи на условиях и в порядке, установленных законодательством о занятости населения;
- направление безработных граждан на пенсию, оформляемую досрочно, в порядке, предусмотренном законодательством;
- регистрация по сведениям организаций свободных рабочих мест (вакантных должностей) и свободных рабочих мест;
- формирование, ведение и использование банка данных о рынке труда, в том числе о спросе и предложении на рабочую силу;
- проведение работы по формированию, оформлению и хранению дел, ведению архива, подготовке и передачи дел на государственное хранение.
В целях реализации задач и функций Центр занятости имеет право:
- запрашивать у работодателей информацию о предполагаемых структурных изменениях и иных мероприятиях, в результате которых может произойти высвобождение работников;
- получать от работодателя данные о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей), о численности высвобождаемых, принятых и уволенных работников;
- разрабатывать и вносить на рассмотрение Администрации города предложения по квотированию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи, а также для установления работодателями численности приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите,
- реализовать программы содействия занятости, включая организацию временной занятости несовершеннолетних, организацию трудоустройства граждан особо нуждающихся в социальной адаптации;
- принимать участие в организации общественных работ и направлять на общественные работы и ищущих работу и безработных граждан;
- направлять на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку безработных граждан в порядке, предусмотренном законодательством;
- взаимодействовать на договорной основе с организациями, участвующими в реализации программ содействия занятости;
- быть получателем бюджетных средств и иных средств, распоряжаться имеющимися финансовыми средствами в пределах установленных расходов по отдельным направлениям деятельности;
- давать в пределах своей компетентности работодателям и гражданам разъяснения и консультации по вопросам применения законодательств о занятости.
Центр занятости возглавляет директор, назначение на должность и освобождение, от должности которого производиться руководителем Управления Федеральной государственной службы занятости населения по НСО.
Директор центра занятости в соответствии с трудовым законодательством осуществляет прием, и увольнение работников центра занятости применяет меры по их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;
- распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденного финансового плана и сметы расходов;
- устанавливает на основе Единой тарифной сетке в соответствии с действующим законодательством и утвержденным штатным расписанием оплату труда работников, осуществляет премирование и иное материальное стимулирование работников в зависимости от конечных результатов, качества и эффективности их труда;
- действует от имени своей организации, излагает приказы и дает указания, обязательные для всех работников центра занятости;
- заключает в соответствии с действующим законодательством с сотрудниками центра занятости договоры о материальной ответственности.
Директор Центра занятости несет ответственность за:
- состояние финансово-хозяйственной деятельности центра, использование выделенных бюджетных средств в соответствии с нормативными актами;
- подбор, расстановку и повышение квалификации работников, соблюдение ими правил внутреннего распорядка;
- сохранность закрепленных на праве оперативного управления производственных помещений и другого имущества;
- сохранность документов (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.), передачу на хранение документов в соответствии с перечнем в установленном порядке.
В таблице 2.2 рассмотрим итоги деятельности ОГУ Центра занятости населения г. Искитима за 2005 - 2006 гг.
Таблица 2.2 Итоги деятельности центра занятости на зарегистрированном рынке труда по содействию граждан за 2005 - 2006 гг
Показатели |
2005 г. (человек) |
Женщины (человек) |
2006 г. (человек) |
Женщины (человек) |
2006 год по отношению к 2005 году (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Численность граждан, ищущих работу |
6836,0 |
3501,0 |
7748,0 |
3801,0 |
113,3 |
Ранее не работавшие, ищущие работу |
1664,0 |
1096,0 |
1869,0 |
1100,0 |
112,3 |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы |
39,0 |
3,0 |
25,0 |
3,0 |
64,1 |
Граждане, уволенные с военной службы |
14,0 |
1,0 |
10,0 |
0 |
71,4 |
Лица, предпенсионного возраста |
382,0 |
171,0 |
403,0 |
283,0 |
105,5 |
Молодежь в возрасте 16-29 лет |
2298,0 |
1598,0 |
2265,0 |
1548,0 |
98,6 |
Инвалиды |
365,0 |
156,0 |
378,0 |
161,0 |
103,6 |
Несовершеннолетние в возрасте 14-17 лет |
665,0 |
313,0 |
910,0 |
383,0 |
136,8 |
Беженцы и вынужденные переселенцы |
8,0 |
8,0 |
4,0 |
4,0 |
50,0 |
Уволенные в связи сокращением штатов |
309,0 |
206,0 |
492,0 |
359,0 |
159,2 |
Получили консультации |
20810,0 |
13425,0 |
33444,0 |
14256,0 |
160,7 |
Оказаны профориентационные услуги |
2878,0 |
1884,0 |
2997,0 |
1968,0 |
104,1 |
Оказано консультаций по организации самозанятости |
128,0 |
92,0 |
173,0 |
147,0 |
135,2 |
Признано безработными |
4463,0 |
3141,0 |
4507,0 |
3155,0 |
101,0 |
Назначено пособие по безработице |
4463,0 |
3141,0 |
4507,0 |
3155,0 |
101,0 |
Снято с учета, всего |
4128,0 |
2927,0 |
4825,0 |
1986,0 |
116,9 |
Нашли работу, доходное занятие: В том числе трудоустроено: |
3334,0 |
2274,0 |
3401,0 |
2259,0 |
102,0 |
Постоянную работу |
3331,0 |
1872,0 |
3401,0 |
1905,0 |
102,1 |
Временную работу |
1147,0 |
621,0 |
1529,0 |
842,0 |
133,3 |
Ранее не работавшие, ищущие работу |
1187,0 |
751,0 |
1488,0 |
869,0 |
125,4 |
Лица, освобожденные из мест лишения свободы |
29,0 |
3,0 |
11,0 |
0 |
37,9 |
Молодежь в возрасте 16-29 лет |
1622,0 |
1114,0 |
1663,0 |
1146,0 |
102,5 |
Беженцы и вынужденные переселенцы |
8,0 |
8,0 |
2,0 |
2,0 |
25,0 |
Уволенные в связи сокращением штатов, ликвидации предприятия |
258,0 |
185,0 |
317,0 |
230,0 |
122,9 |
Инвалиды |
202,0 |
88,0 |
91,0 |
91,0 |
45,0 |
Трудоустроено в течение 10 дней |
642,0 |
401,0 |
1136,0 |
623,0 |
177,0 |
Трудоустроено особо нуждающие в социальной защите. |
827,0 |
512,0 |
1158,0 |
875,0 |
140,0 |
Направлено на профобучение |
406,0 |
319,0 |
37,01 |
285,0 |
91,4 |
Трудоустроено после обучения |
249,0 |
194,0 |
287,0 |
218,0 |
115,3 |
Оформлено на досрочную пенсию |
93,0 |
78,0 |
58,0 |
39,0 |
62,4 |
Граждане, организовавшие собственное дело |
6,0 |
6,0 |
7,0 |
6,0 |
116,7 |
Численность граждан участвовавших в общественных работах |
207,0 |
142,0 |
286,0 |
203,0 |
138,2 |
Заявлено вакансий, всего: Из них: |
11398,0 |
- |
13384,0 |
- |
117,4 |
Рабочие профессии |
8595,0 |
- |
5500,0 |
- |
64,0 |
Количество зарегистрированных предприятий ИФНС |
1140,0 |
- |
1226,0 |
- |
107,5 |
Проведено специализированных ярмарок |
55,0 |
- |
62,0 |
- |
112,7 |
Количество граждан принявших участие в ярмарках |
746,0 |
- |
1172,0 |
- |
157,1 |
Трудоустроено граждан во время проведения ярмарки |
147,0 |
- |
348,0 |
- |
236,7 |
Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, Из них: |
76290,0 |
- |
76290,0 |
- |
- |
Жители Искитимского района |
37668,0 |
- |
37668,0 |
- |
- |
Жители г. Искитима |
38622,0 |
- |
38622,0 |
- |
- |
Численность безработных на конец отчетного периода |
1526,0 |
- |
1625,0 |
- |
106,5 |
Уровень безработицы на конец отчетного периода |
2,0% |
- |
2,13% |
- |
0,13% |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9