Роль местного самоуправления в решении проблем развития городов

Позиционирование города как культурной столицы Восточной Сибири позволит не только повысить привлекательность города для туристов, но и косвенно будет работать на реализацию остальных приоритетов развития города: повысит привлекательность Иркутска для жизни горожан, позволит закрепить здесь население (прежде всего молодежь), сформирует дополнительные ниши для мелкого и среднего бизнеса, сформирует дополнительные транспортные потоки и т.д. В связи с этим, седьмым приоритетом развития Иркутска является

«Иркутск – культурная столица Восточной Сибири», предусматривающий сохранение и актуализацию богатых историко-культурных традиций, создание новых культурных ценностей.

Таким образом, развитие города Иркутска будет строиться на основе системы из семи стратегических приоритетов:

1.   Иркутск – город для жизни;

2.   Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа;

3.   Иркутск – крупный транспортно-логистический центр Сибири;

4.   Иркутск – город-стройка;

5.   Иркутск – город широких предпринимательских возможностей;

6.   Иркутск – центр инновационной экономики;

7.   Иркутск – культурная столица Восточной Сибири.

Очевидно, что все выделенные приоритеты не являются изолированными направлениями, а тесно взаимосвязаны, и реализация каждого из них способствует более эффективной реализации остальных направлений.

Стратегические приоритеты и задачи устойчивого социального развития г. Иркутска.

Стратегический приоритет: Иркутск – город для жизни.

Основные задачи:

1.                 Преодоление негативных демографических тенденций.

2.                 Повышение уровня личной безопасности жителей.

3.                 Повышение уровня здоровья населения.

4.                 Повышение уровня доходов населения.

5.                 Полное и качественное удовлетворение потребительского спроса.

Стратегический приоритет: Иркутск – культурная столица Восточной Сибири.

Основные задачи:

1.                 Реконструкция и повышение привлекательности исторической части города и памятников истории и культуры.

2.                 Развитие и продвижение города как ведущего культурного центра Байкальской Сибири.

3.                 Развитие города как центра спортивной жизни Байкальской Сибири (в т.ч. физкультурного движения).

4.                 Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.

Стратегические приоритеты и задачи устойчивого экономического развития г. Иркутска

Стратегический приоритет: Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа.

Основные задачи:

1.                 Развитие сферы гостеприимства (гостиницы, многофункциональные деловые центры и туристско-рекреационные зоны), охватывающей все сегменты рынка.

2.                 Развитие инновационных туристических технологий.

3.                 Создание комплексных схем туристического трансферта (внутриобластного, межрегионального, международного /Восток-Запад/).

4.                 Комплексное благоустройство города.

5.                 Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.

Стратегический приоритет: Иркутск – крупный транспортно-логистический центр Сибири.

Основные задачи:

1.                 Комплексная модернизация внутригородской транспортной системы.

2.                 Создание многофункциональных центров внутригородской транспортной логистики (грузо- и пассажироперевозки).

3.                 Создание комплексов транзитной логистики (грузовой и пассажирской) обрабатывающей авиа, ж/д и автоперевозки.

Стратегический приоритет: Иркутск – город широких предпринимательских возможностей.

Основные задачи:

1.                 Формирование привлекательного инвестиционного климата в приоритетных направлениях развития города.

2.                 Приоритетная поддержка бизнес-проектов, ориентированных на глубокую переработку сырья и выпуск готовой продукции.

3.                 Стимулирование малого и среднего бизнеса в сфере производства и оказания услуг.

4.                 Создание условий для внешнеэкономического сотрудничества.

Стратегический приоритет: Иркутск – центр инновационной экономики.

Основные задачи:

1.                 Повышение конкурентоспособности образования в городе до уровня ведущих российских образовательных центров.

2.                 Создание условий для разработки и внедрения инноваций в интересах города и бизнеса.

3.                 Формирование системы непрерывного образования.

4.                 Удовлетворение потребности предприятий и организаций города в квалифицированных кадрах.

Стратегические приоритеты и задачи пространственного (градостроительного) развития г. Иркутска

Стратегический приоритет: Иркутск – город-стройка.

Основные задачи:

1.                 Обеспечение комплексного подхода к застройке города.

2.                 Развитие местной стройиндустрии и производства стройматериалов.

3.                 Комплексная модернизация инженерной инфраструктуры.

4.                 Обеспечение притока внешних инвестиций в индустрию строительства и эксплуатации объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры города.

5.                 Формирование рынка жилья.



Заключение


Местное самоуправление – это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, и именно здесь ошибки и неэффективность дорого обходятся людям. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов.

Совершенствование механизмов регулирования социально-экономического развития городских и районных муниципальных образований должно осуществляться с учетом приоритетных направлений их развития.

Приоритетными направлениями социально-экономического развития слаборазвитых муниципальных образований являются:

·                     выравнивание уровня их социального развития для обеспечения гарантированных государством минимальных социальных стандартов;

·                     развитие и поддержка сети предприятий и производств путем организации более полной переработки исходного минерального, лесного, сельскохозяйственного сырья и увеличения выработки конечной продукции, особенно в таких отраслях промышленности как цветная и черная металлургия, машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая, пищевая, легкая, производство строительных материалов;

·                     повышение качества и удешевление продукции, производимой на промышленных предприятиях; создание новых конкурентоспособных производств; перепрофилирование предприятий, продукция которых не находит реализации; укрепление производственных связей предприятий;

·                     осуществление структурных преобразований в агропромышленных образованиях на основе перепрофилирования сельскохозяйственных предприятий с учетом эффективного использования местных природно-экономических условий, оптимизации соотношения уровня развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;

·                     организация строительной базы за счет передислокации строительных подразделений в малые города, рабочие поселки, районные центры, организация производства строительных материалов на ресурсах местного сырья;

·                     создание производственной, социальной, рыночной инфраструктуры;

·                     развитие туризма на базе имеющихся природного и историко-культурного потенциалов;

·                     разработка и реализация долгосрочных целевых комплексных программ в городах и районах с высоким уровнем безработицы, острыми демографическими и миграционными проблемами, сложной экологической ситуацией;

·                     создание зон экономического благоприятствования; обеспечение притока отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ.



Список использованной литературы


1.   Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

2.   Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

3.   Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.

4.   Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.

5.   Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.

[2] Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

[3] Не надо ломать Конституцию. Интервью с С. Шахраем // Независимая газета. 2002. 27 дек.

[4] Яковлев О.П., Картаева Е.А., Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования: Учебно-методическое пособие. М., 2002.

[5] Холопов В.А. Задачи местного самоуправления при реализации комплексного подхода к стратегическому планированию // Конституционное и муниципальное право, 2008, №13.

[6] Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.

[7] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.

[8] Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.

[9] Расчет производился по данным кн.: Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Сибирского официального округа  #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Расчет производился по данным кн.: Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты