Система социального страхования в Российской Федерации

Например, сейчас женщины, которые до рождения ребенка нигде не работали, лишены финансовой поддержки государства. И таких в стране - почти полмиллиона. Теперь они будут иметь такие же права на пособия из Фонда социального страхования, как и работающие мамы. Правда, у последних верхняя планка этого пособия выше - в размере 40 процентов от заработка (но не больше 6 тысяч рублей в месяц).

На днях президент Владимир Путин поддержал идею "откорректировать" круг лиц, получающих пособие по уходу за детьми, включив в него других членов семьи. И с 1 января любой российский папа, а также бабушка или дедушка смогут уйти в "декретный" отпуск на тех же условиях, что и мама. Допустим, молодая женщина учится, а работающая бабушка готова взять на себя уход за маленьким внуком. Она тоже на полтора года может претендовать на 40 процентов от заработка. И это здорово, потому что многие женщины предпенсионного возраста с удовольствием предпочли бы заниматься внуками.

Еще одна новая категория получателей пособий - усыновители, опекуны и другие граждане, взявшие ребенка на воспитание в семью. Им положено такое же единовременное пособие в размере 8 тысяч рублей, как при рождении ребенка. На все "детские" выплаты (включая по беременности и родам) бюджетом Фонда соцстраха предусмотрено 74,2 миллиарда рублей. Будем рожать?[16]

4.2. Медпросмотры в России прошли за девять месяцев более 500 тыс. работников вредных производств

МЫТИЩИ /Московская область/, 31 октября. /ИТАР-ТАСС/. 31.10.200616:52

За девять месяцев 2006 года в России дополнительные медосмотры в рамках нацпроекта "Здоровье" прошли уже 561 тыс 410 работников опасных и вредных производств. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-центре нацпроекта.

На диспансеризацию каждого такого работника лечебно-профилактические учреждения получают 535 рублей из Фонда социального страхования. Эти средства направляются на повышение заработной платы врачам-специалистам и работающим с ними медсестрам. Как рассказала главный врач поликлиники 2 города Мытищи Московской области Любовь Кикоть, "в пяти поликлиниках города для медосмотров в рамках нацпроекта выделены два дня в неделю, чтобы не создавать дополнительных очередей". "Врачи проверяют работников метро и теплосети, высотников, монтажников, маляров, штукатуров, связистов", - уточнила главврач.

По словам специалиста, "вредные факторы сказываются, прежде всего, на работе нервной системы, вызывают бронхо-легочные заболевания и нарушения опорно-двигательного аппарата". В случае выявления заболевания, обусловленного профессиональными факторами, составляется специальный акт, который направляется в Роспотребнадзор, работодателю и в поликлинику по месту жительства. В соответствии с этим документом должно быть назначено необходимое лечение. Кроме того, работник имеет право потребовать изменения условий труда.

Как рассказала куратор нацпроекта по Мытищинскому району Элина Лапина, "из 4 тыс человек, работающих на вредных и опасных производствах, 2410 уже прошли дополнительные медосмотры в рамках нацпроекта".

4.3. В Белгороде открылся ортопедический центр

Белгородский филиал Центрального института травматологии и ортопедии Росздрава открылся сегодня по адресу: ул. Костюкова, 77а.

Белгородский филиала ФГУП «ЦИТО» Росздрава уже существовал в городе около двух лет, в несколько усеченном варианте. По словам директора филиала М.В. Абраменко, в Белгороде снимали размеры, делали слепки и отправляли в Москву, а также в курские и воронежские филиалы для изготовления различных протезов. За это время помощь получили свыше 5000 человек.

Сейчас в одном здании будут размещаться и пункт приема пациентов, и цеха по изготовлению различных ортопедических приспособлений по индивидуальным заказам. Также центр предлагает и большой ассортимент готовых товаров – от протезов до предметов ухода за инвалидами. Центр будет обслуживать взрослых и детей. Коллектив филиала составляет 10 человек, прошедших специальную подготовку в Москве.

При необходимости центр будет способствовать в получении консультаций у ведущих специалистов ЦИТО, один из которых – профессор, доктор медицинских наук С.Е. Никитин – присутствовал на сегодняшнем открытии. Также в церемонии приняли участие генеральный директор Центрального института травматологии и ортопедии Росздрава Г.Н. Булгаков, заместитель управления социальной защиты населения области В.И. Сушкова, представители Фонда социального страхования и филиалов ЦИТО из других регионов России.[17]


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Система социального страхования в РФ является неэффективной и нуждается в реформировании.

Чем же плох отечественный соцстрах? Во-первых, бизнес по-прежнему недоволен тем, что внебюджетные страховые фонды выполняют некоторые функции, никак не связанные со cтpaхoвaниeм. По данным Координационного совета объединений работодателей России (КСОРР), на такие задачи тратится чуть ли не каждый четвертый рубль из средств фoндoв. Под "нестраховыми задaчaми" имеется в виду социальное обеспечение незастрахованных (читай - неработающих) гpaждaн. Заботиться о них, считают работодатели, обязано государство за счет бюджета, а вовсе не за счет платежей предприятий в страховые фонды.

В условиях коренной ломки экономической модели хозяйствования реформу системы социального страхования проводить трудно вдвойне. Сложившиеся в сознании населения стереотипы по поводу социального страхования как не требующего усилий самих трудящихся объекта забот государства и профсоюзов затрудняют выработку новых подходов и, тем более, их реализацию. Требуется широкая разъяснительная работа в обществе (с охватом и управленческого аппарата всех уровней), показывающая природу и формы социального страхования, мобилизующая на повышение ответственности работников, на осознание того факта, что успешное осуществление всех социально-экономических реформ возможно лишь при достижении общественного согласия по уровню и способам социальной защиты работников и членов их семей.

Отвечающее современным условиям России социальное страхование должно стать одним из важнейших механизмов развития и регулирования социальных процессов, предназначенным не только для компенсации издержек перехода к рыночной экономике, но и для ее укрепления, придания ей социально ориентированного характера.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Березин С. Социальное страхование в России: проблемы и пути становления // Страховое дело. – 2003. -№5.- С. 8-9

2.                 «Труд» 01.11.2006 Нестерова Ольга

3.                 О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10.- С. 13-15

4.                 О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10.- С. 15-17

5.                 О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10.- С. 17

6.                 О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10.- С. 19-25

7.                 Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»

8.                 Оптимизация затрат на лекарственное обеспечение в ОМС // Страховое дело. – 2005. -№6.- С. 19

9.                 Роик В. Социальное страхование: теоретические и методологические основы // Человек и труд. – 2005.-№2.- С. 23

10.            Российское социальное страхование // Страховое дело. – 2004. -№3.- С. 16-18

11.            Федотов Д. Ю. "Внебюджетные фонды России. Курс лекций" (редакция 2005) Изд-во БГУЭП

12.            Финансы / Под ред. А.К. Соловьева. – М.: Юрайт, 2003.- С. 562

13.            Формирование национальной системы социального страхования в России // Страховое дело. – 2004. -№12.- С. 25

14.            Бел.Ру 31.10.2006

15.            Copyright © Журнал "Человек и Труд" № 8, 2006 г.

16.            www.finansy.ru


ПРИЛОЖЕНИЕ

Фонд социального страхования Российской Федерации

(млн. руб.)


I квартал 2006 года

I квартал 2005 года

Остаток средств на начало года

21380

34724

Поступило средств

50852

44217

из них:



налоги, страховые взносы

42786

37635

из них:



единый социальный налог

33437

29584

страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

7902

7048

единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

726

483

единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

556

362

единый сельскохозяйственный налог

14

12

доходы от размещения временно свободных средств Фонда

100

-

капитализированные платежи предприятий

241

324

субвенции из федерального бюджета

4986

6202

средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации на оплату дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказание им первичной медико-санитарной помощи, а также на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

2625

-

Израсходовано средств

40723

34269

из них на:



обязательное социальное страхование

32429

29279

мероприятия в области социальной политики

72

37

выплату пособий гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний

27

23

реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно

3306

2706

обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

942

167

оплата услуг по дополнительной диспансеризации работающих граждан и оказания им первичной медико-санитарной помощи, а также оплата медицинской помощи женщинам в период беременности и родов

1562

-

финансирование расходов по созданию и совершенствованию информационной системы Фонда

31

20

финансирование расходов на содержание исполнительного органа Фонда

1526

1157





[1] О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10. – С.13-15.

[2] Формирование национальной системы социального страхования в России // Страховое дело. – 2004. -№12. – С.25.

[3] О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10. – С.15 -17.


[4] Роик В. Социальное страхование: теоретические и методологические основы // Человек и труд. – 2005.-№2. – С.23.

[5] О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10. – С.17.

[6] Финансы / Под ред. А.К. Соловьева. – М.: Юрайт, 2003. – 562с.

[7] О формах и видах обязательного и добровольного социального страхования // Страховое дело. – 2004. -№10. – С.19-25.

[8] Об основах обязательного социального страхования: Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»

[9] Д.Ю. Федотов "Внебюджетные фонды России. Курс лекций" (редакция 2005) Изд-во БГУЭП

[10] Российское социальное страхование // Страховое дело. – 2004. -№3. – С.16-18.

[11] #"#_ftnref12" name="_ftn12" title="">[12] Оптимизация затрат на лекарственное обеспечение в ОМС // Страховое дело. – 2005. -№6. – С.19.

[13] #"#_ftnref14" name="_ftn14" title="">[14] Березин С. Социальное страхование в России: проблемы и пути становления // Страховое дело. – 2003. -№5. – С.8-9.

[15] Copyright © Журнал "Человек и Труд" № 8, 2006 г.


[16]  «Труд» 01.11.2006 Нестерова Ольга


[17]  Бел.Ру 31.10.2006



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



Реклама
В соцсетях
скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты скачать рефераты