Система органов местного самоуправления муниципального образования (на примере городского округа "Город Заринск" Алтайского края)

С момента принесения присяги глава города считается вступившим в должность. Полномочия прежнего главы города с этого момента прекращаются.

Глава города отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними и через средства массовой информации. Ежегодный доклад Главы города о деятельности администрации города в истекшем году публикуется для всеобщего сведения.

Глава города обязан соблюдать ограничения, связанные с выполнением им своих полномочий, установленные действующим законодательством.

Глава города обладает неприкосновенностью, аналогичной неприкосновенности депутата городского Собрания, пользуется социальными гарантиями, установленными действующим законодательством.

Глава города вправе в любое время уйти в отставку, направив в городское Собрание письменное заявление с указанием мотивов отставки. Городское Собрание принимает отставку либо отклоняет ее, но на срок не более одного месяца, в течение которого глава города вправе отозвать заявление об отставке.

Для руководства администрацией города назначается глава администрации города. Он назначается на должность городским Собранием депутатов на открытой сессии тайным голосование по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности, на срок полномочий не превышающий срок полномочий назначившего его Собрания депутатов. Он осуществляет свои полномочия на постоянной основе[96].

В пределах своей компетенции в соответствии с Уставом города, глава города осуществляет следующие полномочия:

-                     представление без доверенности городского округа, городского Собрания депутатов в отношениях с органами местного самоуправления, в том числе других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;

-                     организация деятельности городского Собрания депутатов;

-                     созыв заседаний, доведение до сведения депутатов и населения времени и места их проведения, а также проекта повестки дня, руководство подготовкой заседаний;

-                     ведение заседаний городского Собрания депутатов, обеспечение при этом соблюдения Регламента, повестки дня и порядка проведения заседаний;

-                     подписание и обнародование решений, принятых городским Собранием депутатов, подписание протоколов сессий и других документов. Документы подписываются с указанием должности «глава города»;

-                     оказание содействия депутатам в осуществлении ими своих полномочий;

-                     дача поручений постоянным комиссиям во исполнение решений городского Собрания депутатов;

-                     организация приёма граждан в городском Собрании депутатов, рассмотрение их обращений;

-                     осуществление функций распорядителя бюджетных средств по расходам, предусмотренным городским бюджетом на подготовку и проведение заседаний, постоянных комиссий, и другим расходам, связанным с деятельностью городского Собрания депутатов;

-                     открытие и закрытие счетов городского Собрания депутатов, выполнение функций распорядителя по этим счетам;

-                     подписание от своего имени и от имени городского Собрания депутатов исковых заявлений в суды;

-                     взаимодействие с администрацией города по обеспечению деятельности городского Собрания депутатов;

-                     организация обеспечения депутатов необходимой информацией, рассмотрение вопросов, связанных с освобождением депутатов от выполнения ими служебных или производственных обязанностей для работы в городском Собрании депутатов и его органах;

-                     координация деятельности постоянных комиссий, депутатских объединений, оказание им помощи и контролирование их работы;

-                     принятие мер по обеспечению гласности и учёту общественного мнения о работе городского Собрания депутатов и постоянных комиссий, освещению их деятельности в средствах массовой информации;

-                     принятие мер по взаимодействию городского Собрания депутатов с общественными объединениями;

-                     осуществление контроля за реализацией предложений населения, высказанных депутатам на встречах, отчётах, на личном приёме;

-                     совместно с администрацией города участие в организации учёбы кадров в городском округе;

-                     обеспечение осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Алтайского края;

-                     осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Собрания депутатов.[97]

Глава города по вопросам, отнесенным к его ведению издает постановления и распоряжения.

В отличие от него, глава муниципального образования, являющегося главой местной администрации, имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый представительным органом муниципального образования, с мотивированным обоснованием отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений (отлагательное вето). Это решение может быть продлено представительным органом, если при повторном голосовании за принятие данного акта проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов (квалифицированное большинство). В этом случае глава муниципального образования обязан подписать и обнародовать нормативно-правовой акт[98].

Полномочия главы муниципального образования (как главы города, так и главы сельсовета) могут быть прекращены досрочно в случаях:

– его смерти;

– отставки по собственному желанию;

– отрешения от должности в рамках ответственности перед государством;

– признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

– признания его судом безвестно отсутствующим или умершим;

– вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

– его выезда за пределы РФ на постоянное место жительства;

– прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства – участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

– его отзыва избирателями;

– установленной в судебном порядке его стойкой недееспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального образования;

-                     досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования, если глава муниципального образования был избран из состава данного органа[99].

-                     преобразования городского округа, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5,7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ, а также в случае упразднения городского округа;

-                     увеличения численности избирателей городского округа более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ городского округа или объединения поселения с городским округом.[100]

Федеральный закон 2003 года, в отличие от Федерального закона 1995 года, установил, что глава муниципального образования может возглавлять либо представительный орган, либо местную администрацию, а одновременно оба этих органа возглавлять он не может (за исключением поселений с численностью населения менее 1000 человек). И. Фасеев считает такую новеллу в законодательстве позитивной и отмечает, что «совмещение должности главы муниципального образования и председателя законодательного органа власти не может привести к положительным результатам работы главы местного самоуправления».

Кроме того, Федеральный закон 2003 года в обязательном порядке связывает должность главы муниципального образования с руководством одним из органов местного самоуправления.

Тем не менее, независимо от того какой орган возглавляет глава муниципального образования, муниципальные органы должны функционировать как единое целое, так как они делят между собой все функции, связанные с решением местных вопросов, и поэтому они должны работать в структуре муниципально-властного аппарата синхронизировано и сбалансировано.


2.3 Администрация как исполнительно-распорядительный орган

Местная администрация является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, который в соответствии с Федеральным законом 2003 года является постоянно действующим органом местного самоуправления.

Администрация наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты