Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)

Заместители главы администрации, осуществляют руководство отдельными отраслями местного хозяйства, подчиненных им, в соответствии с распределением обязанностей, органов администрации. Глава администрации самостоятельно определяет число своих заместителей, распределяет обязанности, направляет их работу и дает им поручения.

Для обеспечения деятельности местной администрации создается аппарат администрации, который подчиняется руководящим органам администрации. В его состав входят: пресс-секретарь, юридический отдел, секретарь администрации, отдел учета, бухгалтерия и т.п.

Помимо аппарата администрации, для управления отраслями и сферами местного хозяйства создаются специальные структурные подразделения. Они могут носить различные наименования: отделы, комитеты, управления и т.д.

Перечень органов местной администрации устанавливается либо главой администрации единолично, либо по согласованию с представительным органом муниципального образования, в зависимости от того, какой порядок закреплен в Уставе муниципального образования. Деятельность этих органов осуществляется в соответствии с положениями об этих органах. Их финансирование осуществляется из местного бюджета в соответствии со сметой расходов. За органами администрации района закрепляется обособленное имущество.

Комитеты, отделы, управления администрации города осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на выполнение законов, указов Президента РФ, актов Правительства РФ, актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

Деятельность исполнительных органов муниципальных образований и их структурных подразделений должна строиться на максимально возможном участии в ней граждан. Одной из форм взаимодействия исполнительных органов с общественностью, привлечения граждан к осуществлению местного самоуправления является образование при местной администрации и ее органах различных комиссий и советов. Это позволяет за счет сочетания единоначалия с коллегиальностью и принципами коллективности руководства повышать эффективность местного самоуправления и регулирования.

Администрация городского округа город Заринск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города, осуществляющим исполнительные и распорядительные функции в целях организации выполнения законов, иных нормативных актов органов государственной власти, правовых актов и решений городского Собрания депутатов, обеспечивая при этом законные права и интересы всего населения города Заринска, органов местного самоуправления города Заринска.

В структуру исполнительно-распорядительного органа муниципального образования входят Администрация города Заринска, комитеты, отделы и иные органы (Приложение 1).

Постановление[116] об органах Администрации города, включающее описание структуры, полномочия, порядок формирования и организации работы, утверждаются Заринским городским Собранием депутатов по представлению главы администрации города Заринска.

Руководители органов Администрации города несут персональную ответственность перед главой администрации города Заринска и Заринским городским Собранием депутатов за надлежащее осуществление своих полномочий.

Управление администрацией осуществляется главой администрации, а так же его заместителями:

– Заместителем главы администрации города;

– Заместителем главы администрации города, председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом;

– Заместителем главы администрации города по социальным вопросам;

Глава администрации непосредственно руководит комитетом по финансам, налоговой и кредитной политике. Так же в прямом подчинении главе администрации находятся:

– Юридический отдел;

– Пресс-секретарь;

– Отдел по делам ГО и ЧС;

– Отдел учета (бухгалтерия);

Заместителю главы администрации подотчетен комитет по строительству и архитектуре, комитет по управлению городским хозяйством, промышленностью и связью. В состав каждого комитета входит по два отдела. Данные комитеты выполняют контрольно-разрешительные функции (в области строительства и архитектура) и функции управления муниципальным хозяйством.

Заместитель главы администрации города, председатель комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом руководит комитетом по экономике и управлению муниципальным имуществом, в состав которого входят: отдел экономики и прогнозирования, бухгалтерия и два сектора по управлению муниципальными землями и имуществом. Основной функцией этого комитета является контроль и распоряжение муниципальным имуществом.

Наибольшее количество органов подотчетно заместителю главы администрации города по социальным вопросам:

– Отдел по образованию;

– Отдел по культуре;

– Отдел ЗАГС;

– Отдел потребительского рынка;

– Комитет по физкультуре и спорту;

– Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав;

– Административная комиссия;

– Административно-хозяйственная группа.

Работа местной администрации ведется на плановой основе.

Администрация города осуществляет иные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии с законодательством, Уставом и решениями городского Собрания депутатов.

Основной юридической формой реализации исполнительной власти и управления являются правовые акты администрации города. Они представляют собой основанное на законе, решениях населения и представительных органов одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного объекта местной исполнительной власти, направленное на установление муниципально-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение муниципально-правовых отношений в целях реализации исполнительно-распорядительной власти.

Правовые акты администрации города не должны противоречить действующему законодательству РФ и могут быть отменены должностными лицами их принявшими, либо признанными недействительными по решению суда. Приказы руководителей структурных подразделений администрации города могут быть отменены главой города[117].

Местная администрация как исполнительно-распорядительный орган в соответствии с Федеральным законом 2003 года является обязательным органом местного самоуправления, что усиливает значимость ее деятельности по решению вопросов местного значения, в сравнении с Федеральным законом 1995 года, где ее наличие было необязательным. Она занимает особое место в системе органов местного самоуправления, так как осуществляет исполнительные и распорядительные функции, то есть непосредственное управление жизнью муниципального образования, путем реализации своих полномочий.

Кроме вышеперечисленных, обязательных органов местного самоуправления, на территории муниципального образования «Город Заринск» сформирован еще один орган, который предусматривается Федеральным законом 2003 г., но его наличие не является обязательным – это муниципальная избирательная комиссия.

В соответствии с Федеральным законом 1995 года муниципальная избирательная комиссия как орган местного самоуправления специально не предусматривалась, хотя под понятие «другие органы местного самоуправления» она попадала, и создавалась во всех муниципальных образованиях в соответствии с избирательным законодательством[118].

Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления, действует на постоянной основе и организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципального образования.

Срок полномочий избирательной комиссии составляет 4 года. Если срок полномочий избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения местного референдума, голосования по отзыву депутатов, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования муниципального образования и до окончания кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа, в которых участвует данная комиссия, срок её полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ городского округа и преобразования городского округа.

Избирательная комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса. Формируется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Алтайского края.

Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования. Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседания проводятся обязательно по требованию не менее 1/3 от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального образования, определен в ст. 24 Федерального закона от 12.06.2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» (далее ФЗ №67). Свою деятельность муниципальная избирательная комиссия осуществляет в соответствии с вышеназванным законом.

В Уставе города Заринска отдельно прописан правовой статус ревизионной комиссии. Ревизионная комиссия образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета об исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Ревизионная комиссия формируется городским Собранием депутатов. Результаты проверок, осуществляемых ревизионной комиссией, подлежат опубликованию. В Уставе не прописаны сроки полномочий, порядок формирования, гарантии независимости и прочие права данного органа. На основании чего можно сделать вывод о недостаточной защищенности ревизионной комиссии от вмешательства в ее деятельность и формальности выполняемых ею функций.

Таким образом, в данной главе мы рассмотрели основные органы местного самоуправления муниципального образования «Город Заринск», которые могут быть, а некоторые должны быть обязательно предусмотрены в структуре органов местного самоуправления по новому Федеральному закону.


2.4 Сравнительный анализ муниципальных образований, на примере городского округа «Город Заринск» и муниципального образования «Краснощековский район»


Проведем сравнительный анализ двух муниципальных образований. Рассмотрим устройство муниципальных образований, структуру органов местного самоуправления обоих образований (Приложение 1, Приложение 2), ее формирование, принципиальные отличия, полномочия органов местного самоуправления.

Федеральный закон 2003 года дает исчерпывающее определение формам организации муниципальных образований. Так в соответствии со статьей 2 Федерального закона, городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.[119] Муниципальный район состоит из несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется в целях решения вопросов местного значения межпоселенческого характера населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты