Позиционирование города как культурной столицы Восточной Сибири позволит не только повысить привлекательность города для туристов, но и косвенно будет работать на реализацию остальных приоритетов развития города: повысит привлекательность Иркутска для жизни горожан, позволит закрепить здесь население (прежде всего молодежь), сформирует дополнительные ниши для мелкого и среднего бизнеса, сформирует дополнительные транспортные потоки и т.д. В связи с этим, седьмым приоритетом развития Иркутска является
«Иркутск – культурная столица Восточной Сибири», предусматривающий сохранение и актуализацию богатых историко-культурных традиций, создание новых культурных ценностей.
Таким образом, развитие города Иркутска будет строиться на основе системы из семи стратегических приоритетов:
1. Иркутск – город для жизни;
2. Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа;
3. Иркутск – крупный транспортно-логистический центр Сибири;
4. Иркутск – город-стройка;
5. Иркутск – город широких предпринимательских возможностей;
6. Иркутск – центр инновационной экономики;
7. Иркутск – культурная столица Восточной Сибири.
Очевидно, что все выделенные приоритеты не являются изолированными направлениями, а тесно взаимосвязаны, и реализация каждого из них способствует более эффективной реализации остальных направлений.
Стратегические приоритеты и задачи устойчивого социального развития г. Иркутска.
Стратегический приоритет: Иркутск – город для жизни.
Основные задачи:
1. Преодоление негативных демографических тенденций.
2. Повышение уровня личной безопасности жителей.
3. Повышение уровня здоровья населения.
4. Повышение уровня доходов населения.
5. Полное и качественное удовлетворение потребительского спроса.
Стратегический приоритет: Иркутск – культурная столица Восточной Сибири.
Основные задачи:
1. Реконструкция и повышение привлекательности исторической части города и памятников истории и культуры.
2. Развитие и продвижение города как ведущего культурного центра Байкальской Сибири.
3. Развитие города как центра спортивной жизни Байкальской Сибири (в т.ч. физкультурного движения).
4. Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.
Стратегические приоритеты и задачи устойчивого экономического развития г. Иркутска
Стратегический приоритет: Иркутск – опорная точка развития ОЭЗ туристско-рекреационного типа.
Основные задачи:
1. Развитие сферы гостеприимства (гостиницы, многофункциональные деловые центры и туристско-рекреационные зоны), охватывающей все сегменты рынка.
2. Развитие инновационных туристических технологий.
3. Создание комплексных схем туристического трансферта (внутриобластного, межрегионального, международного /Восток-Запад/).
4. Комплексное благоустройство города.
5. Формирование и продвижение привлекательного имиджа города.
Стратегический приоритет: Иркутск – крупный транспортно-логистический центр Сибири.
Основные задачи:
1. Комплексная модернизация внутригородской транспортной системы.
2. Создание многофункциональных центров внутригородской транспортной логистики (грузо- и пассажироперевозки).
3. Создание комплексов транзитной логистики (грузовой и пассажирской) обрабатывающей авиа, ж/д и автоперевозки.
Стратегический приоритет: Иркутск – город широких предпринимательских возможностей.
Основные задачи:
1. Формирование привлекательного инвестиционного климата в приоритетных направлениях развития города.
2. Приоритетная поддержка бизнес-проектов, ориентированных на глубокую переработку сырья и выпуск готовой продукции.
3. Стимулирование малого и среднего бизнеса в сфере производства и оказания услуг.
4. Создание условий для внешнеэкономического сотрудничества.
Стратегический приоритет: Иркутск – центр инновационной экономики.
Основные задачи:
1. Повышение конкурентоспособности образования в городе до уровня ведущих российских образовательных центров.
2. Создание условий для разработки и внедрения инноваций в интересах города и бизнеса.
3. Формирование системы непрерывного образования.
4. Удовлетворение потребности предприятий и организаций города в квалифицированных кадрах.
Стратегические приоритеты и задачи пространственного (градостроительного) развития г. Иркутска
Стратегический приоритет: Иркутск – город-стройка.
Основные задачи:
1. Обеспечение комплексного подхода к застройке города.
2. Развитие местной стройиндустрии и производства стройматериалов.
3. Комплексная модернизация инженерной инфраструктуры.
4. Обеспечение притока внешних инвестиций в индустрию строительства и эксплуатации объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры города.
5. Формирование рынка жилья.
Местное самоуправление – это тот уровень власти, который наиболее приближен к населению, им формируется и ему непосредственно подконтролен; именно на этом уровне решаются вопросы удовлетворения основных жизненных потребностей населения, и именно здесь ошибки и неэффективность дорого обходятся людям. Именно местное самоуправление и является той частью публичной власти, которая обеспечивает, в конечном счете, устойчивость и демократический характер всей системы властных институтов.
Совершенствование механизмов регулирования социально-экономического развития городских и районных муниципальных образований должно осуществляться с учетом приоритетных направлений их развития.
Приоритетными направлениями социально-экономического развития слаборазвитых муниципальных образований являются:
· выравнивание уровня их социального развития для обеспечения гарантированных государством минимальных социальных стандартов;
· развитие и поддержка сети предприятий и производств путем организации более полной переработки исходного минерального, лесного, сельскохозяйственного сырья и увеличения выработки конечной продукции, особенно в таких отраслях промышленности как цветная и черная металлургия, машиностроение и металлообработка, деревообрабатывающая, пищевая, легкая, производство строительных материалов;
· повышение качества и удешевление продукции, производимой на промышленных предприятиях; создание новых конкурентоспособных производств; перепрофилирование предприятий, продукция которых не находит реализации; укрепление производственных связей предприятий;
· осуществление структурных преобразований в агропромышленных образованиях на основе перепрофилирования сельскохозяйственных предприятий с учетом эффективного использования местных природно-экономических условий, оптимизации соотношения уровня развития отраслей сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
· организация строительной базы за счет передислокации строительных подразделений в малые города, рабочие поселки, районные центры, организация производства строительных материалов на ресурсах местного сырья;
· создание производственной, социальной, рыночной инфраструктуры;
· развитие туризма на базе имеющихся природного и историко-культурного потенциалов;
· разработка и реализация долгосрочных целевых комплексных программ в городах и районах с высоким уровнем безработицы, острыми демографическими и миграционными проблемами, сложной экологической ситуацией;
· создание зон экономического благоприятствования; обеспечение притока отечественного и иностранного капитала, широкого использования современных зарубежных технологий, углубления рыночных реформ.
Список использованной литературы
1. Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.
4. Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.
5. Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Федеральный закон Российской Федерации от 28.08.1995 №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст. 3506.
[2] Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 10.06.2008 №77-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.
[3] Не надо ломать Конституцию. Интервью с С. Шахраем // Независимая газета. 2002. 27 дек.
[4] Яковлев О.П., Картаева Е.А., Родина Н.В. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования: Учебно-методическое пособие. М., 2002.
[5] Холопов В.А. Задачи местного самоуправления при реализации комплексного подхода к стратегическому планированию // Конституционное и муниципальное право, 2008, №13.
[6] Мадьярова А.В. Принципы и критерии определения государственных полномочий, которые могут передаваться органам местного самоуправления. М., 2006.
[7] Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 19 апреля 2002 г. // Российская газета. N 71. 2002.
[8] Аникин С.Б. Местное самоуправление в системе совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов // Административное право и процесс, 2008, №5.
[9] Расчет производился по данным кн.: Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Сибирского официального округа #"#_ftnref10" name="_ftn10" title="">[10] Расчет производился по данным кн.: Итоги социально-экономического развития г. Иркутска за 2006 г. / Инф.-справ. издание.–Иркутск: изд-во «Облмашинформ», 2007.–104 с. и информационных материалов официального сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8