Указанные в статье 3.2. КоАП РФ виды наказания образуют систему видов наказания, позволяющую суду на основе закона с учетом опыта судебной практики, общественного правосознания и научных рекомендаций рационально и по возможности эффективно использовать различные меры воздействия на правонарушителя, сочетая имущественные лишения, ограничения собственно личных неимущественных неотъемлемых прав и интересов, воздействие на психологическую структуру личности, ограничения использования своих профессиональных возможностей в будущем.
Свойства системы административных наказаний, так или иначе, раскрываются на протяжении всей истории существования административного наказания судебной практикой и осмысливаются административно-правовой наукой.
По действующему КоАП РФ система видов наказания в целом и каждый отдельный вид наказания содержат в себе комплекс различных средств воздействия на виновного.
В соответствии со статьёй 72 Конституции Российской Федерации, частью 3 статьи 3.2. КоАП РФ, все наказания можно поделить на устанавливаемые централизованно и децентрализованно. Централизованно может быть установлено любое из 9 наказаний, а децентрализовано – актами субъектов Федерации – только предупреждение и административный штраф.
По действующему кодексу об административных правонарушениях входящие в нормативный перечень виды наказания по юридическому значению могут быть подразделены на: а) основные, б) дополнительные, в) наказания, могущие быть основными и дополнительными.
Среди административных наказаний по содержанию карательного воздействия можно выделить: морально-правовое (предупреждение); имущественные (административный штраф, возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения, конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения); ограничивающие личные свободы физических лиц (административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства); организационные (лишение специального права, предоставленного физическому лицу, дисквалификация, административное приостановление деятельности).
4. Управление в сфере экономики, финансов и банковско-кредитного дела
Правительство РФ обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета, разрабатывает и реализует налоговую политику, обеспечивает совершенствование бюджетной системы, принимает меры по регулированию рынка ценных бумаг, осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации, осуществляет валютное регулирование и валютный контроль, руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами, разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.
Центральный банк РФ (Банк России) является федеральным государственным органом с правами юридического лица, осуществляющим свою деятельности на основании Конституции РФ и федеральных законов. Свои функции и полномочия Банк России осуществляет независимо от других федеральных государственных органов власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" целями деятельности Банка России являются защита и обеспечение устойчивости рубля, развитие и укрепление банковской системы Российской Федерации, обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы. Получение прибыли не является целью деятельности Банка России.
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.
ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
В сфере страховой деятельности (страхового дела) функции по контролю и надзору осуществляет Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор).
В финансово-бюджетной сфере функции по контролю и надзору, а также функции органа валютного контроля осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор).
Функции по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и координирующим деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти осуществляет Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг)
Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.
в сфере финансовых рынков (за исключением страховой, банковской и аудиторской деятельности) функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору осуществляет Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России).
5. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (1996 г.)
Анализ нормативно-правового акта
Наименование нормативно-правового акта. Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"
Реквизиты НПА:
Способ принятия. Данный НПА принят Государственной Думой Российской Федерации, законодательным органом власти.
Дата принятия - Принят ГД ФС РФ 19.07.1996 года.
Дата вступления в силу. По общему правилу, федеральные законы вступают в силу одновременно на всей территории Российской Федерации по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами или актами палат не установлен другой порядок вступления их в силу. П. 3 ст. 34 рассматриваемого закона содержит положение о том, что данный закон вступает в законную силу со дня его официального опубликования, следовательно, датой вступления в законную силу Федерального Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" считается 29 августа 1996 года, т.к. данный НПА был опубликован в "Российской газете" 29 августа 1996 г. (N 164).
Структура и объем НПА. Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" включает в себя 7 глав, 34 статьи.
Общая характеристика норм, содержащихся в данном НПА.
Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" содержит системное регулирование отношений, связанных с получением высшего профессионального образования, а также отношений, в которые вступают специалисты в процессе обучения в аспирантуре, докторантуре, использования иных форм послевузовского образования и получения ученых степеней и званий. Основное содержание настоящего Закона составляют нормативно - правовые предписания, закрепляющие:
1) систему высшего и послевузовского образования (государственные образовательные стандарты и образовательные программы, высшие учебные заведения и образовательные учреждения, имеющие лицензии, научные, проектные и иные учреждения и организации, органы управления высшим и послевузовским образованием и др.);
2) правовой статус субъектов учебной и научной деятельности в системе высшего и послевузовского образования;
3) субъекты и порядок управления системой высшего и послевузовского образования;
4) экономические и международные отношения вузов и иных субъектов образовательного процесса.
Он устанавливает:
1) суверенность прав субъектов Российской Федерации в определении собственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования в части национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов;
2) непрерывность и преемственность процесса образования;
3) интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования Российской Федерации при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования;
4) конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников;
5) государственная поддержка подготовки специалистов, приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования.
Оценка значимости НПА.
Федеральный закон "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" является передовым, демократичным и стимулирующим организационный образовательный процесс в целом, закон. Данный Федеральный закон направлен на решение следующих задач:
- повышение доступности профессионального образования, в том числе ведущих вузов страны для сельской молодёжи, молодёжи из отдалённых регионов;
- обеспечение преемственности общего и профессионального образования;
- обеспечение независимой оценки уровня и качества знаний, полученных молодыми людьми в общеобразовательных учреждениях, а, следовательно, и независимой оценки деятельности системы общего образования в стране;
- повышение качества образования;
- повышение объективности итоговой аттестации выпускников общеобразовательной школы, совмещение итоговой аттестации выпускников школ со вступительными экзаменами, и устранение, таким образом, излишних стрессов, которые возникают у молодёжи при необходимости сдавать сначала выпускные, а потом вступительные экзамены.
Гражданам Российской Федерации гарантируется получение на конкурсной основе бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования в государственных, муниципальных высших учебных заведениях в пределах государственных образовательных стандартов, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Условие задачи
Работники милиции задержали Гудямова в состоянии опьянения и доставили в РОВД. Выслушав их рапорт, дежурный РОВД начал составлять протокол о проступке.
По требованию дежурного Гудямов предъявил паспорт и сказал, что плохо знает русский язык, не может понять, за что его задержали и просит вызвать его друга Надыкова, к которому он приехал в гости и который хорошо знает оба языка – русский и татарский.
Дежурный записал в протокол данные паспорта, сделал отметку об отказе от дачи показаний и подписи протокола, попросил двух работников милиции этот акт заверить и направил Гудямова в вытрезвитель. По дороге в медвытрезвитель Гудямов возмущался, требовал адвоката. Утром с него взыскали стоимость услуг вытрезвителя и оштрафовали. Разрешите данное дело.
Решение
То, что сотрудник милиции проигнорировал просьбу Гудямова пригласить его друга в связи с тем, что Гудямов плохо понимает русский язык, является нарушением законодательства РФ. В соответствии со. 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника. В случае, если лицо, в отношении которого ведется административное производство не знает или плохо знает русский язык, как отмечает Бахрах Д. Н., ему должен быть предоставлен переводчик или приглашено лицо, обладающее необходимыми знаниями.
Остальные действия сотрудников основаны на законе. В частности, на статье 20.21 КоАП, предусматривающей наказание за совершение такого административного правонарушения как появление в общественных местах в состоянии опьянении (влечет наложение административного штрафа в размере от ста до пятисот рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток).
1) Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) - Консультант-Плюс;
2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 23.09.2010). - Консультант-Плюс;
3) Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "Об общественных объединениях"(принят ГД ФС РФ 14.04.1995). – Консультант-Плюс;
4) Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О статусе военнослужащих" (принят ГД ФС РФ 06.03.1998). – Консультант- Плюс;
5) Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (принят ГД ФС РФ 19.07.1996). – Консультант-Плюс.
6) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 21.06.2002). – Консультант-Плюс.
7) Федеральный закон от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 25.11.2009) "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (принят ГД ФС РФ 27.06.2002). – Консультант-Плюс.
8) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 28.09.2010) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). – Консультант-Плюс;
9) Бахрах Д. Н., Россинский Б. В., Старилов Ю. Н. Административное право: Учебник для вузов. — 3-е изд., пересмотр, и доп. - М.: Норма, 2007. - 816 с.
10) Дмитриев Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В. Административное право Российской Федерации: Учебник для юридических вузов. - Система ГАРАНТ, 2008 г.
11) Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / Под ред. Ю.М.Козлова. - М.: Юристъ, 2008. – 560 с.
Страницы: 1, 2